Немного о не очень полном приводе
» » Немного о не очень полном приводе

Немного о не очень полном приводе

Сегодня на рынке представлено большое количество автомобилей с полным приводом. И объясняется это не только растущим количеством кроссоверов, ведь легковые автомобили сегодня также активно обзаводятся приводом на все колеса. В тоже время, автомобилей с настоящим полным приводом не так много, как может показаться. Даже в Ауди с постоянным полным приводом также применяют муфты? Зачем же это делается?

 

Безопасность

 

Как-то уже повелось, что подключаемый полным привод и попытка сэкономить средства не могут нормально гармонировать друг с другом. При этом, уверенны в таком заключении 9 из 10 специалистов, которые действительно разбираются в автомобильной индустрии. Согласитесь, что слово «сэкономить» или просто «экономия» вовсе не корректно звучит, когда речь заходит о премиальных моделях, например, о новом Х5 и Х6 или же кроссоверами от Порше. Получается, что причина совсем в другом, и вряд ли можно сэкономить на обычном межосевом дифференциале.

 

Причина кроется не только в стоимости дифференциала. Сюрприз был припрятан в настройке управления, а также в работе помощников, в частности в системах ABS и ESP, а также парочке других, которые используются для активной безопасности. И причина кроется в том, что за последние годы к таким системам очень выросли требования, а управляемость сегодняшних даже дешевых моделей может легко переплюнуть спортивные модели 80-х годов.

 

Чем же хорош полный привод? Уникальность его заключается в том, что крутящий момент равномерно распределяется на все четыре колеса автомобиля. задать напрямую распределение просто невозможно, но все таки парочка способов научить свой автомобиль делать, то, что нужно, в рукаве все же припрятано. Для примера, стоит отметить использование тормозных механизмов, установка блокировки и прочее.

 

Кажется, такой нужды для автомобилей, которые передвигаются по обычной твердой дороге нет. К тому же, в каждой книге описания, в которой речь идет о полном приводе, черным по белому написано, что при полном приводе, когда крутящий момент распределяется на все четыре колеса, увеличивается боковая составляющая нагрузки, что позволяет проходить даже самые резкие повороты более плавно и безопасно. При этом можно задействовать и тягу двигателя в зависимости от покрытия. В любом случае, дифференциал считается очень надежной штукой, так как отличается он высокой износостойкость, сломать его очень сложно, да и вообще, все, что в нем есть – сплошные преимущества.

 

Но там, где есть преимущества, всегда найдутся и недостатки. Если изменяется тяга на автомобиле с полным приводом, то вместе с этим меняется и распределение массы по осям и колесам, а коробка начиная распределять в итоге и момент. Доля этого момента будет направлена на все четыре колеса автомобиля, но какой она будет, зависит от многих факторов, в частности от сцепления каждого отдельного колеса с дорогой, массой деталей коробки, потерей трения на узлах и прочее. Таким образом, наперед предугадать, как именно изменится тяга на каждой оси, очень сложно. Практически невозможным это становится, если еще вписать в этот список изменение нагрузки в углах увода задней и передней оси. Чувствовать, как поведет себя автомобиль при изменении таких тонкостей, сможет только очень опытный водитель. Нам же приходится искать выход из сложившейся ситуации.

 

Как работает?

 

Для того, чтобы увеличить стабильность автомобиля, можно пустить в ход специальные конструктивные меры.
Для примера, увеличить момент инерции вокруг вертикальной оси, при этом распределяя нагрузку в пользу только одной оси. Простыми словами, одна ось должна получиться больше, чем все остальные. Также можно попробовать изменить толщину одетых покрышек или же угол установки. Опытные водители сразу воскликнут «Это же Ауди». На таких автомобилях постоянный полный привод стал делом привычным и обладал несколькими выше перечисленными особенностями.

 

Мотор, который располагался перед осью, мог обеспечивать момент инерции вокруг вертикальной оси и тем самым гарантировав высокую загрузку передней оси. Передняя подвеска, которая отличалась несколько рычагами, могла обеспечивать самое лучшее сцепление на переднюю ось даже во время очень сильной  нагрузки.

 

Для примера, на автомобиле Porshe 911 Carrera4 имелась аналогичная схема привода, только здесь она была установлена немного наоборот, а именно перевернута на 180 градусов. Компоновка оставалась такой же. На других автомобилях этого бренда такая схема не сильно прижилась. Исключением являются только автомобили, которые предназначались для некоторых «гонщиков», ну и нельзя не отметить большое количество кроссоверов с такой схемой.

 

Модели Subaru практически одинаково повторяют схему автомобилей Ауди, но здесь есть более простые подвески с более компактным двигателем. Но благодаря небольшому весу и меньшим перегрузкам, управляемость может приравниваться к списке «спортивная».

4.06.2017, 17:26
1 711 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.