AVTOPORTAL.RU » Новости » МАЗ представил на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» инновационный тягач, который «даст фору» европейским

МАЗ представил на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» инновационный тягач, который «даст фору» европейским

Минский автозавод показал на прошедшей на днях выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске инновационный гибридный тягач МАЗ-545000, сделанный на базе «прошлогоднего» концепта MAZ X. Познакомиться с новинкой вживую удалось побывавшему на мероприятии корреспонденту.

Как оказалось, новейший тягач МАЗ-545000 — ничто иное, как радикально доработанная версия концептуального грузовика MAZ X, представленного в 2024 году. В нем, по большому счету, сосредоточены все самые главные и ценные наработки Минского автозавода по грузовикам следующего поколения.

Так, например, корреспондент узнал, что представленный на выставке прототип — это «следующая итерация» концепта, получившая, в том числе, никель-марганец-кобальтовую батарею, которая при тех же размерах дает большую эффективность и больший запас хода. Последний, к слову, даже у «прошлогоднего» MAZ X был заявлен на уровне до 3000 километров.

«Это совершенно новая модель, с электрическим гибридным приводом. <...> Кабина [у МАЗ-545000] совершенно новой компоновки. Мы очень серьезно поработали именно над безопасностью, комфортом передвижения и технологичностью», — передает корреспондент «Автоновостей дня» слова заместителя главного конструктора МАЗа по грузовой технике Николая Локотко.

В движение автомобиль приводится гибридной силовой установкой, в основе которой лежит 350-сильный турбодизель объёмом 7,8 литра. Через генератор и аккумулятор он обеспечивает электричеством два электромотора, вращающих задние колеса.

Среди других преимуществ нового тягача — рекуперация энергии, значительное снижение расхода топлива и выбросов, облегченная рама с пластиковыми панелями обшивки, а также отказ от сложной многоступенчатой коробки передач. Для комфорта водителя реализована модульная концепция кабины увеличенного объема с зонами для работы и отдыха, включая кухонный блок.

Сейчас на Минском автозаводе изготавливаются опытные образцы таких тягачей, которые затем отправятся на испытания и тестовую эксплуатацию компаниями-перевозчиками в реальных условиях.

Ранее сообщалось, что продажи новых тягачей в России в первой половине 2025 года сократились в годовом выражении на 70,3%. По словам представителей логистических компаний, не помогают даже скидки. Улучшение ситуации на этом рынке, по их мнению, возможно только при снижении ключевой ставки ЦБ минимум до 15%, а также увеличении средних тарифов на грузоперевозки не менее чем на 20% от показателей конца первого квартала.


Теги: МАЗ
04.10.2025
0 просмотров