Очень часто работу автомобильных дизайнеров не ценят. И касается это не их заработной платы, а того, что их самые смелые идеи остаются только на бумаге. Производителя тоже можно понять, ведь всегда есть вероятность, что необычный дизайн не будет признан покупателем, в итоге упадут продажи и потеряется прибыль. Все это приводит к тому, что самые яркие концепт-кары доходят до конвейера в более спокойном и выдержанном стиле.
Но есть среди такого списка и «белые вороны», которые не боятся экспериментировать с дизайном даже в серийных автомобилях. Среди них стоит отметить новую Mazda CX-5, которая впервые была представлена на Женевском автосалоне в марте. Сегодня у нас выпала возможность познакомиться с этим автомобилем ближе.
Внешний облик
Пускай Женевский автосалон всегда мог удивить большим количеством уникальных моделей, но новая Mazda CX-5 все равно смогла урвать свой кусок внимания посетителей. И дело не только в новом цветовом оформлении автомобиля, которое стало еще насыщенней. Больше всего в глаза бросается именно передок модели. Фальшрадиаторная решетка, которая отличается утопленными сотами, выглядит очень необычно и напоминает вид одного сплошного воздухозаборника. Усиливает общий эффект и хромированная окантовка, которая выполнена в фирменном стиле компании. Зауженные передние фары создают эффект злостного взгляда, а хорошая освещаемость дорожного полотна обеспечивается и за счет светодиодной оптики, которая предлагается уже в базовой комплектации. Завершает ансамбль стильный козырек, который представляет из себя продолжение капота. Точно не знаем, подсмотрели ли такое решение дизайнеры на Ford Mustang, но в любом случае все получилось очень стильно и спело. Сравнивая предыдущее поколение, то разница просто колоссальная.
С других же ракурсов новая Mazda CX-5 выглядит более спокойно и очень напоминает предшественников, но все же пару слов об основных деталях. Разработчик решил полностью оставить родную платформу, но немного перерисовать внешний облик и все панели. Корма, двери, передок, крылья и даже передние стойки – все это новое. Передние стойки, кстати, «ушли» назад на 35 мм, что визуально сделало автомобиль более динамичным за счет вытянутого капота. Зауженные фары сделали корму более мощной. Новая Mazda CX-5 стала на 10 мм длинней, при этом высота снизилась на 30 мм, что в итоге составило 1 680 мм. Ширина и колесная база остались без изменений.
Цены и комплектации
Пускай перед нами и открылась целая линейка с новеньких Mazda CX-5, но найти версию с 2,5-ти литровым бензиновым двигателем нам так и не удалось, а ведь именно этот агрегат подвергся больше всего изменениям. Но зато были представлены версии с 2-х литровыми моторами, которые на этот раз получили на 10 «лошадок» больше. Именно такой мотор в паре с «механикой» и предлагается в начальной комплектации, которая оценивается в 25 900 долларов. Именно на этом автомобиле мы и прокатились с самого начала.
Следующая комплектация – Touring, которая отличается всем богатством технической начинки. 2-х литровый мотор и 6-ти ступенчатый «автомат» предлагаются от 29 100 долларов и здесь необходимо понимать, что у нас такой двигатель будет предлагаться только с моноприводом. 2,5 литровая версия с 6-ступенчатым «автоматом» обладает уже полным приводом. Цена комплектации составляет 33 800 долларов. Если доплатить меньше 1000 долларов, то можно получить и дизельную версию с 2,2 литровым мотором, мощность которого составляет 175 л.с., а работает он с коробкой «автомат» и полным приводом.
Следующие комплектации, которые уже побогаче и подороже не отличаются таким разнообразием силовых агрегатов. Версия Style+ отличается адаптивным головным светом, кожаной обивкой салона, электроприводом багажной двери, камерой заднего вида, проекционным экраном, а также парой электронных ассистентов. Для примера, есть функция автоматического экстренного торможения в городе, а также система для распознавания пешеходов, что осуществляется за счет специальной камеры. Что касается дисков, то вместо 17-ти дюймовых, здесь установлены 19-ти дюймовые. Мотор предлагается только один – дизельный агрегат, который работает в паре с автоматической коробкой и оснащается полным приводом. Цена такой версии составляет 39 800 долларов.
Топовая версия получила название Premium и отличается целым набором электронных систем безопасности. Также предлагается современная мультимедийная система с навигацией, светодиодные фары (передние и задние) и люк в крыше, который считается по мнению японцев эталоном топовых версий. Что касается мотора, то он здесь тоже только один – 2,5 литровый бензиновый агрегат, который идет в паре с коробкой «автомат» и полным приводом. Стоимость такой версии составляет 39 500 долларов.
Салон
Придерживаясь принципа «утонченной простоты», конструкторы много деталей доработали, а некоторые просто заменили, хотя салон внешне и очень напоминает предшественника. Полностью поменялась передняя панель, которая стала меньше, что положительным образом отразилось на интерьере. Мультимедиа получила в распоряжение отдельный 7-ми дюймовый сенсорный экран. Он отличается своей прямоугольной формой и никак не влияет на обзорность с водительского места. Перед глазами водителя располагается еще и свой личный дисплей со всей необходимой информацией. Кстати, в зависимости от комплектации, такой дисплей может отличаться. В начальных версиях он подъемный, такой же, как и на Mazda3. А вот в двух последних комплектациях он является полноценным проекционным. Он намного удобней в использовании, а поэтому разница ощущается очень быстро.
Под козырьком приборной панели спрятались колодцы аналоговых приборов, а указатель топлива и его остатка цифровые. Вся основная информация с бортового компьютера выводится на цифровой экран в правом колодце. Претензий к качеству изображения нет, графика отличная. Сложно придраться и к материалам отделки, которые здесь стали значительно лучше. Качественная кожа и мягкий пластик создают отличный тандем качества и стиля.
Водительское сидение стало более удобным, и как нам показалось, заслуга в этом лежит за более высокой спинкой. Руль также поменяли, но его замена скорее связанна с соблюдением нового стиля, ведь эргономика старого рулевого колеса и удобство касательно пользования всеми кнопками на спицах было очень хорошее. В любом случае, новое поколение также радует прекрасной эргономикой салона. Центральный тоннель стал немного выше, что удобно в случае с механической коробкой передач. Появился теперь и полноценный подлокотник.
Меню мультимедийной системы хорошо знакомо и по другим моделям Mazda. Экран сенсорный, а когда автомобиль начинает движение, то работа тачскрина блокируется. Такая функция создана специально для безопасности водителя. В нашем случае аудиосистема отличается 10 динамиками и одним сабвуфером. Звучание улучшенное и за счет хорошей шумоизоляции.
Второй ряд и багажник
Как отмечает производитель, на заднем ряду должно стать удобней за счет увеличенного пространства. Несмотря на то, что колесная база осталась без изменений, больше места могла стать за счет правильной оптимизации салонного пространства. В любом случае, сзади удобно и места хватает, как для коленей, так и для головы. Сам задний диван немного поменял свою форму и дизайн. Но важней всего, что спинка теперь начала регулироваться по углу своего наклона. Среди удобств здесь находятся свои дефлекторы обдува, а сам подогрев разместили в центральном подлокотнике, где также находится пара подстаканников и USB-входы.
За пятой дверью нас со сменой поколения ждут дополнительные 30 литров полезного объема. Общий объем составляет 471 литр. Если же учитывать и фальшпол, то и вовсе предлагается 506 литров. Багажное отделение стало не только больше, но и благородней, ведь на смену пластиковым боковинам пришли ворсяные, хотя под ним скрывается такой же материал, что в предшественнике. Как и раньше, для перевозки длинномеров можно сложить только центральную часть заднего сидения.
В движении
Европейская версия 2-х литрового бензинового двигателя отличается от нашего увеличенной мощностью на 10 л.с., но даже 160 «лошадок» вместе не заставляют новую Mazda CX-5 вставать на «дыбы». И все логично, учитывая максимальный крутящий момент в 208 Нм и массу в 1420 кг. По холмистым дорогам, где и проходил наш тест-драйв, приходится часто работать селекторам, но делать это вовсе не сложно. ведь КПП показывает себя с самой лучшей стороны. В фаворитах в общем потоке остаться сложно, но тешим себя тем, что местные ездоки знают дороги намного лучше, а поэтому знают, где лишний раз можно не тянуться к педали тормоза. Новая Mazda CX-5 с данным моторам, разгон которой с полным приводом от 0 до 100 км/ч занимает 10,9 секунд, больше подойдет спокойным владельцам, которые никуда не привыкли спешить. Для городского ритма и спокойной езды по шоссе, мощности мотора вполне хватает.
Шумоизоляция салона улучшилась за счет двойного уплотнителя на дверях, двойных передних стекол, проработанной аэродинамики, а также благодаря хорошей изоляции колесных арок и днища.
Работы по улучшению затронули и подвеску автомобиля, которая получила новые амортизаторы. Для того, чтобы автомобиль смог сохранить все драйверские нотки прошлого поколения, производитель закрепил рулевой механизм, а также вооружил его системой G-Vectoring Control, которая была успешно опробована на третей и шестой модели. Эта система сама знает, когда нужно снизить тягу на передние колеса, что позволяет автомобилю четко проходить поворот и не терять намеченной траектории. Порадовала новая Mazda CX-5 и хорошим откликом на все команды, показывая себя в виражах лучшим образом. Но даже в таком случае, выжимать с автомобиля все, что можно и переоценивать свои личные возможности не стоит.
Для обеспечения максимальной безопасности на дороге, автомобиль получил целый набор электронных помощников, которые создают общую группу под названием i-Activesense. Эти ассистенты следят за ситуацией на дороге с помощью специальных радаров и камер. Самые интересные помощники, это система экстренного торможения перед пешеходом, которая работает на скорости до 80 км/ч, адаптивный круиз-контроль, который может сам остановить автомобиль, а после продолжить движение, а также система, которая следит за удержанием дорожной полосы. Все помощники были проверенны на практике и можно сказать, что со своими основными задачами они справляются отлично.
2,5 литровый двигатель существенно был доработан инженерами. Поршневая группа сильно обновилась, давление впрыска топлива увеличилось, а также установили систему деактивации цилиндров. Всего их четыре, но если скорость и нагрузки маленькие, то два можно отключить. Это положительным образом отразится на экономии топливо. Производитель заявляет, что расход в городском цикле составляет 8,7 литров, и это учитывая коробку «автомат» и полный привод. Мощность и крутящий момент остались практически без изменений – 194 л.с. и 258 Нм. Дизельный вариант сохранил свои прежние показатели, но должен был стать немного тише в работе.
Как обычно, пару слов о расходе топлива. За все время показатель колебался между 8,5 и 9 литрами, но в итоге нам удалось добиться 8,4 литров на сотню. Сверяемся с сухими данными и видим, что результат подтверждается. В комбинированном режиме расход еще меньше – 6,4 литра.
Итоги
Говорить о том, что новая Mazda CX-5 – это новое поколение язык не поворачивается, но и согласиться с тем фактом, что это простой рестайлинг тоже нельзя. Уж слишком много всего поменялось. В любом случае, автомобиль должен завоевать своего покупателя, к тому же те функции, которые он предлагает, раньше были присущи только автомобилям с классом повыше, а на этот раз сосредоточены в среднеразмерном кроссовере по доступной цене.
Разумеется, что в отличие от предшественника, новая Mazda CX-5 стала дороже, но она хорошо удерживает конкурентоспособный уровень. На второй день дизайн новой Мазды кажется не таким уже уникальным и выдающимся, но есть все основания полагать, что она сможет привлекать внимание еще не один год.