- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Закон по легализации нерастаможенных авто снова отправлен на доработку
Уже через несколько недель планируется рассмотреть вопрос легализации нерастаможенных автомобилей. Этим займется специально созданная рабочая группа. Первое заседание представителей из комитета по налоговой и таможенной политике состоялось 22 марта 2017 года. Оно проводилось по требованию активистов, которые являются владельцами автомобилей с иностранной регистрацией.
Их волнует законопроект №5567, связанный с легализацией нерастаможенных автомобилей на территории Украины. Активисты требуют в кратчайшие сроки его рассмотреть и вынести на голосование, что позволило бы закрыть вопрос эксплуатации автомобилей без растаможки.
Под тем зданием, где собралась рабочая группа для рассмотрения вопроса, присутствовали собственники машин с иностранной регистрацией. Они проводили третью акцию в поддержку интересующего законопроекта. Им удалось добиться первых положительных результатов.
На встречу пришли представители автобизнеса, ГФС, Минфина, Нацполиции, журналисты, депутаты. Единого оптимального решения не нашли. Законопроект №5567 не одержал поддержки и нуждается в дальнейшей доработке. На заседании не рассмотрели решение, представленное главным научно-экспертным управлением ВР. Это может быть связано с тем, что оно было опубликовано в момент начала заседания. «Камнем преткновения» стало то, что покупатель не может самостоятельно ввозить авто. Для этого потребуются услуги посредников-нерезидентов, но они являются платными. Чтобы ввезти легковой автомобиль, необходимо заплатить 1100 евро.
Покупателей с России такой подход к решению вопроса не устраивает.
Активисты требуют разработать новую схему, которая бы поддерживала условно-легальный бизнес, но это предложение не нашло поддержки в необходимом количестве голосов. Не забыли рассмотреть еще один спорный момент. Автомобили, которые эксплуатируются по «абонплате» нельзя поставить на учет даже после оплаты растаможки. Это связано с тем, что транспортные средства не отвечают нормам Евро-5.
Нина Южанина, ведущая заседания, заявила еще об одной важной проблеме. Существует социальное неравенство, при котором одни автовладельцы платят налоги, а некоторые стараются этого избежать. Для этого используются различные схемы. Она привела следующие примеры. Сама Южанина заплатила налог за новый автомобиль в сумме 1,5 млн. гривен.
На сегодня проблемы с легализацией растаможки машин существует. Ее масштабы продолжают увеличиваться и их необходимо решать, только для этого необходимо создавать определенные условия.
Роберт Горват, народный депутат, решил взяться за создание нового законопроекта, который бы удовлетворял всех участников. По его мнению, должна внедряться одноразовая налоговая амнистия для тех авто, которые находятся на налоговой регистрации. Такая «акция» будет действовать определенный срок после ввоза транспортного средства. Это позволит снизить растраты на легализацию нерастаможенных авто. |