- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Почему амбициозные планы по продажам электрокаров не сбываются?Еще в 2009 году Deutsche Bank.заявлял, что уже к 2015 году, 10% всех продаваемых автомобилей будут электрическими. И такой прогноз ранее озвучивали очень много, надеясь на план ГОЭРЛО мирового масштаба. Сегодняшний день показывает нам, что доля продаж электрокаров не может дотянуться даже до 1%, а если говорить про 2015 год, то тогда этот показатель был и вовсе меньше 0,5%. Что послужило причиной этому и почему оптимистические прогнозы 2009 не сбылись?
Проведя нехитрые расчеты, эксперты выделили несколько основных причин, почему светлое электрическое будущее автомобильного рынка так и не насупило.
Причина первая – техника
Простыми словами, техника подвела своих творцов. Используемые аккумуляторы в итоге оказались очень дорогим удовольствием. На сегодняшний день единственным вариантом для электрокаров являются литий-ионные аккумуляторы.
Разумеется, что постепенно цена снижается, но до минимальных показателей в ближайшее время она вряд ли доберется. К тому же не стоит забывать, что литий и другие подобные компоненты являются довольно редкими ископаемыми.
Запасы такого материала не сильно минимальные, но и встречаются не так часто. Сегодня добыча такого металла сосредоточена в Чили, Аргентине и Австралии, которые, по большому счету заключили классический рыночный картель.
Таким образом, с 2015 года, литий в своей цене вырос сразу в три раза и динамика роста продолжается. К тому же, запасы лития даже при 1% доле электрокаров, является дефицитной. Очень сложно представить, что будет с этим металлом, если необходимость в нем вырастит сразу в десять или сразу сто раз.
Помимо лития, также ключевым элементом является кобальт. Он, как бы этого не хотелось производителям электрокаров, также является редким элементом. При этом, 60% от общей добычи кобальта, принадлежат Демократической Республике Конго. Цены и спрос на такой метал также не прекращают расти.
Вторая причина – автоиндустрия
Основная часть автопроизводителей являются традиционными, то есть на все 100% считают, что автомобиль должен ездить на горючем. По большому счету, многие компании может были бы и рады полностью поменять свой вектор производства автомобилей на более экологически чистый, но здесь есть очень много рисков в конечном итоге рисков.
Именно поэтому, максимум на что готовы пойти традиционные автопроизводители – выделить некую часть денег для проведения различных экспериментов.
Единственной надежной для всей индустрии электрокаров остается Илон Маск. По сравнению с прогнозом 2009 года других дельцов, прогноз Маска за 2006 год сбылся практически в указанный срок. К тому же не будем забывать, что десять лет назад электрокары являлись лишь страницей в книге о научной фантастике.
Третья причина – государственное стимулирование
Недавно уже отмечалось, что самой прогрессивной страной, которая проявляет повышенный интерес к использованию электрокаров, является Норвегия.
Но показатель в 0,2% ВВП просто поражает и для страны, где весь годовой оборот составляет около 1,5% ВВП, здесь без споров.
Второй страной после Норвегии, которая также очень заинтересована в электрокарах, являются Нидерланды. В прошлом году, продажи электрокаров в этой стране составили около 5%. При этом, основная часть этого показателя – это автомобили с гибридными установками, а исконно электрические – менее 1%.
Другие страны также проявляют заинтересованность, но в отличие от предыдущих, чувствуют себя очень расслабленными в этой области. В среднем, показатель находится где-то между одной-двух сотых ВВП, а иногда входит в несколько тысячные показатели.
Четвертая причина – пользователи
Вместе с техникой, подвели и сами пользователи.
Даже в той самой Норвегии, только треть покупателей отдают свое предпочтение электрокаров. Это касается тех, кто покупает такой автомобиль, как один единственный. И это при том, что инфраструктура там одна из наиболее развитых в стране.
Разумеется, что со временем люди могут привыкнуть к тому факту, что электрокар является единственным вариантом передвижения и без вариантов, но для того, чтобы это произошло, необходимо будет побороть все выше перечисленные проблемы.
Чего ждать?
В итоге получаем, что светлое будущее наступит, но вот когда – это уже вопрос времени. Фундаментальных предпосылок к переходу от традиционных автомобилей до электрокаров пока что нет. Между этим не стоит забывать, что если и случиться резкий технологический скачок, то на фоне дефицита некоторых материалов, низкого стимулирования производства со стороны государства, небольшой заинтересованности самих пользователей и не самым доступным ценам, резкого роста ожидать не стоит. |