- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Уже совсем скоро масштабное снижение цен на автомобилиСпециалисты узнали, когда начнут действовать новые госпрограммы, которые будут направлены на поддержку авторынка. В Минпромторге отметили, что программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач» и прочие должны заработать уже с 1 июля текущего года. На реализацию этих программ с бюджета выделено 7 с половиной миллиардов рублей. Если будет наблюдаться высокий спрос со стороны клиентов, то дополнительно могут быть выделены дополнительные средства.
Представители Минпромоторга называют точную дату запуска новых программ господдержки. Глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев отмечает, что «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» начнут работать с первого числа следующего месяца. На их реализацию правительство выделяет 7,5 миллиардов. Эта сумма будет разделена пополам на кредитные программы и лизинговые для покупки тяжелой техники.
Дилеры отмечают, что благодаря программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» до конца года будет продано около 40 тысяч автомобилей. Не исключается и вероятность, что если программы будут востребованы среди клиентов, на них будут выделять и дополнительные средства. Напомним, что в программа принимают участие автомобили, стоимость которых не превышает 1,45 миллионов рублей, хотя раньше эта сумма была на 150 тысяч выше.
Источник в ведомстве отмечает, что окончательно определились с датой запуска новых программ вечером в среду 7 июня, когда прошла встреча Минпромторга с автодилерами и ведущими автобрендами. Мосеев отмечает, что действие кредитных программ, которые были запущены ранее, продолжается. При этом, они получают дополнительные льготы по «Первому» или «Семейному» автомобилю.
Известно, что по кредитным программам покупатели получают дополнительную скидку на 10%. Таким образом, если автомобиль будет стоять 1,45 миллионов рублей, то скидка на него составит 145 тысяч рублей. По лизинговым программам к 10% дополнительно добавляются 2,5% дисконты.
Принять участие в программе «Первый автомобиль» может любой клиент любого возраста, самое главное, чтобы это был его первый автомобиль. На скидку в программе «Семейный автомобиль» смогут рассчитывать те клиенты, у которых в семье имеется два малолетних ребенка. На лизинговые и кредитные программы будет выделено по 3,75 миллиардов рублей. Сумма довольно большая, но она должна оправдать себя, особенно учитывая тот факт, что за последние годы прослеживается хорошая тенденция окупаемости. Это может также говорить о том, что финансирование может быть увеличено. Пороговая сумма в 1,45 миллионов – это оптимальный вариант, в который могут вложить практически все автоконцерны, в частности «АвтоВАЗ», Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и прочие, которые имеют заводы на территории нашей страны.
Напомним, что в текущем году на возможность приобрести автомобиль в кредит, выделено 10 миллиардов рублей.
Чиновники полагают, что это позволит за год приобрести около 350 тысяч новых автомобилей. Для того, чтобы получить скидку в 6,7%, необходимо следовать определенным правилам: годовая процентная ставка банка не должна превышать 18%, автомобиль может быть этого или прошлого года выпуска, залог не должен быть меньше 20%, а срок кредитования не больше 36 месяцев.
Интересы инициативы и тем, что за долгое время правительство приняло во внимание нужны производителей коммерческого и тяжелого транспорта, дела у которых на протяжении последних лет идут не очень хорошо. Коммерческие автомобили, которые долгое время были вне поля зрения Минпромторга, также заслуживают внимания на уровне легковых автомобилей. Ожидается, что новые программы будет очень хорошо восприняты представителями малого и среднего бизнеса. Для примера, автокран «Галичанин» на базе «КамАЗа» стоит около 6,5-7 миллиардов рублей, что равно восьми легковых автомобилей. Это говорит о том, что структура финансирования все же больше отвечает требованиям производителей легковых автомобилей, а для производителей тяжелого транспорта останутся только «остатки с барского стола».
Генеральный директор ИК «Форум» Роман Паршин отметил, что критически относится к таким видам программ.
По большому счету, выделенные деньги идут с карманов граждан, ведь они взяты с общего бюджета и направляются в руки тем, кто желает купить себе новый автомобиль, стоимостью до 1,45 миллионов рублей, а также в руки тем производителям, которые могут принимать участие в этих новых программах.
На фоне свободной регулировки рынка между покупателя, выглядят новые программы не совсем корректно. В прошлом году основными программами были «Утилизация» и «Льготное автокредитование при господдержке», но все бонусы от них получил только АвтоВаз. Основными участниками таких программ становятся начинающие водители или многодетные и становится не совсем понятно, чем именно группы этих водителей лучше от водителей со стажем и без детей.
В планах Минпромторга выделить на господдержку автопрома в текущем году 62,3 миллиарда рублей. Эта сумма должна простимулировать продажи и до конца года показать результат, примерно, в 750 тысяч реализованных автомобилей, что позволит увеличить производство по сравнению с прошлым годом на 7%. Это должно дать хороший толчок не только производителям автомобилей, но и производителям компонентов к ТС и прочим. |