Кроссовер Haval h8 китайского производства редко встречается на московских трассах, но так называемый «тихий заговор» разработанный Полом Сайманом и Артуром Гарфункелем все еще остаётся на устах многих автолюбителей. Аудиосистема Infinity позволяет создать вокруг авто полную тишину, в то время как в салоне будет играть музыка. Что же ещё скрывает от нас модель Haval H8?
Первое представления
Впервые модель Haval H8 была представлена на московском авторынке 2014 года. Именно в этот год фирмой был организован первый прокат автомобиля. Он проходил на «американских горках». Эти препятствия были организованы с водными испытаниями, различными уклонами, бугристыми возвышениями и другими преградами, которые позволяли полностью испытать автомобиль.
Стоит отметить, что со всеми вышеперечисленными препятствиями автомобиль справился без труда и при этом остался цел и невредим. Данная модель даже смогла заехать на гору с уклоном 43°. Затем с помощью тормозов спуститься с нее.
Такой пробег и представление автомобиля, конечно же, вызвало полный кураж среди автолюбителей. Но ценовая политика не позволила многим водителям насладиться данным автомобилем. Поскольку его стоимость составляла 2 000 000 руб. Конечно, для такого уникального автомобиля эта цена полностью оправдывается, но китайское происхождения и его невзрачный дизайн насторожил покупателей. Ведь за такие деньги можно было бы купить несколько знаменитых кроссоверов. Поэтому, того же 2014 года продажи настолько упали, что выпуск автомобиля Haval H8 практически остановился. Откуда же взялась такая цена и действительно ли автомобиль отвечает ей?
Описание Haval H8
Что касается оформления дизайна автомобиля, то он смахивает на модель Volkswagen Touareg. Длина Haval H8 достигает 4,8 м, высота 1,79 м, ширина 1,97 м, а размер колёс – 255/50R19. Также стоит отметить, что световые приборы на передней части автомобиля, встроенные с применением светодиодов. Автомобиль имеет биксеноновый передний свет с авторегулированием уровня.
Фонари сзади также оснащены светодиодами и при открытии дверей автомобиля они проектируют свет в форме красной надписи Haval. Эта ярко-красная надпись отображает логотип компании, который находится на широкой хромированной радиаторной решетке. Во всем остальном данная модель выглядит стандартно и аэродинамично, практически как Touareg, только без всяких копирований, поскольку Haval Н8 является единственной и уникальной в своем роде.
Теперь стоит обратить внимание на внутренние характеристики автомобиля. Прежде чем попасть внутрь кабины, нужно еще додуматься, как это сделать. Потому как в автомобиле предусмотрено открытие дверей с помощью кнопки. Это конечно же намного удобней, чем открывать автомобильную дверь смарт-ключом. Но кнопка срабатывает на водительской двери через раз. И это происходит при открытии и закрытии автомобиля. Что касается багажника, то он имеет электропривод, который также играет свою значительную роль в практичности. Единственным минусом может стать очень громкий звуковой сигнал при открытии дверей
Салон светло-коричневого цвета. Кресла и боковые панели, обиты рыжей кожей. Верх торпедо-черный сделанный с мягкого и прочного пластика. Сюда же ровно и красиво установлены дефлекторы с хромированными окантовками. Изюминкой салона являются ненавязчивые вставки «под дерево», которые подчеркивают интерьер автомобиля. В темное время суток вокруг этих вставок проходят линии амбиентной подсветки. Также стоит отметить светящуюся в темноте подкову возле лобового стекла. Цвет можно выбрать индивидуально, но он запрограммирован периодически меняться, с красного на оранжевый, зеленого на фиолетовый и так далее. Но даже если цветовая гамма быстро надоедает, то её можно отключить. Салон очень просторный, в нем могут развернуться люди различной комплекции.
Что касается аудиосистемы, то она имеет просто уникальные звуковые эффекты. А все благодаря тому, что сабвуфер в этой модели спрятан под багажник. Также в автомобиль установлен CD-привод, который имеет хороший эквалайзер.
Изюминкой модели Haval H8 является шумоизоляция, она в автомобиле просто совершенна и уникальна в своем роде. Поскольку, даже несмотря на высокую скорость, шум с улицы не проникает в салон, также не мешает поездке внутренний шум автомобиля. Даже не смотря на шипованные шины, шум от автомобиля внутри салона нулевой. И это совершенно не удивительно, если посмотреть, как много слоев шумопоглащающего материала уложено под пластиковые панели. Такой слой никогда не пропустит звук снаружи. Это значит, что комфорт модели Haval H8 просто на высшем уровне.
Модель Haval H8 имеет 2.0 л, двигатель мощностью 211 л.с. и турбонаддув. Автомобиль оснащен впрыском топлива и двойной регулировкой фаз газораспределения. Что касается расхода бензина, то, например, марка АИ-95, расходуется от 12 до 13 литров на 100 км. В городском движении эта отметка уже будет расти до 15-17 л. Стоит отметить, что когда бензина в баке остается на 60 км, то дисплей компьютера начнет предупреждать водителя о низком уровне топлива. Это в свою очередь очень удобно, потому что снижается вероятность заглохнуть посреди дороги.
Что касается остальных функций, то стоит отметить, что кресла в салоне регулируются по высоте, а также есть регулировка поясничного подпора и присутствуют кнопки памяти. Для тех, кто только приобрел данную модель, может быть проблема с поиском рычага управления, так как разработчики спрятали его за рулём.
Но все же на стоимость в 2 млн руб. данная марка не дотягивает из-за своего неярко оформленного дизайна, который можно найти и у моделей подешевле.
Технические характеристики
Для нашей страны модель Haval H8 идет только с полным приводом. То есть в автомобиле будет 2.0 л. двигатель мощностью 211 л.с. с турбонаддувом. Такой вариант двигателя можно встретить и в модели Haval H9. Коробка передач также идет в одном варианте, а именно 6-диапазонный «автомат», а также в ней предусмотрена функция ручного выбора передач. В ручном режиме передачи переключаются подрулевыми лепестками. В автоматическом режиме лепестки работать не будут.
Подвижность автомобиля тоже может порадовать автолюбителей, поскольку кроссовер может набрать скорость примерно за 2-3 секунды. Такое моментальное ускорение происходит не только в обычном режиме, но и в экономичном. При ручном выборе передач, автомобиль также быстро разгоняется. Скорость набирает бесшумно, это происходит из-за того, что двигатель имеет дополнительный слой защиты, а именно пластмассовый щиток и толстую, пористую прокладку. Без щитка двигатель напоминает четверку с сильным наклоном цилиндра. Поскольку масляный фильтр расположен в середине двигателя, то его можно будет легко заменить. Также без особых усилий можно будет заменить изношенный ремень генератора. Аккумулятор автомобиля располагается под передним пассажирским креслом.
Двигатель автомобиля запускается достаточно быстро и при этом сразу начинает работать система отопления. Что касается системы контроля климата, то она будет 3-зонная, а это означает, что пассажиры на задних сидениях смогут даже оттуда следить и контролировать температуру. Для этого им понадобиться использовать специальный дисплей в торце центрального бокса-подколотника. Поскольку естественный воздухообмен в автомобиле не очень большой, то в летнюю пору придётся включать кондиционер на полную мощность.
Передние сидения имеют подогрев, но чтобы его запустить понадобится использовать центральный дисплей. Стоит отметить, что в машине неудобно настраивать климат, при работе селектора автомата в положении «Р», поскольку он будет мешать нормально, включать и менять температуру подогрева. Также недостатком экономии энергии является отсутствие 12-вольтной розетки в заднем боксе подлокотника. Но это компенсируется розеткой в 220 V, которая находится в багажнике.
Задние сиденья автомобиля также достаточно просторные и удобные, поскольку расстояние от задних кресел до передних составляет примерно 35 сантиметров. Задние спинки могут складываться и образовывать, что-то наподобие кровати. Стандартно на задних сидениях нет подогрева, но при покупке модели Haval H8 эту дополнительную опцию могут предложить в автосалоне.
Багажник имеет размеры в ширину до 95 см и высоту 44 см. Погрузочная высота будет составлять до 75 см. Под багажником можно найти запаску - докатку, а под ней будет располагаться домкрат.
Большие зеркала заднего вида не оснащены специальной системой, которая с помощью мигающего желтого света показывает приближение автомобилей на соседней полосе. Также нет такой функции контроль рядности движения. Это, конечно не усложняет езду, но на 2 млн. руб. автомобиль должен соответствовать всеми современными наворотами. Наличие камеры заднего обзора, не компенсирует наличие функции «автопарковщика», который в данной марке не предусмотрен. Вместо этой функции даётся специальная инструкция о том, как нужно правильно парковаться перпендикулярно и параллельно.
В ночное время модель Haval H8 может порадовать отличным свечением фар и подсветкой приборов, которая немного ослепляет от яркости. Цветной дисплей дополнительно показывает давление в шинах.
Что касается тормозной системы, то она дисковая и поэтому не зависимо от поверхности будет тормозить замечательно. Если резко затормозить, то может включиться аварийная сигнализация, которая через некоторое время погаснет сама, без выключения.
Руль автомобиля дополнительно оснащен гидроусилителем. Усилитель сам по себе достаточно легкий и неинформативный. Механизм длинный и имеет три с четвертью оборота. Подвеске уделено больше внимания, и она позволяет обеспечить комфорт водителя и пассажиров на любых неровностях. С помощью подвески автомобиль защищен от проблем с устойчивостью.
В итоге, можно отметить такие технические характеристики:
• масса – 2130 кг;
• мощность – 211 л.с.;
• рабочий объём двигаителя– 1967 см³;
• максимальная скорость – 180 км/ч;
• тип двигателя – R 4, бензиновый, с турбонаддувом;
• дорожный просвет – 197 мм;
• расход топлива – 12 л/ 100 км.
Для высокой горной проходимости автомобиль не предназначен, поскольку дорожный просвет автомобиля 197 мм, нижняя кромка заднего бампера располагается на высоте 37 см от земли, для переднего – 28 см. До глушителя расстояние в 24 см.
Конечно с виду это может показаться уникальными характеристиками для езды по бездорожью, но на самом деле это не так. Машина сама дает нам предупреждения о том, что модель Haval H8 не предназначена для бездорожья и горных хребтов.
Атомобиль обладает достаточно высокой жёсткостью кузова. На всех проводимых испытаниях на проверку этой самой жесткости, все двери открываются и закрываются безупречно. Электропривод на багажнике также вполне удобен и работает без сбоев.
Не даром модель Haval H8 назвали «тихим заговором», поскольку совершенно в тишине и без напряжения турбодвигателя, машина мощно может набрать обороты и обогнать практически любую машину. Что касается динамики автомобиля, то стоит отметить, что для кроссовера 6 секунд для разгона с 80 до 120 км/ч это не так уж и много. Как правило, в обычных автомобилях время для такого разгона составляет около 8-9 секунд. В режиме ручной передачи эта модель ускоряется на несколько секунд медленнее, так например, на 4 передаче можно ускориться за 8 секунд, а на третей за 6 секунд. Но выбирать ручную передачу лучше не стоит, поскольку «автомат» очень хорошо себя показывает в действие и как правило, к ручной передаче переключаться не возникнет желания.
Для того чтобы полностью испробовать и проверить технические характеристики модели Haval H8 нужно проверить её по езде не только по асфальту, но и бездорожью. Когда автомобиль попадает в заснеженную долину или на голый лёд, то здесь его идеальная система курсовой устойчивости меняется не в лучшую сторону. Ведь когда под колёсами начинается скользкая дорога, то в автомобиле сразу начинает заметно подруливать задняя ось. Также на льду не стоит давить на педаль газа, ведь система стабилизации особых надежд дать не сможет. Большие заснеженные дороги также могут быть не по зубам кроссоверу, поскольку в случае возникновения больших ямок, машину и соответственно пассажиров может хорошо трясти. Но если не разгонять скорость и ехать спокойным темпом по заснеженным дорогам и по льду, то сохранить машину можно намного дольше и при этом обезопасить жизнь пассажиров.
В итоге стоит рассмотреть работу интеллектуального полного привода, которая называется TOD. Работа этого привода одинаковая с моделью Haval H9. Автомобиль заднеприводный, но раздаточная коробке с многодисковой муфтой производства Borg Warner постоянно перебрасывает хотя бы долю крутящего момента на переднюю ось. Максимально переброс может достичь на 50%, но диаграмма на шкале движения при небольшом темпе может колебаться между отметок 20 и 30%, а при большой скорости – 60-70%.
Стоит ли покупать модель Haval h8?
Не смотря на то, что особых претензий к китайскому автомобилю Haval H8 нет, на 2 млн. рублей он точно тянуть не будет.
К плюсам автомобиля можно отнести его современность и практичность. Также автомобиль может порадовать плавным ходом, курсовой устойчивостью, шумоизоляцией и прекрасной аудиосистемой.
К недостаткам автомобиля можно отнести дисбаланс колёс, возможные ошибки датчика давления воздуха и так далее. Но такие распространенные ошибки не связанные с китайским происхождениям, а скорей с обычными огрехами производителей при сборке каждого автомобиля.
Что касается практичной ситуации, то нужно обратить внимание на возможность вывести на экран мультимедиа системы индикации экрана и дифферента.
Когда машину вывезли на дорогу с уклоном, для фиксации показания прибора, она всего лишь немного виляла, задела слой снега и в снегу оказались колеса на правой стороне, а потом и на левой. ESP 9.0 затормаживает автоматически колеса, когда те буксуют, перебрасывая всю работу на те которые имеют лучшее сцепление. Только это не особо помогает и в данном случае машина не может тронутся с места. При отключении ESP фонтаны снега из-под колес могут стать только выше. Понадобиться помощь специальных инструментов для очистки снега.
Если есть выбор маршрута, то лучше поехать по дороге с твердым покрытием. Но не стоит совсем плохо думать о модели Haval H8
Все же безликость автомобиля и его в некотором роде значительные схожести с более известными марками, например, VW Touareg , не дают машине идти вперед по рейтингам и продажам. Также сказалась и непопулярность данной марки, которая не имеет собственной истории и харизмы, что выделяет автомобиль среди остальных похожих марок. Можно сказать, что марка Haval H8 является просто хорошим средним автомобилем, который не имеет особых примечательностей и выделяется только хорошими характеристиками и разработками конструкторов. Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы кто-то приобрёл данный кроссовер за 2 млн рублей.
Для современного рынка данный автомобиль уже не есть чем-то новым или фантастикой, скорей всего он бы стал прорывом лет 8 назад. Но современные модели уже давно перешагнули на новые оптимальные и высокоэффективные функции, при этом за весьма доступную цену. Для того, чтобы данной модели снова выйти на мировые рынки и покорить российский, нужно сделать новые модернизированные опции и сделать более яркий дизайн кузова, который сможет подчеркнуть солидность автомобиля.
Для обычного покупателя марке Haval H8 нужно наоборот стать немного проще и избавиться от всех крутых наворотов и дорогих деталей, которые присутствуют в двух современных моделях H8 и H9. То есть сделать машину бюджетной. Ведь для того чтобы войти в высшие слоя авторынков, нужно для начала закрепиться на простом авторынке. Так что не мешало бы стать автомобилем доступным для простого покупателя. Сейчас продажи автомобилей Haval в России исчисляются десятками в год (для сравнения, в Китае эти машины реализуются тысячами).
Подводя итог можно сказать что, конечно же, и не помешает активная реклама для марки H8, поскольку совершенно недаром машину называют «заговором молчания». Нужно стать не молчаливой китайской машиной, а мировым брендом, который сможет покорять все мировые авторынки. Тогда китайский производитель сможет действительно реализовать затею с продажей дорогих и качественных кроссоверов.