- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Fiat 500 уходит с российского рынкаАвтоконцерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки своей последней новинки на российский рынок. Теперь компания сосредоточилась на реализации коммерческого транспорта. После резкого снижения продаж автомобильного бренда, Fiat начал постепенно убирать с российского рынка легковые модели. Таким образом, до недавнего времени в линейке остался только субкомпактный хэтчбек Fiat 500.
Отмечается, что производитель прислал своим дилерам официальное письмо, в котором было указано, что автоконцерн прекращает поставки Fiat 500 на российский рынок и не знает, когда будут возобновлены поставки и будет ли это вообще сделано. В Major, который является официальным дилером компании в Москве отметили, что сегодня купить Fiat 500 можно только по предварительной заявке. Средний срок доставки составит около 4-6 месяцев. На складах и в шоурумах все автомобили закончились. Российский представитель иностранного производителя Кирилл Устинов отказался комментировать сложившуюся ситуацию.
Сегодня российскому покупателю предлагается только одна легковая модель - Fiat 500 в кузове хэтчбек и в одной только комплектации. Начальная цена автомобиля – 1,015 миллионов рублей. Ранее производитель убрал с рынка РФ модели Doblo, Panorama, кроссовер Freemont и хэтчбек Punto.
Продажи перечисленных моделей прекратились по истечению срока одобрения типа транспортного средства – это дает право на регистрацию автомобиля в ГИБДД, которое было выданного в силу требований по обязательной установке на автомобиль системы экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс». Именно дорогостоящая сертификация под новые требования, где за некоторые модели приходилось отдавать от 200 до 500 тысяч долларов за отдельную модель, стала для многих компаний основной причиной для снятия продаж своих автомобилей на российском рынке. На модель Fiat 500 такой сертификат также не оформлялся.
В консалтинговой компании EURussia-Partners отмечают, что Fiat начал терять спрос на легковые автомобили в России еще до начала кризиса, а последняя легковая модель Fiat 500 только усугубила ситуацию.
Управляющий партнер EURussia-Partners Сергей Бургазлиев считает, что основной проблемой Fiat, из-за чего компания и потерпела крах в сегменте легковых автомобилей, является то, что производитель привык вести в России свой бизнес так, как это делает в Европе. В конечном результате, все закончилось плачевно, а спасает только коммерческий сегмент, в частности фургон Ducato, который поставлялся производителем с различными кузовными настройками. Что касается легковых автомобилей, то цены и маркетинговая политика компании полностью не отвечают друг другу. Fiat проиграл свои конкурентам не только в цене, то и в местах своих продаж и в рекламе. То, что производитель представит на российском рынке новые свои модели, очень маловероятно.
Еще до кризиса, в 2013 году, с учетом коммерческого транспорта, дилеры Fiat смогли реализовать на рынке РФ 8623 автомобиля, а уже в прошлом году этот показатель сократился до 255 единиц. |