Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше
» » Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

 Стоит отдельно рассмотреть такие агрегаты Мазды-6, как двигатели и коробки передач. На машинах с передним приводом особого внимания требуют ступицы и подвесные подшипники, ресурс которых едва достигает 100 000 км. Другое слабое место связано с гидравлическим приводом сцепления. В этом узле инженерами все совершенно не продумано: в систему то попадает воздух, то из деформированных трубопроводов вытекает рабочая жидкость. В чем причина подобных дефектов. Все очень просто: низкое качество комплектующих запчастей привода и не учтенные вибрации двигателя, заставляющие привод постепенно деформироваться и «хватать» воздух. 


Зато шарниры угловых скоростей радуют своей надежностью, как защищающие их от пыли, резиновые уплотнения. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ступенчатые до пробега в 250 000 км не создадут никаких проблем, а при особо аккуратном обращении и своевременном обслуживании проходят и до 300 000 километров пробега.

 

 
На полноприводных автомобилях слабых мест в трансмиссии побольше. Стоит оговорить такой момент, что при малейшей разнице в диаметрах передней и задней пары колес, через некоторое время выходит из строя целый ряд элементов, а именно муфта привода, фрикционы, их соленоиды, задний дифференциал. Все эти элементы крайне специфичны и почти не встречаются на авторазборах, а стоимость новых переваливает в общей сумме за 150 000 рублей.


Что касается автоматов, то на «шестерку» устанавливается широкий диапазон таких коробок. Можно и встретить «четырехступку», такую же как на втором Форде Фокусе. Данная коробка довольно надежная и ее ремонт неплохо освоен. При эксплуатации подобного рода машин с автоматическими коробками передач, ключевым моментом является своевременная замена масла в агрегате. Грязное масло очень быстро сокращает ресурс АКПП. К тому же данный срок эксплуатации сокращает и агрессивный стиль вождения, и мощные моторы автомобилей.

 

 

Другая автоматическая коробка, которую можно встретить на Мазде-6, это 5-ступенчатая Jatco. Этот агрегат более надежен, имеет огромный ресурс, легко может работать с двигателями объемами в 2,3 и 3 литра. Обкатана такими производителями, как Форд, Ягуар, Лэнд Ровер и даже Фольксваген. Последний гигант среди баварцев устанавливал такую коробку на четыре своих модели – Гольф, Бора, Джетта и Шаран. Недостатком этой АКПП является уязвимая электрическая часть: проводка, различные датчики и соленоиды. Также негативные моменты проявляются в следующем: необходим надежный радиатор, который будет охлаждать масло коробки и фильтр, очищающий это масло. Существует нетерпимость автомобиля к излишним оборотам на «холодную», так как это может привести к «вылету» заглушки вала КПП и давление в агрегате пропадет, а машина уже не тронется с места до устранения казусной неисправности.


Что касается «сердца» Мазды «шестерки», то двигатели MZR имеют неплохую славу, потому что устанавливались в разных вариациях на такие автомобильные бренды как все те же Лэнд Ровер, Ягуар, Вольво и Форд. Данным моторам свойственны блоки цилиндров из легких сплавов металлов, гильзы из чугуна, цепь в газораспределительном механизме, вращатель фаз с опциями. Поршневая «заточена» под ресурс в 350 000 километров, а элементы ГРМ на 250 000 км. Оригинальные «маздовские» поршни минимально склонны к закоксовыванию при использовании масел с низкой вязкостью.

 

 

На автомобиль данной марки выпускается предостаточно запчастей и существует масса контрактных моторов и коробок переключения передач.


Недостатки двигателя проявляются в утечках охлаждающей жидкости ввиду недостаточной герметичности сальниками распределительного вала, недоработанной системе охлаждения и большого количества пластиковых элементов. Очень часто встречаются перегревы двигателя из-за заклинивающихся термостатов, слабо охлаждающих радиаторов и появляющихся со временем трещин в пластиковых патрубках, что в свою очередь приводит к утечкам охлаждающей жидкости. Каждые 100 000 километров пробега необходимо уделять время регулировке клапанов, а проверять зазоры в два, а то и три раза чаще, или если послышится непривычный шум из-под капота. 2,3-литровые двигатели с вращателем фаз требуют внимания к клапанам и муфте, и если вдруг при пуске ДВС на холодную послышится постукивание, то скорее всего муфту придется заменить, потратив порядка одиннадцати тысяч рублей.

 

 

Стоит заострить внимание на слабости и неудачности конструкции крепления двигателя. Если в непригодное состояние придут нижние «подушки» мотора, то колебания его становятся настолько сильными, что сочлененная с ним коробка начинает ударяться о кузов машины. Именно так обычно выходит из строя привод сцепления, о котором говорилось в начале статьи. Помимо этого узла выводится из строя проводка подкапотного пространства.


Система выхлопа устроена таким образом, что в точности проходит «жизненный цикл» кузова, то есть быстро ржавеет, гниет и приходит в непригодное состояние. Обычно после десяти лет эксплуатации автомобиля, владелец либо уже производил замену выхлопной системы, либо эта система вся сплошь переварена.


Еще более своеобразная система впрыска на турбовых версиях 2,3-литрового двигателя. К тому же установленная турбина имеет малый ресурс, и само собой снижает ресурс мотора. Зато здесь огромные возможности для модернизации и «прокачки». Существуют еще и V – образные трехлитровые шестерки, и владельцы таких машин отзываются о таких агрегатах хорошо.


В итоге, «шестерка» неплохой автомобиль, но слабовато железо кузова, машина довольно шумная, внутри нее довольно скудный и простой интерьер. Зато моторы надежны, коробки переключения передач с неплохим ресурсом, хотя и имеют некие недостатки.
Стоит хорошенько позаботиться об «антикоррозийке» и сопутствующих работах, если автомобиль новый, или надеяться, что предыдущий владелец выполнял подобные мероприятия при покупке или после нее.

Теги: mazda
9.07.2017, 12:03
3 416 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.