Renault Duster становится самым популярным автомобилем на российском рынке. Это кроссовер для деревенской дороги и самого глубокого бездорожья. Очень известен автомобиль среди «золотой» молодежи России. Его обновленная версия имеет дизельный мотор, механическую коробку и полный привод. На Бразильском рынке авто уже продается в течение двух лет. Для наших дорог разработана новая версия Renault кроссовера. Она разработана в 2013 году во Франкфурте. Румынская армия полностью снабжена такими автомобилями. Европейцы считают ее тандемом надежности и низкой цены. Сразу после своего выхода Duster покорил сердца всех автолюбителей.
Существенными изменениями в новой модели являются обновленные решетки радиатора, капота, бампера. Автомобиль приобрел шикарный внешний вид, внушительные колесные арки, сохранились угловатые линии кузова.
Новая версия смотрится намного выдержаннее предыдущей. Есть изменения в оптике. Передние фары выполнены из трех составляющих. Установлены галогены, а не светодиоды. Очень хорошо бросаются в глаза изменения в торпеде и центральной консоли.
Панель приборов обновилась, в верхней части торпеды появились две полки. Информативность бортового компьютера, как всегда, радует. Простая аудиосистема присутствует только в базовой комплектации, в расширенной присутствует современный мультимедийный навигационный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном.
Внешний вид и интерьер приятный. Для бюджетного автомобиля выглядит вполне респектабельно. Российские поклонники по достоинству оценят легкодоступное переключение передач, обогрев стекол, электронного помощника на крутых виражах и бесконтактный запуск мотора. К дополнительным функциям относят: камеру бокового наблюдения.
Кроме существенных улучшений сохранились также и некоторые недостатки. Пороги, так и не изменены, наверно остались, для модификации в третьей версии. Принципиальной проблемой также считается профиль сидений. И в дальней поездке пассажиры будут испытывать дискомфорт. Создатели данной модели, уверяют, что обновленная, европейская версия имеет комфортабельные сиденья. К недостаткам, также относится упорство рулевой колонки.
Она ни при каких обстоятельствах, не хочет регулироваться по вылету. И в результате «подгонка» на рабочем, водительском месте приходит только к настраиванию руля по высоте и перемещениям кресла вверх-вниз, вперед-назад. Но даже ради этого маневра с сиденья водителю приходится немного привстать. Очень некомфортным является то, что функция регулировки кресла по высоте выполнена без промежуточных положений. И кресло возможно только до упора поднять или опустить. Все это усложняет задачу, поиска для каждого человека оптимального сидячего положения, во время поездки, особенно дальней.
Duster имеет небольшие стекла заднего вида. К тому же они имеют своеобразную установку, при которой правая передняя стойка перекрывает необходимую часть зеркала для водителя. Поэтому разработчики кроссовера Renault Duster получат множество заданий по улучшению эргономики салона авто.
Существенным, инновационным шагом вперед стало перемещение кнопки стеклоподъемников с центральной консоли двери. Но «неразмебериха» с системой климат-контроля отбрасывает все на два шага назад. Порой, невозможно понять какие настройки выставлены в данный момент. Насечки прекрасно видны только в ночное время и при освещении подсветкой.
В основной климатической системе существует множество недостатков. При включении печки, на высокой мощности весь салон автоматически наполняется не только теплым воздухом, но и несет за собой неприятные запахи. В течение первых двадцати минут возникает желание одеть противогаз.
Отделка интерьера в Duster включает демократичные материалы, без излишеств. Пластиковые элементы в салоне очень жесткие, не приятные на ощупь. Но вся сборка выполнена на высоком уровне. А тканевые поверхности простенькие и маркие. Что опять напоминает о бюджетности самого кроссовера.
Комфортабельность для пассажиров в дальних поездах, как и упоминалось ранее, находится на низком уровне. Уже через два часа поездки, как водителя, так и пассажиров на заднем сидении начнет мучить боль в спине. Но утешением будет служить для задних пассажиров существенное количество места в ногах и над головой.
Работа трансмиссии и общий режим водитель может выбрать в трех вариантах. Первый вариант: для движения на дороге с покрытием, при этом работает передний привод и существенно экономит топливо. Второй подразумевает подключение заднего привода и блокировки межосевой муфты, распределяя нагрузку. Это дает возможность авто идеально двигаться по бездорожью. В третьем варианте электроника самостоятельно подключает и распределяет момент.
Багажник Duster
Багажник Рено Duster создан как продолжение внедорожника. Выполнен в темных тонах и имеет сетку для закрепления небольших контейнеров. Чтобы удобно расфасовать все вещи установлена специальная полка. Вместительность производители старались увеличить. Она составляет 475 литров. Освещение включается автоматически. Замок на багажнике установлен высокого качества, что исключает множество проблем сохранности вещей. Практика показала, что он служит много лет, исключая любые сложности. На левой стороне багажника найдется место для вместительной емкости с «незамерзайкой». Справа спрятан будет домкрат и баллонный ключ. Недостатком здесь выступает то, что шторку невозможно скрутить в рулон, и она провисает как гамак. Но это мелочь в сравнении с возможностью перевозки в багажнике автомобиля больших и габаритных грузов. Если есть возможность сложить спинку заднего сиденья, можно получить объем до 1 570 литров. Крышка багажника выполнена в мягкой линии, плотно прилегает и аккуратно закрывается, заключая весь процесс щелчком замка.
Драйв
Что касается технических характеристик, замена модели в Duster не принесла для российских водителей существенных новшеств. Прежний уровень доступности сохранен. Доступными будут только две конфигурации. Первая имеет бензиновый мотор в 102 л.с. 6 ступенчатую механику с передним приводом. Второй вариант включает 1,5 литровый двигатель, 90 л.с. турбодизеля, шести ступенчатую механику и полный привод. В моноприводной версии применяется скручивающаяся балка, в качестве задней подвески. В полноприводной версии сзади и спереди использованы стойки McPherson. Автомобиль уже на протяжении долгих лет занимает ведущее место на российском автомобильном рынке. Поэтому следует отметить только некоторые существенные моменты, в знакомом кроссовере.
Дастер имеет очень прочную подвеску в повышенной энергоемкостью. Что делает машину устойчивой к любому бездорожью и низкому качеству дорог. Даже если машина немного жестковата, дискомфорта у пассажиров не возникнет. У Duster нет кренов кузова на поворотах. Колеса безболезненно перенесут любую ситуацию, без пробития.
Существенным фактором успеха и популярности среди автомобилистов Duster имеет за счет двигателя. В особенности если делать уклон на версию с дизельным двигателем и турбонадувом. В крутящем моменте раскрывается 200 Н\м, при 1 750 оборотах в минуту. Обеспечена хорошая тяга, даже на подъемах. Но двигателю приходится тяжело поработать. Чтобы поддержать скорость нужно сбросить одну передачу вниз. Шести ступенчатая коробка передач имеет отличное согласование работы с мотором. Первая передача работает больше для понижения, чем для того чтобы тронуться с места.
Для российского бездорожья Renault Duster всегда будет самым полезным транспортом. Существенную скорость авто набирает на второй передаче. Любые попытки разгона с «выкручиванием» стрелки тахометра и недельное эксплуатирование авто в России, не привели к существенному расходу топлива. Он остается на отметке 6.9 литров на 100 км.
В характеристиках по управлении автомобилем, Duster позиционируется как простой и честный трудяга. Он идеально и точно выполняет, возложенную на него функцию – надежного и уверенного перевозчика. Даже если и не приносит драйверского удовольствия. К недостаткам можно отнести только низкую шумоизоляцию. То, что ее качество очень плохое, слышно даже при небольших скоростях.
Renault Duster и Бездорожье
Французские разработчики изначально и позиционировали Duster как автомобиль с высокой проходимостью. Это идеальный внедорожник, которые имеет возможность преодолеть любой снежный занос, глубокие водные преграды, ухабы с грязью. Свидетельством такого качества выступают разнообразные испытания, которым была подвержена машина. Концерн также планирует провести апгрейд авто, для улучшения уже существующих идеальных свойств.
Дастер имеет прекрасный внедорожный потенциал, даже не смотря на жесткий кузов и не самую продвинутую полноприводную трансмиссию. Авто не имеет заявленные 21 см дорожного просвета, а только 18 см. Но зато существуют другие внушительные моменты. Моторный отсек снизу полностью закрыт с помощью металлической защиты. Еще положительном моментом является то, что выхлопную систему страхуют лонжероны. Риск повреждения имеет лишь резонатор глушителя, который немного выступает.
Что касается полного привода, в нем тягу на заднюю ось передает муфта электромагнитная GKN. Она автоматически замыкается, если колеса начинают проскальзывать. Муфту также возможно заблокировать в принудительном порядке. Если полный привод не используется, его лучше отключить.
Во время испытаний Duster была использована проселочная дорога с множеством ям и колдобин, а также крутой горкой. После попыток штурмования всех препятствий вывод о возможностях и способностях внедорожника был сделан. Хоть Duster не смог полностью взобраться на горку, с заблокированной муфтой, он продвинулся на значительное расстояние. Проблемы были только при попытке диагонального вывешивания. Авто беспомощно остановилось, при потере контакта правым задним и передним колесом. Настоятельная рекомендация для водителей будет: обзятальное блокирование муфты для выезда на бездорожье. Потому что автоматический режим запаздывает с подключением задней оси. Это приведет к тому, что передние колеса ранее закапаются, чем тяга перейдет назад.
Закрывая глаза на существующие минусы, даже обладатели УАЗ были приятно удивлены способностями Duster. Хоть Duster имеет обличие скромного городского кроссовера, лучше себя он чувствует на загородном бездорожье и поражает мощными качествами.
Вывод для Duster
Renault Duster будет оставаться одним из востребованных внедорожников на российском рынке. Французский производитель активно пытается исправлять все недостатки. А ценовый сегмент остается на демократичном уровне. Машина обеспечена хорошей управляемостью и комфортностью на любой дороге.
Конкурентов у данной модели очень мало. Остальные авто со схожими параметрами стоят на десять процентов дороже. А их уровень комплектации одинаков с Duster. Обновленный и современный дизайн забирает все козыри у конкурентов. Стильный внешний вид помогает автомобилю становится лидером продаж.
Только комплектация и вид салона имеет немного простоватый вид. Но для практичных водителей это не будет препятствием. Достаточно посмотреть тест-драйвы кроссовера и убедиться в его «бойких» способностях.
В ценовом сегменте позиции Duster остается сильными. Базовая переднеприводная версия достигает отметки в 25 000 долларов, полноприводная - двадцать три. За такую сумму можно приобрести лишь Патриот УАЗ или Hyundai Tucson.