Особенности выбора коммерческого транспорта
» » Особенности выбора коммерческого транспорта

Особенности выбора коммерческого транспорта

Рынок легковых коммерческих автомобилей очень часто обновляются. На место страрых моделей очень быстро приходят новые. Меняется и законодательство на фоне которого производители модернизируют свои модели, чтобы любым способом привлечь внимание своего клиента. Какой выбор стоит перед предпринимателем, который решил купить себе новый фургон.

 

Вопрос права

 

Начинать разговоры о коммерческом транспорте стоит с правовых аспектов. Основное преимуществом небольших фургонов заключается в том, что большая их часть относится к категории В и масса таких автомобилей не превышает 3,5 тонны. При этом габариты машины могут быть довольно большими. Для примера, FIAT Ducato, который отличается экстрадлинной базой и высокой крышей, а объем кузова составляет 17 кубов, что вполне позволяет этой модели вписываться в легковую категорию.

 

Дальше следует обратить внимание на региональные реалии, в частности на столицу, которая является самым показательным примером подвижного законодательства. Начиналось все с того, что шесть лет назад вышел закон, который запрещал въезд за пределы Третьего транспортного кольца автомобилям, грузоподъемность которых была больше одной тонны. А под эту категорию подпадала любая Газель, то ли Некст, то ли Бизнес, ну и все аналогичные модели иностранного производства. Разумеется, что такой закон можно было обойти, получив при этом разрешение на въезд и сделать это можно было, как бесплатно, так и за деньги через специальные организации. И все же следует понимать, что фургон, который заехал на запретную для него территорию, может схлопотать на себя административный штраф в размере 5000 тысяч рублей. Гоняться за нарушителем никто не будет, так как все сделают камеры, фиксирующие подобные нарушения, а сам штраф придет к водителю фургона по почте.

 

Более свежий закон, который получил название «грузовой каркас», был принят столичными властями в 2014 году в Восточном округе столицы. Суть нового предложение следующая: определяются основные  магистрали округа по которым и разрешается передвигаться фургонам и это становится, так называемым, грузовым каркасом. Съезжать на улицы таким автомобиля, полная масса которых больше двух с половиной тонн, запрещено. Таким образом, под запрет подпадают практически все фургоны, за исключением только очень и очень маленьких. О запрете выезда с «грузового каркаса» отмечается с помощью знака 3.2 «Движение запрещено» с табличкой 8.11 «Ограни­че­ние  разрешенной максимальной массы», на которой значится «2,5 т». Разумеется, что на всех участках камеры не повесишь, а поэтому дополнительный контроль может осуществляться при помощи экипажей ДПС.

 

Разумеется, что есть шанс остаться безнаказанным, но если поймают, то штраф выпишут прямо за рулем. Можно попытаться будет отмахаться с помощью путевого листа, в котором указывается конечный пункт назначения, но и он не всегда поможет, так как правила требуют, чтобы маршрут по такому листу составлялся по самому кратчайшему маршруту.

 

Как показала практика, проект «грузовой каркас» оказался успешным и уже с конца прошлого года, столичный Департамент транспорта применял его действие еще на два округа - Северный и Северо-Восточный.

 

Маленькие фургончики

 

Совсем недавно председатель совета директоров и совладелец холдинга «Русские машины» Зигфрид Вольф рассказал о том, что Группа ГАЗ может снова начать производство автомобилей под маркой «Волга». Правда, на этот раз, это будут не легковые автомобили, а коммерческий транспорт. Оказалось, что россиянам не хватает еще одного автомобиля, кроме «Соболя», который был дешевле, но не уступал по качеству, скажем Фольксвагену Кэдди.

 

Самый доступный сегодня развозной автомобиль – это «Лада Ларгус», который стоит полмиллиона рублей. На российском рынке подобных аналогов просто нет. Ближайшими соперниками являются Citroen Berlingo, Peugeot Partner, а также немецкая модель Volkswagen Caddy. С бензиновыми моторами все эти фургоны стоять немного больше, чем один миллион рублей, а с дизельными агрегатами обходятся еще дороже. Самый оптимальный вариант и по цене и по комфорту – дизельная версия с функцией подогрева сидений и встроенным кондиционером. При таком раскладе, Citroen Berlingo обойдется в 1 миллион 103 тысячи рублей, Volkswagen Caddy в 1 271 700 рублей, а Peugeot Partner в 1 миллион 155 тысяч. Ранее у нас был представлен еще один фургон, который подходил под эту категорию - Renault Kangoo, но его продажи были приостановлены, а по себе он оставил более дорогой аналог - Mercedes-Benz Citan, который с нашим оптимальным набором оборудования обойдется в 1 634 105 рублей.

 

Модели покрупней

 

Рассматривая рынок более крупных фургонов, выбор здесь намного больше. Ранее фургоны делились на две группы – которые могут въезжать в центр столицы, и которые не могут. После ФИАТа появилась еще одна группа – фургоны, которые могут съезжать за пределы грузового каркаса или же нет.

 

Российское подразделение FIAT Professional смогло сертифицировать Ducato в базовой комплектации  L1H1, то есть низкий и короткий, таким образом, чтобы его масса оказалась меньше двух с половиной тонн.

 

И ничего страшного, что грузоподъемность составляет всего 560 килограмм, зато объем кузова довольно приличный - 8 кубов. И обходится такая модификация в 1 миллион 559 тысяч рублей. Все остальные версии дороже минимум на сотню тысяч.

 

Французские модели Peugeot Boxer и Citroen Jumper являются практически копиями Дукато. При этом троица эта собирается на одном заводе. Основное отличие находится под капотом. Если у Фиата установлен 2,3-литровый дизельный двигатель F1AE3481D от Iveco, то у французов под капотом находится дизель с объемом в 2 литра. Мощность у всех одинаковая – 130 лошадок. Но ивековский мотор считается более надежным и выносливым. К тому же фургон от Фиата дешевле

 

Еще один игрок на рынке - Renault Master. В модельной линейке есть только один автомобиль, который может соответствовать L1H1, а все остальные версии тяжелее. Цены тоже не самые доступные – от 1,78 до 2,2 миллионов рублей не учитывая опции.

 

Самая доступная техника в таком сегменте без сомнений УАЗ. «Соболь Бизнес» с двигателем УМЗ-4216 (107 л.с.)  собственной сборки обойдется в 750 тысяч рублей. Внутри ТТК кататься можно, но вот из каркаса выехать законно не получиться, так как полная масса автомобиля составляет 2,8 тонн. «Газель Бизнес» с аналогичным мотором доступен от 855 тысяч рублей, но на ней не получится проехать даже через Третье транспортное, так как полуторка. Но зато автомобили можно заказать с полным приводом.

 

Среднячки

 

Между очень компактными и огромными фургонами, нашли свое место автомобили, которые смогли войти в отдельный сегмент. Самым ярким представителем в этой группе, без сомнений можно считать Volkswagen Transporter. Что касается вопроса кузовов, то выбор здесь довольно скупой. Предлагается либо стандартная база и три варианта крыши. Но вот с двигателями история намного интереснее. Здесь на выбор предлагается несколько вариантов, как бензиновых, так и дизельных агрегатов, мощность которых составляет от 102 до 204 лошадок. Дополнительно можно выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку и т.д. Вариант и правда очень хорош, вот только цена кусается – от 1 миллиона 850 тысяч рублей за фургон Kasten.

 

Главный конкурент Volkswagen Transporter еще один немец -  Mercedes-Benz Vito. Здесь также можно выбрать размер кузова, а также двигатель по мощности. Цена тоже не маленькая – от 1 миллиона 833 тысяч рублей и дальше по геометрической прогрессии. Но зато эта модель располагает «закаркасной» версией с полной массой в 2,5 тонны.

 

Немного дешевле немецких фургонов станет модель Ford Transit Custom. На российском рынке предлагается только две модификации, которые отличаются друг от друга своей массой, а также мощностью моторов. Цена от 1,75 и 1,95 миллионов рублей соответственно.

Какой искать выход?

 

Коммерческая техника может стать доступней, если локализировать ее производство. По такому сценарию пошел Форд, который наладил производство своих фургонов в Татарстане. Выпускается автомобиль в трех версиях: средняя база и крыша (от 1 73 млн), длинная база и высокая крыша (от 1,78 млн) и сверхдлинная база и высокая крыша (от 1,97 млн руб.). Для всех версий предлагается один 2,2-х литровый двигатель с мощностью от 125 до 136 лошадок.

 

Локализацию своего производства в нашей стране практикует и Mercedes-Benz. Совсем недавно в Нижнем Новгороде развернулось производство фургонов Sprinter первого поколения, который в названии получил приставку Classic. Такие автомобили предлагаются с двумя вариантами колесной базы, разными мощностями дизельного мотора, а также разной опциональной начинкой. Грузоподъемность от 1,31 до 1,43 тонн. Но зато цены довольно демократичные – от 1,65 до 1,79 миллионов рублей с учетом опций, которых не очень много.

 

К слову, Mercedes-Benz продает в нашей стране не только «Спринтер» российского производства, но модель в европейской модификации. Но стоит такая версия на порядок выше, а точнее – 2 534 500 рублей и выше.

 

24.06.2017, 21:15
128 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.