- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Для чего нужен бизнес-план при покупке автомобиляЕсли у вас нет своего личного автомобильного бизнес-плана, то придется платить больше и значительно больше. Простыми словами – придется терять свои деньги. Примерно такой алгоритм будет работать среди автомобилистов в ближайшие годы. Единственное, что можно сказать, так о том, что про схему цена автомобиля+страховка+обслуживание, можно забыть.
В конце прошлого года, многие граждане страны обновили свой автопарк благодаря предновогодним скидкам. Это касается и автомобилей, цена которых варьируется в пределах 2,5-3 миллиона рублей. С тех пор прошло очень мало времени, а автопроизводители уже успели хорошо скорректировать новые цены.
Автомобили, которые в конце прошлого года продавались за два с половиной миллиона, в этом году достигли трех миллионов. Минпромторг здесь также подуспел и все автомобили, которые получили немного завышенный ценник, сразу отправились в список «роскошных» моделей. Таким образом, даже те счастливчики, которые в прошлом году смогли купить такие автомобили по скидкам, в этом году должны будут за это расплатиться. И сделано это будет через повышенную налоговую ставку, которая распространилась на «роскошные» автомобили.
Вполне объяснимо, почему возник следующий вопрос – нужно ли защищать тех водителей, которые стали жертвами финансового форс-мажора? По большому счету, они как бы не виновны, так как ничего не знали. Выступать адвокатом и становится на их сторону наверное спешить не стоит. В любом случае, владельцы таких автомобилей, которые покупали их по скидкам, должны были слышать о злополучном списке, который был составлен Минпромторгом, к тому же появился он далеко не вчера. При этом, они наверняка знакомы с таким выражение, как инфляция и вполне логично, что и так дорогие автомобили со временем могут стать еще дороже.
Простыми словами, ошибка оказалась вполне очевидной. Такие граждане просто не имели своего бизнес-плана, в котором можно было точно рассчитать все риски, преимущества сделки и прочее, что связано с покупкой автомобиля. К большому сожалению, таких водителей становится все больше.
Для примера, можно взять покупку автомобиля в кредит. Сегодня, даже в условиях экономической нестабильности, готовы брать кредит, наперед не прогнозируя то, как именно будут отдаваться займы. К тому же неблагоприятная статистика говорит о рисках, но водители все же готовы показать свою самую абсурдную беспечность. Доля кредитов с просрочками растет огромными темпами. Согласно последним данным, просроченные займы в нашей стране на сегодняшний день перевалили за отметку в 100 миллиардов рублей. При этом, новые заемщики попали в кредитную яму намного быстрее, чем это сделали старые.
Тенденция можно сказать на глаза. Критическая масса просроченных кредитов может буквально стать бомбой для автомобильного рынка и полностью разрушить продажи. И связано это с тем, что банкам придется продавать залоговые автомобили ниже рыночной цены. А заемщики потеряют и деньги и нервы. И снова мы возвращаемся к той проблеме, что водитель не всегда понимает, что он будет делать со своим кредитным автомобилем, если вдруг потеряет работу, понадобятся срочные финансовые затраты и прочее.
Еще одна финансовая проблема – обслуживание автомобиля и закупка запчастей.
Если сегодня они еще доступны, но нет гарантий, что через время ценник не вырастет в несколько раз. Наверное, даже школьнику сегодня понятно, что цены продолжают только расти и автомобильная отрасль здесь не является исключением. И основная проблема не только в курсе рубля, за которым так стремительно следят наши граждане, а соотношение мировых валют. А вот как раз за этим параметром многие водители не наблюдают и очень зря. Для примера, следующая ситуация: человек купил себе японский автомобиль. Курс йены на сегодняшний день к курсу доллара считается очень низким, а поэтому можно полагать, что и все запчасти для автомобиля будут вполне доступными. Но всегда есть вероятность, что йена очень быстро вырастит, а вместе с ней и цены на запчасти со Страны восходящего солнца.
Скачки валют последнее время стали все более злыми и резкими. Потрясения точно не смогут миновать и евро. Что это будет значить для тех, кто пытается работать по своему бизнес-плану? Здесь все очевидно – необходимо строить будущую покупку своего автомобиля, тема которой тем или иным образом привязана к Еврозоне. Если думаете, что евро скоро добью, то необходимо будет дождаться этого момента и только потом покупать автомобиль европейского производителя. Если же думаете, что валюта наоборот будет увеличиваться, то покупку лучше отложить до лучших времен.
Возразить в таком случае очень сложно. Разумеется, что изучать множество факторов, которые очень часто противоречат друг другу, тратить силы на всякие подсчеты и прочее, очень нудно, но подготовить правильный бизнес-план все же потребуется. В таком случае все понесенные жертвы будут компенсированы всяческими преимуществами. Если же купить автомобиль наобум, как это делали наши граждане на протяжении десятилетий, то придется только готовиться к подсчету финансовых потерь. |