не забываем, что у Нивы есть исчо раздатка, которую крутить нада, а так же исчо один кардан на передний мост, передний редуктор, привода. это тоже всЁ забирает силы и увеличивает аппетит Нивы.если 82 диаметр - то нужно ориентироваться по расходу нивы. минус поправка на вес автомобиля.
если 84ый, плюс пол-литра - литр.
у классики расход с таким мотором будет значительно ниже.
не всегда.имхо ключевой фактор расхода в стиле вождения.
и кстати нужно не забывать что при любой доработке по увеличению мощности силового агрегата неизбежно ведет к уменьшению ресурса оного.
всЁ зависит от того, что и как дорабатывалось.
вот расточка цилиндров однозначно уменьшает ресурс двигателя.
а доработка ГБЦ - нет.
а так же не забываем, что мотор на оборотах от 7 000 и выше умирает гораздо быстрее.
жизнь его на этих оборотах продлить мона, если лить строго хорошую синтетику и уменьшить
трение пары кольца/цилиндр + уменьшить давление на стенку цилиндра (замена на более длинный
шатун)