Первой моделью, которую выпустила американская компания по производству электромобилей Tesla, была Roadster. В ней реализовали основную идею, которая заключалась в езде автомобиля на приличную дальность без подзарядки. И как только стало понятно, что спрос на нее превышает предложение, Элон Маск (генеральный директор компании Tesla Motors) начал думать над следующей, более практичной и комфортной моделью, с еще большим запасом хода и широким функционалом. После этого мир увидел новую разработку серийного автомобиля, которая получила название Model S.
Есть такие люди, которые яро утверждают, что Tesla является идеальной машиной и ее использование бесплатное, так как в ней нет ничего, что могло бы сломаться. Однако это не так, ведь это как миф о троянском коне. Да, данная модель не имеет в своем распоряжении двигателя внутреннего сгорания и КПП, вот только остальные элементы ходовой части остались прежними. Чего только стоит сложная в конструкции и не дешевая по стоимости пневматическая подвеска. Было бы даже интересно увидеть взгляд тех, кто верит в машину, которая не ломается, когда в ней возникнут определенные сложности с электроникой, пневматикой или же просто с тормозами. А если учесть еще и качество дорожного покрытия, климатических условий и других непредвиденных факторов, то можно быть полностью уверенным, что в один прекрасный момент эти проблемы могут возникнуть. Одно хорошо, что думать об аккумуляторе не придется совсем, ведь компанией Tesla дается гарантия сроком на 8 лет и это если не учитывать пробег. При этом гарантия на сам автомобиль не превышает значение в 4 года, что равно примерно 80 600 километрам. Только вот если что-то случится, то ожидать новый аккумуляторный блок придется длительный период или же вообще необходимо будет переправлять автомобиль в ближайший сервисный центр от компании, который находится на территории европейских стран.
Хотя может быть, что придет время и официально отремонтировать электромобиль станет возможным и на территории РФ. Особенно, если учесть, что Model S постоянно претерпевает различные улучшения. Еще не столь давно его можно было приобрести только с задним приводом и с электродвигателями мощностью в 380 лошадиных сил, потребляющими 60 и 80 кВт энергии в час, хотя в качестве основы была взята платформа, предусматривающая полный привод.
Но осенью 2014 года концерном были представлены на рынке две новые комплектации с полным приводом, в которых двигателя установлены не только на заднюю ось, но и на переднюю. В модификации 85D каждая ось получает по 188 лошадиных сил мощности, в то время как на версии P85D задняя ось оснащена усиленным электрическим мотором с выходящей мощностью в 470 лошадиных сил, а передняя электродвигателем мощностью в 221 лошадиную силу. Из этого выходит, что автомобиль, общий вес которого 2 тонны и длина пять метров, способен за 3 секунды развить скорость в 100 км/ч. Остальные комплектации на это затрачивают 5-6 секунд. А расстояние, которое способна преодолеть модель без подзарядки, варьируется от 334 км до 434 км.
Ясно одно, автомобиль Model S способен заворожить своей наружной красотой. В его формах и линиях, в выдвигающихся ручках дверей, в стеклах без рамок, в архитектуре фонарей со светодиодами и в оптике с ксеноном – во всем этом ощущается премиальный статус, который по праву принадлежит машине, стоимостью почти в 100 000 евро. Однако, внешность менее заманчива, чем то, что скрывается внутри. И начать здесь стоит с багажных отделений, которых в авто два. В переднем багажнике объем составляет всего 150 литров, а вот в заднем он гораздо больше и равен 745 литрам, если учесть, что салон рассчитан на пять человек. Но в случае сложенных задних сидений, объем возрастает до невиданных 1 645 литров. Сложно сказать, кто мог бы предложить большее значение под загрузку.
Да, о Model S можно сказать, что это действительно крупное транспортное средство. Его колесная база составляет около 3 метров, а ширина практически 2,2 метра, что позволило сделать салон гораздо объемнее, где даже на заднем ряду могут с незавидным комфортом разместиться три рослых пассажира. А пространства в области ног хватит, даже если передние сидения сдвинуть назад до своего предела. При этом, сидящий в центре будет рад ровному полу, что позволит без особых проблем выдвинуть полностью ноги под тоннель в центре между передними сидениями.
На этом достоинства второго ряда прекращаются и на то имеются определенные причины. Первой является слишком низкий потолок, особенно в модификации, в комплект которой входит прозрачная крыша для панорамного обзора. И вторая, которая заключается в непродуманных подголовниках, ведь их невозможно подвинуть или установить наиболее удобно. Из-за этого при росте где-то в 1,8 м они окажутся в области шеи, что внесет некий дискомфорт.
Еще одним негативным моментом является свист ветра, который слышен в месте расположения задней стойки и это при условии, что в автомобиле отличная шумовая изоляция. Только вот в машине с мотором внутреннего сгорания такого слышно не было бы. Шум этот не особо раздражителен, но не брать его во внимание также никак не удастся.
Радует, что сидящим на передних сидениях ничто не сможет помешать насладиться тихой и размеренной ездой. Наоборот, водителю или его «соседу» в данной модели будет весьма уютно. Кресла способны оставить положительное впечатление своей гостеприимностью и чрезвычайной податливостью в том, что их можно настраивать под себя без особых проблем. И это можно сделать, используя только электрический привод, как и настройка расположения рулевого колеса.
Нельзя не сказать пары слов о материале, который применялся во внутренней отделке салона. Можно было слышать от некоторых людей, что он не очень качественный, а сама сборка оставляет пожелать лучшего салону. Вот только не стоит воспринимать такие слова всерьез. Сборка, как и использованные в ней материалы, вполне хорошие. А серьёзные недостатки здесь отсутствуют.
Система мультимедиа в Tesla занимает второе место по своей значимости и это после электрической составной. Основным элементом здесь является дисплей с сенсорным управлением на 17 дюймов, эксплуатируя который можно производить настройку любой опции, предусмотренной в данном автомобиле. А если человеку хоть раз приходилось использовать сенсорное мобильное устройство, то разобраться будет проще простого. Однако, кроме обычного функционала данная модель наделена несколькими экзотическими опциями. К примеру, можно при желании поставить на запоминание высоту клиренса, привязывая ее к координатам на навигаторе GPS. И если говорить простыми словами, то в местах плохой дороги, когда водитель увеличивает зазор между подвеской и землей, то система запоминает величину зазора и место, где были произведены изменения. После чего, когда придется вновь ехать этой же дорогой, то автомобиль будет автоматически поднимать пневматическую подвеску при помощи электроники.
И это всего одна возможность из ряда доступных опций. Используя тот же экран можно настраивать свет в салоне, систему контроля над климатом, производить синхронизацию мобильного устройства, получать полные статистические данные о потреблении электроэнергии и многое другое.
Стоит также отметить, что из-за большого дисплея в автомобиле крупнейшая система GPS и самое большое изображение с задней обзорной камеры. При этом, качество этого изображения высокое и крайне важное, ведь у заднего стекла сильно хромает обзор.
На втором экране значение диагонали гораздо меньше, и он применяется в роли приборной панели. Само собой, его также можно перепрограммировать на предоставление необходимых данных, но основной его задачей остается все-таки поддержание водителя в курсе оставшегося расстояния, на которое хватит заряда и скорости, с которой движется машина.
Перед тем, как куда-то поехать, Tesla Model S необходимо сначала подзарядить. Во время этой операции никаких сложностей быть не может. Основной вопрос лишь в поиске розетки. Хотя лучшим вариантом был бы SuperCharger или же станция для заряда аккумулятора. Но если поблизости таковых нет, то придется радоваться относительно медленному заряду. В первом случае на это уйдет не больше, чем восемь часов, а во втором пару-тройку часов, что зависит еще и от комплектации модели, ведь автомобиль с двигателем на 65 кВт будет набирать заряд дольше, чем тот, который на 85 кВт. А все из-за более мощного преобразователя электрической энергии, который установлен во втором моторе.
Вся методика зарядки элементарно проста. Для этого необходимо одну сторону зарядного аппарата подключить к розетке, а ворую воткнуть в разъем автомобиля. Для открытия зарядного разъема ранее необходимо было искать нужную функцию в меню на дисплее, но после того, как было обновлено ПО, водителю это сделать не составит особого труда, ведь достаточно лишь нажать определенную кнопку, расположенную на брелоке. А светодиодными лампочками будет уведомлено о начале процесса зарядки. Удобно также и то, что наблюдать за степенью заряда можно через специальное приложение на мобильном устройстве удаленно. Через ту же программу можно при желании активировать систему контроля над климатом, чтобы заранее были созданы комфортные условие внутри салона.
Не стоит также особо волноваться о том, что кому-то удастся вынуть устройство заряда из разъема автотранспорта, ведь в течение всего времени, пока машина закрыта, произвести такие действия не получится.
Чтобы привести Model S в рабочее состояние, достаточно сесть за руль и нажать на педаль тормоза. После этого необходимо сделать так, чтобы селектор под рулем оказался в режиме «Drive» и тогда можно будет ехать. В тишине и спокойствии автомобиль начинает точное и легкое движение. Эта заслуга грамотных настроек подвески, заниженного центра масс конструкции и распределенных весовых характеристик в соотношении 48:52. А если возникнет желание, то на нем можно совершить резкий старт, который будет не хуже, чем у баварской модели «М».
Подвеска Tesla Model S ни капли не «смущается» плохим дорогам и прекрасно способна справится с трещинами, ямами и другими неровностями на своём пути. Стоит также упомянуть, что у пневматической подвески имеется функция изменения зазора клиренса, что позволяет его изменить с обычных 14 см в меньшую сторону до 12 см или же в большую – до 16 см.
Однако, если говорить в общих чертах, то вождение электромобиля является особым искусством, а все из-за того, что в лучшем случае придется научиться тонкому балансированию между динамическими составными машины, его скоростными возможностями и затрачиваемой энергией, при этом овладевая чувством экономии. Данная модель в этом может неплохо помочь, так же и при помощи рекуперативного торможения, однако, основная масса ответственности за возможное количество имеющегося хода все-таки лежит на плечах водителя. Но если все же возникнет такая ситуация, когда за этим запасом не уследили, то на этот счет в модели имеются еще порядка 20 км резервной электроэнергии, которых должно с лихвой хватить на поиски ближайшего пункта заряда электромобиля, ну или хотя бы доступа к обычной розетке.
Конечно, можно все время противиться технологиям современности быть верным двигателям внутреннего сгорания, вот только факт все равно останется фактом и ничего здесь не поделать – автомобили на электроэнергии уже не являются плодом фантастов. Они часть настоящего и их можно, хоть изредка, но все же встретить на улице. Положительно также и то, что, сколько бы вы не ездили, атмосфера от этого грязнее от углекислого газа не станет, ведь электромобили являются экологически чистым транспортным средством. А автомобиль американской автостроительной компании Tesla Model S на сегодня считается лучшим представителем в семействе электромобилей.