Первое название Performante получила модель Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году. По большому счету – это открытая версия купе LP 570-4 Superleggera. Huracan Performante мы только ожидаем, а вот купе добрался до нашего рынка еще в июле и предлагается от 15,5 миллионов рублей, что в два раза дороже, чем обычная версия.
«Мы не раскрываем подробности прижимной силы». Вот с таких слов начинается наш рассказ о сегодняшнем «герое», а открывать секреты не хочет ни один из работников отдела маркетинга. «Самое главное, что у Lamborghini Huracan Performante прижимная сила на 750% больше, чем у обычной версии». Только вдумайтесь – на 750%. Реджиани, который является вторым человеком после Стефано Доменикали, хотя нам показалось, что заправляет всем именно он, добавляет – «При скорости в 325 км/ч на обычный Huracan давит около 50-70 килограмм. На Performante – все 350 кг». Это действительно мощно, особенно если вспомнить, что максимальный прижим самого нового купе Porshe 911 GT3 при скорости в 300 км/ч составляет 155 кг. Получается, что у Performante эта сила в два с четвертью раза больше. Но это лишь одна из причин, почему этот автомобиль настолько быстрый.
Основными отличиями Lamborghini Huracan Performante являются: передний бампер, который выполнен в цвет кузова, а также заднее антикрыло на полых ножках. Переднюю часть автомобиля, точно так же, как и на Porshe 911 GT3, можно поднять при помощи специальной кнопки. Полосы итальянского флага и надписи с названием модели – это просто наклейки, которые можно оставить, снять или заменить на свои собственные.
Сегодня компания Lamborghini находится на пике своей популярности. Прошлый год и вовсе отличился рекордными показателями – 3 457 проданных автомобилей. Доменикали рассказывает, что покупательская аудитория довольно молодая. В компанию постоянно обращаются мировые звезды из соцсетей, так как автомобили Lamborghini поднимают их статус в глазах подписчиков. В любом случае, здесь очень хорошо следят за эксклюзивностью, а поэтому при необходимости продажи могут немного притормаживать. Но сегодня в компании происходит настоящий фурор и полная перенастройка. Уже в декабре пройдет дебют кроссовера Urus, а спустя два года после этого общий тираж компании должен увеличиться в два раза.
Атмосферный двигатель V10 был доработан совсем немного. Инженеры немного облегчили вдох и выдох, увеличили подъем клапанов и сделали их из титана, что в истории модели применяется впервые. Результат этого – увеличенная на 30 лошадиных сил мощность и на 40 Н/м крутящий момент. В итоге, мощность автомобиля составляет 640 лошадиные силы, а крутящий момент 600 Н/м.
Отделению Polo Storico всего два года, и они так мало времени занимаются реставрацией старых моделей Lamborghini. А все потому, что у фирмы были проблемы не только в прошлом, но и в настоящем. Сегодня итальянцы пытаются максимально наверстать упущенное время – находят старые легендарные модели, связываются с владельцами, ремонтируют автомобили и занимаются полным их восстановлением. Это не только интересно, но и очень выгодно.
Отличий от исходника здесь очень мало: для примера, «кресла-ковши» здесь предлагаются уже в базовой комплектации, а дефлекторы обдува и центральный тоннель отделаны углепластиком, который визуально напоминает мрамор.
В компании отмечают, что суммарная стоимость раритетных автомобилей, начиная от 350 GT и заканчивая Diablo, за последние 5 лет увеличилась в два раза – с 1,4 млрд до 3,4 млрд долларов. Для примера, купе Miura 13 лет назад оценивали в 100 000 евро, а уже сегодня оно стоит 1 200 000 евро. Чтобы полностью отреставрировать подобный автомобиль, уходит около одного года. В конечном итоге, владельцу вручают альбом с фотографиями каждой проведенной операции, а также книгу-сертификат, что автомобиль является абсолютно подлинным.
В автомобиле Lamborghini Huracan Performante для каждого режима езды предлагается своя приборная панель. В гоночном режиме справа от тахометра будет отображаться работа системы ALA, но это все баловство, ведь на гоночном треке за этим не следишь. В отличие от исходного купе, наш герой на 40 кг легче. Даже на одной углепластиковой крышке мотора удалось сэкономить 25 кг. Чтобы снизить общую массу, производитель убрал с переднего бампера решетки. Теперь радиатор буквально можно потрогать рукой, самое главное не обжечься.
Шасси у данного автомобиля немного доработанные. За счет этого стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины стали на 10% жестче. Немного ужесточили и резинки сайлент-блоков рычагов, а держатель шин Pirelli получил софт со всей необходимой вспомогательной электроникой, которая включает и межосевую муфту Haldex пятого поколения. Тормозная система, если не считать перекалибровки АБС, осталась без изменений, так как производитель посчитал, что лучшего решения на данный момент не придумаешь. Неужели действительно таких доработок будет достаточно, чтобы преодолеть Huracan 610-4 на Нордшляйфе всего за 36 секунд?
Многогранность здесь прослеживается в каждой детали. Даже для того, чтобы добраться до кнопки, которая запускает двигатель, изначально нужно приподнять специальную скобу-защиту. Подобно этому включается и задняя передача.
Презентация Lamborghini – это настоящее шоу. Для него в Имоле на треке собралось сразу 12 автомобилей (четыре группы по три автомобиля в каждой) и это не считая инструкторских автомобилей. Впервые на автодроме прошли мотогонки. Это случилось в апреле 1953 года, а вот автомобильные соревнования прошли уже в июне 1954-го года. Гонки Формула-1 прошли только в 1980-м году. Сам трек не один раз перенастраивался. Первый раз в 1994-м году после смерти на нем гонщиков Айртона Сенны и роланда Ратценберга.
Удивило и то, что уже во время заезда, позади остался и Porshe 918 Spyder, под капотом которого спрятались 887 лошадиных силы, электромотор и литий-ионные батареи. К тому же, стоит автомобиль в четыре раза дороже. В Лабмо об этом автомобиле говорят, что он является уже старой моделью. Вспоминаем, когда еще на кануне дебюта Porsche, мы расспрашивали Рерля про будущий автомобиль. Он еще тогда говорил, что не любит гибридов, так как гибриды – это лишний вес. Performante – это самая настоящая классика. Здесь масса ниже, а мощность наоборот выше. Нет никаких турбонадувов, а три небольших электромотора вращают не колеса, а маленькие заслонки системы ALА. Кстати, такая идея, по приказу самого Доменикали, была срисована с воздуховодов F-Duct, которые были придуманы и воплощены в реальности специалистами с команды McLaren.
Время Lamborghini Huracan Performante на Нордшляйфе в октябре прошлого года составило 6 минут 52 секунды. Совсем недавно этот рекорд побил McLaren P1 LM, который справился с заданием на 9 секунд раньше. Но McLaren P1 LM трудно назвать серийным, в то время, когда тираж Lamborghini Huracan Performante неограничен.
Удобно усаживаемся в водительском сидении, поднимаем «ромбик» защиты кнопки запуска двигателя, уверено сжимаем руками руль и уже сзади начинает рычать злобный «зверь». Стартовый «рёв» мотора пугает даже тех, кто уже не раз его слышал. Внутри он, разумеется, слышен не так яро. Подтягиваем большой трансмиссионный правый лепесток на себя, включается первая передача и мы уверено выезжаем на пит-лейн легендарной Имолы. Впереди нас ждет четыре заезда по три круга, поэтому готовимся.
Посадка и выезд на трассу произошли так быстро, что мы даже не успели разобраться во всех настройках по умолчанию. Как только полноценно нажимаешь на педаль газа, сразу же ощущается дикий рев и небольшие рывки. Не хватает времени даже для того, чтобы посмотреть на тахометр. 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач работает только в ручном режиме, само управление только на лепестках. В общем, все только и говорит о том, что расслабляться нет времени. Переключаться на слух получается не сразу, но когда немного уже оглох и хоть немного начинаешь понимать 9000 оборотов от 7000, то процесс становится более понятным.
На незнакомой трассе нам долго не удавалось посмотреть на спидометр и лишь однажды, когда автомобиль вышел с крутого поворота на небольшой прямой отрезок трассы, мы взглянули на приборную панель – а там около 250 км/ч. Пускай трасса далеко не ровная, но в любом случае понимаешь, что автомобиль полностью в нашей власти. На большой скорости автомобиль становится, как влитой. Даже при резком торможении не почувствуешь, что он пошатнется. Оригинальные тормоза, которые были зажаты режимом Corsa, заставляют Performante вставать с четырех колес на два.
Дизайн колес Lamborghini Huracan Performante – это настоящее искусство. Их созданием занимаются в Сант-Агате, а само производство проходит на заводе в Speedline. Даже не смотря на открытые заслонки системы ALA на большой скорости по прямой, а у нас этот показатель достигал 270 км/ч, автомобиль стоит на дороге очень уверено и крепко.
Когда «набил руку», начинаешь немного перебарщивать с вхождениями в поворот, но автомобиль едет стабильно, а поэтому на любой скорости траекторию можно дозировать буквально по сантиметру. Но стоит ли списывать перформанс на аэродинамику? Все сомнения развеялись, когда мы переключились на режим «Спорт». Уже на первом повороте понимаем, что автомобиль как будто кто-то подменил. Он начал ехать с рывками при любом замедлении и перестал быть послушным на поворотах. Складывается впечатление что шасси автомобиля будто расслабилось, хотя понятно, что электроника на рычаги с сайлентблоками не влияет.
Самое удивительное в спортивном режиме то, что Aero Vectoring отключается, а поэтому заслонки заднего антикрыла начинают закрываться и открываться в противофазе. Стоит только переключиться обратно и в «Корсу» и Performante снова просто «прилипает» к трассе.
Еще ни в одном тест-драйве мы не ощущали аэродинамику так наглядно. Инженеры говорят, что система ALA начинает визуально проявляется уже при скорости в 70-80 км/ч, а доходя до 300 км/ч, аэровекторинг достигает момента в 50 Н/м. Рулевое управление в «Корса» короче, чем в «Спорте», но здесь становится уже сложнее понять, за что именно стоит благодарить аэродинамику, а за что опциональное рулевое управление LDS с переменным передаточным отношением. Кстати, в режиме «Спорт» можно пользоваться автоматической сменой передач, но разгон при этом медленней. Роботизированная коробка передач меняет передачи очень быстро и не всегда вовремя. Вот ты уже на пятой, хотя по идее нужно быть только на второй.
Учитывая разницу в поведениях автомобиля в двух режимах «Корса» и «Спорт», начинаешь понимать, что Performante намного быстрее обычного. Но откуда тогда взялся домысел о фальшивом рекорде Нордшляйфа? Маркетологи нам поведали, что причина кроется в самой обработке видео. Нам рассказали, что при обработке ролика, спидометр наложили просто с другого файла, а он глючил и выдавал неточные показания на разных участках трассы. С другой стороны, далеко не целесообразно делать детальный анализ ролика, особенно учитывая тот факт, что скорость на спидометре скакала и изменялась с сумасшедшей скоростью.
Исходя из услышанного, мы поняли, что причина еще кроется и в традиционной итальянской невнимательности. Оказывается, что они и не собирались снимать доказательное видео, а весь ролик предлагался как обычная новость. Возникает вопрос – почему бы не направить камеру на реальный спидометр? Съемкой занимался технический отдел, который, мол, как захотел установить камеру, так и установил. И такую фразу выдали люди, которые устроили просто фантастическую презентацию своего творения. Когда автомобиль подсвечивался с разных сторон при помощи проекторов, а через антикрыло пробегал виртуальный воздух.
На самом деле, не нужно спешить списывать 918 Spyder со счетов, особенно учитывая тот факт, что для Performante нужна только скорость. Не будет скорости – не будет преимущества. Это справедливо для обычных дорог, на которых Performante теряет немного своего очарования. Даже немного расслабленных амортизаторов не хватает, чтобы компенсировать возросшую жесткость сайлентблоков и пружин. Кататься на таком автомобиле по обычным дорогам – не лучшая затея, но добраться до гоночного трека будет проще простого.
В общем, для трека мы бы оставили именно Performante, а вот для езды по обычным дорогам, лучше бы выбрали 911 GT3. С другой стороны, прелесть Lamborghini заключается и в том, что это далеко не Porsche. Пускай в автомобиле и присутствуют немецкие компоненты, но все же в Performante чувствуется итальянская страсть и дерзость. Еще одна проблема на наш взгляд заключается в том, что LP 610-4 обесценивается. А когда производитель представит Performante без крыши, то вообще станет непонятна логика тех, кто выберет себе Performante без системы ALA. В общем, ждем соперничества и наблюдаем за тем, как ответят конкуренты.
Техника
Performante был построен на платформе MSS, которую делит и купе Audi A8, только вот у нашего героя колесная база на 30 мм меньше, чем у немца. Платформа для Performante была значительно усовершенствована, а поэтому R8 первого поколения теперь о ней может только мечтать. За дополнительную плату, электромеханический усилитель на рулевом валу получит дополнительный редуктор, который будет менять передаточное отношение в зависимости от выбранного режима езды.
Рама автомобиля, как и раньше, выполнена практически из алюминия. За счет использования композитных материалов, которые применялись для изготовления трансмиссионного канала, моторного щита и задних стоек, общая конструкция на 10% стала легче, чем у Gallardo. Общая масса автомобиля составляет 1382 кг. Это на 40 кг легче, чем вариант LP610-4. Добиться такого результата удалось за счет использования «кованного» углепластика, из которого сделаны бампера, различные детали интерьера, крышка мотора, антикрыло и прочее.
Двигатель V10 для Performante отличился новыми распредвалами, программой управления, а также титановыми клапанами, которые теперь идут с увеличенным объемом. Мощность увеличена на 30 лошадиных сил, а крутящий момент на 40 Н/м. Максимальные обороты сохранились на уровне в 6500 об/мин, а пик достигается при 8000 оборотах.
Коробка передач только одна – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и меньшими потерями на трассе. От механической коробки производитель отказался по причине маленького спроса. Если ехать в комфортном режиме, то бортовой компьютер опускает обороты двигателя, чтобы переключения вверх были более плавными.
История
Создатель компании Ферруччо Ламборгини не сильно приветствовал создание дорожных версий гоночных автомобилей. Первый подобный автомобиль для трека мир увидел только в 1996 году, который был представлен на Женевском автосалоне. Эта модель называлась Diablo SVR и входила в моносерию LamborghiniSupertrophy. Гоночное кресло, съемное рулевое колесо, каркас безопасности и обычные фары взамен подъемных. В общей сумме, было продано только 31 автомобиль, вне трека использовались лишь единицы.
Этот автомобиль с двигателем V12 с объемом в 5,7 литров, мощностью в 540 лошадиные силы и крутящим моментом в 598 Н/м весил 1385 кг – как и Performante. Уже через 3 года после выпуска первой дорожной версии, на ее место пришел приемник – Diablo GTR. Здесь не было ни кондиционера, ни аудиосистемы, только спортивное кресло. На этот раз, шестицилиндровый V12 отличился мощностью в 598 лошадиных силы и крутящим моментом в 640 Н/м. Изначально планировалось выпустить только 30 таких автомобилей, но сделали на 10 больше и плюс 40 запасных шасси.