- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв Bajaj Maxima CИндийская автокомпания Bajaj продолжает шагать по российской земле. И каждый раз удивляет, но не всегда в хорошем смысле слова. Сначала были мотоциклы, потом микроавтомобили, а теперь пришло время к вот этому.
Совсем недавно автомобильные издания прокричали заголовками о том, что уже скоро на российском рынке будет представлена очередная индийская новинка – микрогрузовик Bajaj Maxima C. Мы уже успели протестировать эту технику в условиях наиболее подходящей ей – на одном из складов.
Начнем с того, что Bajaj Maxima C – это грузовой трицикл. Это такой же мотоцикл, для управления которого необходимо наличие водительского удостоверения с категорией «А». По большому счету – это аналог советского муравья, но только с кабиной.
Кабиненроллер
Когда-то таким словом называли скутер BMW C1, который в экспериментальной версии получил лобовое стекло и крышу. Правда баварский вариант продержался на конвейере не больше двух лет, а после был списан, как технологический казус. Прямиком за японским всепогодным скутером – Honda Gyro.
В отличии от последних вариантов, индийский Bajaj Maxima C – это полноценный трицикл. Он построен на раме автомобильного типа. Имеется задняя независимая подвеска на пружинах и гидравлических амортизаторах, а спереди – привычная для грузовой мототехники рычажная вилка. Колеса здесь стальные, а тормоза гидравлические.
Если кто бывал в странах Юго-Восточной Азии, то он очень быстро узнает модели Bajaj. На этой же основе компания занимается постройкой пассажирских мотороллеров, которые известны под название «тук-туки». Это считается самым популярным транспортом в Индии и других странах. Здесь же, все немного иначе.
Кабина здесь цельнометаллическая. Здесь почти не имеется пластика, а все сделано так, чтобы максимально снизить себестоимость такой техники и сделать ее очень простой в использовании, и, конечно же, надежной. Имеются металлические двери, которые даже закрываются на замок. О опускающихся стеклах речи не идет. Аналог кондиционера здесь поворотные форточки, которые очень сильно напоминают те, которые часто раньше использовались на советских вазах. Никой печки здесь не может быть по той причине, двигатель отличается воздушно-масляной системой охлаждения, а поэтому запитать ту самую печку здесь просто неоткуда.
Ценителям йоги
Гвоздей вбитых в доску здесь не найдешь, а вот основа для них как раз имеется. Лавочка, на которой сидит водитель и пассажир, сделаны не из дерева, а из прессованной макулатуры. Спинка изготовлена по той же технологии, что и лавочка.
Лобовое стекло имеет прекрасный обзор. Хоть и приходится сидеть к нему практически уткнувшись носом, все очень хорошо видно. А капли дождя будет убирать дворник, который оснащён электроприводом.
Даже по фотографиям видно, что попасть в салон, имея рост выше среднего, будет сложно. Людям, которые страдают от лишнего веса, это задание вообще превращается в оригинальный квест, во время которого не один раз уткнешься головой в потолок и не поцелуешь коленями руль и прочее.
Когда уже попал за руль, то становится даже ничего – комфортненько. Если не сильно жадничать местом, то сюда даже влезет пассажир. Только управлять Bajaj Maxima C с пассажиром в кабине не совсем просто.
«Газулька»
Руль, как и у любого другого мотоцикла, здесь находится посередине. Единственная педаль, которая выполняет функцию тормоза, расположена ну вообще в непривычном месте – под правой ногой – именно там, где обычно должна быть педаль газа. В общем, к этому нужно еще привыкнуть. Но это тем, кто привык ездить на автомобиле, а мотоциклистам такая особенность не в диковину.
Педаль газа – это всем привычная ручка на руле с правой стороны.
С левой стороны имеется рычаг переключения передач, как на старых советских мопедах – осуществляется поворотом левой ручки. В общем, кто в детстве не успел освоить газульку, с Bajaj Maxima C справиться будет очень сложно. Только передач здесь не четыре, а пять и плюс одна задняя.
Слева от водительской стороны лавки имеется рычаг стояночного тормоза. Базовая комплектация не имеет индикации работы ручного тормоза, а поэтому можно легко забыть снять его.
В движении
Когда влез за руль, то самое время испытать Bajaj Maxima C в действии. На «приборной панели» имеется спидометр, гордо размеченный до 80 км/ч, россыпь лампочек, три манетки с непонятными буквами и замок зажигания. Поворачиваем ключ, оживают лампочки. Однако просто так, «легким нажатием кнопки», мотор не запустишь! Не забываем, что у нас – дизельный мотор с очень серьезной степенью сжатия. Если просто нажать на кнопку стартера, ничего не произойдет: электромоторчик не в состоянии провернуть даже единственный поршень. Сначала надо вытянуть манетку декомпрессора, включить стартер, и когда он раскрутит мотор без нагрузки, «включить» компрессию. Низкооборотистый тяговитый дизель неохотно, как бы спросонок, начинает пыхать в выхлопную трубу.
Двигатель и коробка передач размещены под грузовой площадкой. Разработкой дизельного агрегата занималась японская компания Kubota.
Объем движка составляет 447,3 кубика. Максимальная мощность – 9 лошадок, а крутящий момент – 23 Нм.
Двигатель довольно медленный и очень не любит раскручиваться. Каждый раз прижимая газульку, приходится немного запастись терпением, чтобы получить необходимую отдачу. Тянет, кстати, мотор довольно хорошо. Чтобы сдвинуться с места, можно лишь медленно отпускать сцепление, при этом, вообще не добавляя газу.
Грузовая часть
Производитель заявляет, что грузоподъемность Bajaj Maxima C составляет 472 кг. Если конкретизировать – то это масса вместе с пассажиром и водителем. Но здесь смело можно утверждать, что Максима спокойно может повезти и пассажира с водителем, да еще и пол тонны сзади. Закинув 100 кг в кузов, пружины даже не пошевельнулись. Размер будки здесь – 120х80 см. таким образом, Bajaj Maxima C превосходит почти все пикапы, которые официально заявлены на российском рынке.
По большому счету, если есть необходимость в бюджетном грузовом транспорте, который будет использоваться для ежедневных внутриобъектовых задач, то Bajaj Maxima C прекрасно впишется в общую картину. |