Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

МАЗ или КАМАЗ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 280

#101 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Март 2009 - 18:32

Вот и сравни что надо делать с Камазовской, а что с Мазовской Ну и что? В любой машине есть узлы, которые требуют больше внимания, чем на другой. Камазовская КПП пожалуй единственный его долговечный агрегат. В СМУ за 20 лет его могли 6 раз перебрать, или вообще заменить. При условии конечно что этот кран работал (и ездил), а не стоял. Или ты до сих пор веришь в сказки? Ничего там не перебиралось, там и на головках толстенный слой ржавчины, а к крепежным болтам двигателя никто и не прикасался. Кран и работал, мы на нем перебрали почти все, кроме мотора с КПП и заднего моста, канаты крановые и крюк меняли. И никаких сказок тут нет. "А указатель давления масла, лампа, и зуммер, для чего в кабине? Редукционный клапан масляного насоса, не так трудно закрутить. Заодно и проверить давление открытия этого самого клапан" Ну и что толку от указателя и зуммера? На ЯМЗ если давление падает ниже 2-х очков на больших оборотах (под 2 тысяч. ) он сразу начинает стучать. Клапан и так завернут, когда мотор будут перебирать. Это не единственная болезнь теперешних ЯМЗ, еще часто прогорают межклапанные перемычки в головках.

#102 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Март 2009 - 23:38

Камазовская КПП пожалуй единственный его долговечный агрегат. Нег они волну. Мосты тоже ходят долго, кроме самых скоростных на 47. Ничего там не перебиралось, там и на головках толстенный слой ржавчины, а к крепежным болтам двигателя никто и не прикасался. Если он работал каждый день хотя бы по 4 часа он не мог пройти столько без капиталки. Есть ещё пара вариантов, этот кран долго стоял, или в нём менян целиком мотор. Ресурс ЯМЗ-236 тех лет 9000моточасов. Вот и считай сам. Ну и что толку от указателя и зуммера? На ЯМЗ если давление падает ниже 2-х очков на больших оборотах (под 2 тысяч. ) он сразу начинает стучать. Клапан и так завернут, когда мотор будут перебирать. Толк самый прямой, если давление упадёт, мотор надо глушить немедленно, и не ждать когда он застучит. Это не единственная болезнь теперешних ЯМЗ, еще часто прогорают межклапанные перемычки в головках. Не было такого ни у кого, ни на Уралах с ЯМЗ ни на Камазах. В прошлом году купили ещё и Краза с фишкой нового, этот вообще не стоит, и никаких проблем с мотором.

#103 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Март 2009 - 08:05

Не гони волну. Мосты тоже ходят долго, кроме самых скоростных на Если без перегруза-то да. Хотя бывает регулировочные гайки дифференциалов выдавливает, тогда редуктор-в металлолом. КПП и редуктор-это все, чем может похвастаться КамАз. Негусто.. Если он работал каждый день хотя бы по 4 часа он не мог пройти столько без капиталки. Есть ещё пара вариантов, этот кран долго стоял, или в нём менян целиком мотор. Ничего там не меняно, все родное. Автокран прицепы не таскает, мотор не кипит, не перегружается-потому и ходит дольше. Пробега его я не помню, но там уже не 1-й круг на спидометре. Ресурс ЯМЗ-236 тех лет 9000моточасов. Вот и считай сам. Это по книжке. И это ничего общего с реальностью не имеет. ЯМЗ тех лет ходят намного больше своего ресурса, если его не насилуют. Толк самый прямой, если давление упадёт, мотор надо глушить немедленно, и не ждать когда он застучит. Да не успевают люди, только лампа загорается, он уже грохочет или сразу клинит. Это КамАЗ может при нулевом давлении работать, а ЯМЗ-нет. Не было такого ни у кого, ни на Уралах с ЯМЗ ни на Камазах. В прошлом году купили ещё и Краза с фишкой нового, этот вообще не стоит, и никаких проблем с мотор Значит повезло. Я же не говорю, что это на всех моторах.

#104 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Март 2009 - 17:54

КПП и редуктор-это все, чем может похвастаться КамАз. Негусто. В камазе сравнительно с мазом всё нормальное, на мазе лучше только мотор. А камаз с 238м и своей 144й коробкой, лучше маза. ЯМЗ тех лет ходят намного больше своего ресурса, если его не насилуют. Если не насилуют, ходят любые движки. Ты же сам сказал, что его 20 лет дрочили в СМУ, и вы ездите на тепловозном масле. Значит насиловали получается. Да не успевают люди, только лампа загорается, он уже грохочет или сразу клинит. Это КамАЗ может при нулевом давлении работать, а ЯМЗ-нет. Меняйте людей значит. Если они вам моторы запарывают. У нас же нету такой херни, и ни укого из знакомых тоже. Техника одинаковая, разные люди за рулём. Ниодин мотор при нулевом давлении работать не может, камазу тоже надо минимум 1,5-2.

#105 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Март 2009 - 13:28

В камазе сравнительно с мазом всё нормальное, на мазе лучше только мотор. А камаз с 238м и своей 144й коробкой, лучше маза. Я говорю про машины с родными моторами. Знаю много бывших дальняков с СовТрансАвто, тех кто на 500-ке весь Союз объездил и все его хвалят, никто мне не сказал, что он хуже КамАЗа. А КамАЗ в его изначальном виде многих не устраивал. Если не насилуют, ходят любые движки. Ты же сам сказал, что его 20 лет дрочили в СМУ, и вы ездите на тепловозном масле. Значит насиловали получается. Насилие над ЯМЗ-это перегрев и перегрузка. К качеству масла он равнодушен, главное чтобы густое. В ЯМЗ можно хоть авиационное, хоть тепловозное лить-ему ничего не будет. Он и предназначен для работы на тракторном М-10В2, самом дешевом дизмасле. Ни один мотор при нулевом давлении работать не может, камазу тоже надо минимум 1,5-2. У нас Урал давит на 2600 2,2 кг., а на холостых стрелка на нуле лежит (манометр механический). Уже 2 года так ездит. Меняйте людей значит. Если они вам моторы запарывают. У нас же нету такой херни, и ни у кого из знакомых тоже. Техника одинаковая, разные люди за рулём Тебя возьмем) У нас нормальные люди, все профессионалы и не первый год за рулем. Такое было несколько раз на нескольких моторах. И вины водителей тут нет, хоть он его и заглушил, мотору ремонта все равно не избежать. А у некоторых сразу на ходу шатуны клинили. Тут уж как повезет.

#106 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Март 2009 - 10:25

Первые камазы по сравнению с мазами так да хуже. Н и предназначен для работы на тракторном М-10В2, самом дешевом дизмасле. Жизни это ему не прибавляет. Значит стоял ваш кран долго. Другого варианта нет. У нас Урал давит на 2600 2,2 кг., а на холостых стрелка на нуле лежит (манометр механический). Уже 2 года так ездит. У меня камаз на горячем давит 5 при 2400-2600, 4-4,5 при 2000-2200. На холостых 1,5-2. Тоже два года и ничего. А манометры врут любые. Нужен контрольный чтобы проверить. Тебя возьмем) Не нуждаюсь. Профессионалы давление не потеряют. Оно мгновенно не падает. А шатуны клинили это уже совсем без масла значит.

#107 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Март 2009 - 07:39

Жизни это ему не прибавляет. Значит стоял ваш кран долго. Другого варианта нет. В 70-е годы (до КамАЗа) другого масла для дизелей не было. Это родное масло для старых ЯМз. Судя по тому, сколько там было ремонта, он постоянно работал. Манометры врут любые. Нужен контрольный чтобы проверить. Механика и электрика-небо и земля. Механика-тот же контрольный сразу в кабине. Профессионалы давление не потеряют. Оно мгновенно не падает. Ну что же, если ты профессионал. Давление с 5-ти кило падало сразу до нуля. А отвернувшийся клапан мы потом в поддоне находили.

#108 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Март 2009 - 16:27

Судя по тому, сколько там было ремонта, он постоянно работал. Думай как хочешь, но если машина 25 лет изо дня в день работала, то её полюбому перебирали, и не раз. Даже иномарки столько не выдержат. На нормальном масле а не на автоле каком то дизельном. Механика и электрика-небо и земля. Механика-тот же контрольный сразу в кабине. Ну. Хорошая электрика не хуже, механики. И механический манометр, это ДАЛЕКО не контрольный. Давление с 5-ти кило падало сразу до нуля. А отвернувшийся клапан мы потом в поддоне находили. И ты хочешь сказать что за пару секунд твои профессионалы не поняли что что-то не так? И продолжали ехать пока не услышали стук. У вас реально дебильные проблемы)Водил своих на доподготовку отправьте куда нибудь. Такой херни даже салаги в армии не делали.

#109 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Март 2009 - 15:34

Я говорю про мотор, что его не вскрывали. Там на одной головке даже пломба еще висела. Все остальное (ходовая, подвеска и пр. ) там перебранные. Хорошая электрика для контрольных приборов понятие условное (особенно манометры, точнее их датчики). А на механике погрешность показаний меньше. У меня что на нем, что на контрольном показания были одинаковые. И ты хочешь сказать что за пару секунд твои профессионалы не поняли что что-то не так? И продолжали ехать пока не услышали стук А что они должны были понять? Ехали-ехали, вдруг загорелась лампа и сразу пошел стук. Ну заглушили и дальше то что? Можно и не лезть поддон снимать, мотор все равно на переборку. И нечего тут пенять на профессионализм, такое с каждым может случиться.

#110 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Март 2009 - 16:01

Пломбу могли повесить на ремзаводе. Или вообще ещё в СМУ поменять мотор на другой. Хорошая электрика для контрольных приборов понятие условное (особенно манометры, точнее их датчики). Я ставил электро указатели и датчики соответственно на камаз, даже на воздух. Правда от Татры. Всё чётко работает. И не врёт. А что они должны были понять? Ехали-ехали, вдруг загорелась лампа и сразу пошел стук. Ну заглушили и дальше то что? Датчики на лампу стоят после масляного фильтра. И если "вдруг" загорелась лампа, при падении давления ниже 1, то двигатель работает ещё не на сухую. Если его вовремя заглушить то ничего не застучит. Проверено на своём камазе. А если ехать с горящей лампой, или просто с пониженным давлением то конечно, двигатель в ремонт. У нас кстати был один деятель, запорол камаза на дамбе в Кронштадт. У него по дороге лопнул шланг, на механический манометр. И вытекло масло. Этот дурак ехал пока двигатель не заклинил, хотя вся кабина была в брызгах, а он типа не видел. Лампа у него не работала. Надеялся на точный механический манометр.

#111 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Март 2009 - 21:15

Нам и в СМУ при покупке сказали, что все агрегаты на нем родные. Сама крановая установка и надрамник были менянные. Чехия есть Чехия, а Совок он и в Африке Совок. ГОСТы везде свои. Еще раз повторяю: ЯМЗ НЕ МОЖЕТ работать при давлении ниже 2 кг., это не КамАз. Потому и стучать начинает сразу.

#112 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 15 Март 2009 - 15:41

Ну сказать что родные, ещё не значит что не перебранные. Нам с в/ч предлагали такой же кран, где-то таких же годов. Так он вообще никуда не ездил дальше КПП, разгружал машины на месте. У него всё было родное даже резина, а мотор нужно было перебирать. Он работал конечно, но дымил и жрал масло соответственно. Хотя судя по всему просто крутил насос, и ползал по территории. Потому и стучать начинает сразу. Ну ты сам подумай. Едет твой Урал с 15 кубами. Обороты ну к примеру 1600-1800. Давление 4,5-5. Внезапно выкручивается клапан, или ещё чего нибудь. Сразу загорается лампочка. Водила просто выжимает сцепление и отпускает ГАЗ. Нагрузки нет. Сколько на это надо времени? Максимум 1-2 секунды. За пару секунд с движком ничего не случится, даже если масла не будет совсем. Есть другой вариант. Давление двигатель держит только на высоких оборотах (причины могут быть разные, сейчас это неважно) та же самая ситуация, едет гружёный. Нужно чуть скинуть скорость по какой то причине, он сбрасывает, падают обороты и давление соответственно, потом надо прибавить, а переключаться лень. Водила давит на ГАЗ, передача пятая, нагрузка максимальная, давления не хватает, вал начинает разбивать. Это продолжается какое то время, потом до кучи вываливается редукционный клапан, и давление пропадает совсем. Тогда двигатель может застучать, так как он уже был задрочен бестолковым водилой.

#113 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 17 Март 2009 - 04:53

Моторист с БКО, который один раз регулировал на нем клапана и тот сказал, что мотор тут не вскрывался. На этом и закончу. Клапан выпадал не на Урале, а на КамАЗе-5410 с ЯМЗ-238. Первый раз это случилось на новгородской объездной, когда он шел со скоростью около 90 км/ч. Ремонт ограничился шлифовкой коленвала и заменой 2-х шатунов. Второй раз это случилось через 9 мес. Между Крестцами и Окуловкой, где крутые подъемы и спуски. Он шел груженный на подъем, когда загорелась лампа и мотор тут же встал. (и больше ни стартером, ни руками не провертывался). Тут уже делали полную капиталку, на которой заодно решили поменять маслонасос. Больше на этой машине такого не было. За пару секунд с движком ничего не случится, даже если масла не будет совсем Если будет нечем заняться, слей с ЯМЗ масло и запусти его на пару секунд. И посмотри, что будет.

#114 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 17 Март 2009 - 10:18

МАЗ гораздо Х У Ж е. Это не машина

#115 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 19 Март 2009 - 07:10

Если будет нечем заняться, слей с ЯМЗ масло и запусти его на пару секунд. И посмотри, что будет. У нас были деятели, заводили Краз 260, без пробки в поддоне (перед этим залив масло) и ничего, без нагрузки он работал несколько минут, даже турбину не крякнула. (Пробку потом закрутили, залили новое масло, и выебали водилу!)Машина ездит до сих пор.

#116 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 21 Март 2009 - 04:55

Я тоже за маз! Без проблем меняй масло и лей солярку! А камаз одна ебля всю жизнь!

#117 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 21 Март 2009 - 13:03

Камаз 53229 с мотором ЯМЗ-238 и родной коробкой THE BEST.

#118 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 22 Март 2009 - 22:55

Нас были деятели, заводили Краз 260, без пробки в поддоне (перед этим залив масло) и ничего, без нагрузки он работал несколько минут, даже турбину не крякнула. Раз на раз не приходиться, тем более что сразу все 35 литров масла через дырку в поддоне не вытекут, а пойдут в систему, циркуляция масла не нарушена и 1 кг давить всяко будет (на холостых для ЯМЗ это минимально допустимое давление). Я описал случаи из личного опыта. Мне раньше тоже приходилось слышать байки, что КамАЗовский мотор может работать со снятым поддоном и ничего с ним не случиться. И потом один раз видел, как заводили "сайгака" 5320, на который забыли поставить маслонасос. Так он моментально застучал, как только запустили (к счастью, у заводившего хватило ума тут же дернуть тягу останова и после снятия поддона, установки насоса и увольнения "синяка", его ремонтировавшего, мотор заработал нормально). Поэтому в рассказы, что дизель (тем более ЯМЗ, для которого низкое давление-смерть) может нормально работать без масла и при нулевом давлении, пусть даже на холостых, я не верю.

#119 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 24 Март 2009 - 12:53

Тем более что сразу все 35 литров масла через дырку в поддоне не вытекут Все 35л масла через горловину мгновенно не зальёшь. И вытекать оно будет на землю с такой же скоростью с которой и заливается. Так что мотор работал без масла, и давки не было вообще. Сайгаками у нас называют 4310 и его модификации. 5320,53212 и т. д. Бегунки, или шоссейники. Понижение давления, или отсутствие масла это внештатная ситуация. Но исправный мотор, может недолго в этих режимах работать. А задача водителя, вовремя это заметить и остановить мотор. При выворачивании клапана, в магистралях остаётся масло пусть и почти без давления, но его вполне достаточно чтобы мгновенно не запороть мотор. Запорот он будет если драйвер поздно это заметил.

#120 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 24 Март 2009 - 14:36

Все 35л масла через горловину мгновенно не зальёшь. И вытекать оно будет на землю с такой же скоростью с которой и заливается. Так что мотор работал без масла, и давки не было вообще Размеры заливной горловины и сливного отверстия разные, поэтому быстро все масло не вытечет, тем более густое дизельное. Не будь давления вообще- сразу бы коленвал стал бУхать. Там, где я работал, "сайгаками" называли именно 8-митонники. 4310 и 43105 мы зовем "луноходами". При выворачивании клапана, в магистралях остаётся масло пусть и почти без давления, но его вполне достаточно чтобы мгновенно Клапан не просто вывернулся, а вообще выпал, поэтому за ним давления не было никакого. А что толку от двух стаканов масла, если оно к тому же не прокачивается под давлением? Для ЯМЗ, идущего с почти максимальными оборотами и с большой нагрузкой это смерть. Но исправный мотор, может недолго в этих режимах работать. Только не ЯМз. ЗИЛовский карбюраторный мотор может и протянет немного при нулевом давлении.