- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Многие бренды автомобилей имеют свой фирменный цвет, но мало кто знает историю их возникновения
Как известно, первая машина производства фирмы Генри Форда была черной, однако с поры, когда свет увидел первое серийное “чудо”, прошли многие годы. С годами изменилось и предложение, в том числе и на цвет “железных коней”.
Конечно, авто черного цвета являются классикой и по сей день пользуются спросом, однако, каждый человек имеет уникальные вкусы, чем и пользуются производители автопромышленного комплекса.
Многие концерны выпускают с конвейера модели с уникальными цветами. Не станем далеко ходить, относительно недавно миру представлена новинка российского автопрома - Lada Vesta, люксовая версия которой может идти в паре с фирменным окрасом “Лайм”. Подобный прием привлекает внимание и заставляет запомнить марку авто. Конечно, продукции тольяттинского автозавода далеко до концернов, визитной карточкой которых уже является их цвет, однозначно ассоциируемый с брендом.
Как и многие нововведения обособление модели определенным оттенком пришло из мира автомобильных гонок. В конце 19 и начале 20 века за каждой из держав, принимавших участие в мероприятиях под эгидой Международной ассоциацией авто клубов, был присвоен собственный оттенок. Страны-участницы тепло восприняли данное предложение и приняли решение пользоваться рекомендацией. В одном из первых заездов 20 века цвета распределились следующим образом: за французами закреплен синий, за немцами - белый, итальянцами - желтый, а американцами - красный.
Англичанам, которые немного позже решили принимать участие в Кубке, был определен зеленый окрас. Присвоение цветов до этого момента проводилась по геральдическому принципу (выбирались цвета, присутствующие на официальных символах держав). Однако все такие оттенки до британцев были распределены между другими участниками. В те времена страна славилась производством локомотивов, которые чаще окрашивали как раз в зеленый.
В дальнейшем зелень приобретает уникальный оттенок, пока не стала темно-зеленой. Именно этот цвет и стал называться “Английский гоночный зеленый”. Производители британских марок (Бентли, Ягуар, Астон Мартин, Купер) активно принимали участие в гоночных заездах, поэтому за ними плотно закрепился данный колер.
Во Франции ассоциация тона машины со страной идёт от Бугатти. По сей день большинство новинок автоконцерна предлагается в различных вариациях синего. Данный оттенок называют “Французский синий”. Такой окрас и по сей день часто можно встретить на болидах производства “пятой республики”.
Германия издревле славится тем, что умеет хранить традиции. Исходя из этого, можно сказать, что представители автомобильных производителей страны до сих пор привержены белому цвету. Взгляните на улицах на цветовую гамму, скажем, Ауди, где большинство моделей именно в этом тоне. Но здесь есть и исключение - Mercedes, за которой закрепилось прозвище “Серебряная стрела”. Чем это обуславливается доподлинно неизвестно, однако, существует небольшая легенда.
В середине тридцатых годов 20 века на одном из гоночных заездов в Нюрбургринге случилась забавная история. Перед гонкой, когда проводилась техническая оценка представленных болидов, специалистами был выявлен перевес авто Mercedes на 1 килограмм. Речь велась об отстранении команды от участия в соревновании. Конечно же, гоночные автомобили и без того очень облечены и в них просто нет деталей, с помощью которых можно снизить вес без потери технических характеристик. Находчивые специалисты концерна приняли решение: снять весь окрас. “Фокус” принес свои плоды и болид вписался в допустимый вес. Более того, пилоту удалось пересечь линию финиша первым. Именно так, по легенде, зародились “Серебряные стрелы”.
Далее уже начинаются нестыковки. За Италией, страной, подарившей миру Ferrari, исторически ассоциирован желтый цвет. Но почему же Феррари вызывает ассоциацию с другим тоном? Красный цвет, отданный Соединенным Штатам, стал свободным в связи с тем, что его носитель вышел из состава ассоциации в начале 10-х годов 20 века и Итальянцы пожелали эту расцветку. А в те времена, когда на гонки впервые попал юный Феррари, к финишу первым пришел красный Fiat.
Скорее всего, именно воспоминания тех лет легли в основу автомобилей собственного производства Энцо Феррари. Вскоре команда концерна стала представителем страны на автогонках, где многие годы занимала лидирующие позиции с болидами с окрасом под названием “Красный гоночный”.
Другой итальянский автопроизводитель Ламборгини, а в частности его основатель - Феруччо, решили пойти уникальным путем. Ходят слухи, что однажды у него возникли проблемы с тормозной системой феррари, которые он выявил в ходе эксплуатации. Ламборгини высказал свои претензии Энцо, но тот не стал его слушать. Обидевшись, Феруччо принял волевое решение: создать собственную линейку авто и превзойти обидчика.
Возможно, именно этот конфликт взглядов лег в основу фирменного цвета ламбы - желтого. Многие считают, что владелец выбрал этот тон из исторических соображений, соблюдая цветность, которая была изначально. Но годом основания компании считается 1963-й, вряд ли кто-то помнил о событиях более чем полувековой давности. Да и Феруччо зарекся, что его авто в гоночных заездах принимать участие не станут никогда.
Если перейти к теме распределения цветов по странам, то в дальнейшем многие из них изобрели различные отличительные символы, к примеру, полосы.
Самыми популярными такими знаками отличаются машины, выпущенные Соединенными Штатами. Если говорить о современных реалиях гоночного мира, то необходимо сказать, что в данный спорт поступают крупные инвестиции. Каждый инвестор, конечно же, требует, чтобы команда на корпусе своего болида упомянула о его компании. Отныне спонсоры зачастую решают каким окрасом будет обладать авто той или иной марки, поэтому на треках сейчас регламентированного распределения тонов не существует. |