Совсем недавно мы успели прокатиться на нескольких модификациях нового Peugeot 3008, поэтому первое мнение об автомобиле уже составили. Но первые тесты, как правило, довольно скучные, да и как правило, за границей и дороги лучше, да и бензин качественней. Поэтому, оценка автомобиля на домашнем рынке и в российских реалиях очень часто вносит свои довольно весомые коррективы. Именно по этой причине мы с большим удовольствием взялись испытывать новый Peugeot 3008 на российском бездорожье.
Цены на комплектации
Подъезжаем к одному из дилерских центров французского производителя, где нас уже встречает очередь из новеньких кроссоверов. Белая череда разбавляется одним золотистым автомобилем, хотя, как оказалось ближе, цвет обманчив, так как корма выполнена в черном цвете. Такая уникальность говорит о том, что перед нами самая дорогая комплектация – GT Line. Такая концепция была представлена производителем несколько лет назад на лимитированных моделях, а сегодня она вошла и в серийное производство. Довольно оригинальное исполнение, которое позволит выделиться из общего серого потока, вот только к черной корме можно выбрать один из трех представленных цветов: медный, платиновый и черный. Все остальные Peugeot 3008 в комплектации Allure отличаются средним уровнем оснащения. Именно такая комплектация пользуется самым большим спросом среди российского пользователя. Второе место занимает самая дорогая версия, а замыкает тройку лидеров базовая комплектация Active.
Пускай «базой» нового Peugeot 3008 не так сильно интересуются на российском рынке, но зато она позволяет выбрать один из двух представленных моторов, чего нельзя сказать о других комплектациях. Итак, на выбор предлагается либо турбобензиновый агрегат объемом в 1,6 литра и мощностью в 150 лошадиных сил, или же турбированный дизель с объем в 2 литра и такой же мощностью, что и у бензинового товарища.
Бензиновый вариант самой дешевой комплектации оценивается в 26 500 долларов, дизельная версия в 28 100 долларов. Средняя комплектация Allure предлагается от 31 300 долларов, а самая дорогая GT Line в 34 900 долларов.
Сегодня нам выпал шанс испытать в российских реалиях все три версии нового кроссовера и начнем мы со средней комплектации Allure, а вишенкой на нашем торте будет самая дорогая комплектация, GT Line.
В дорогу
Как и любые тест-драйвы для журналистов, все начинается с размещения своего профессионального багажа. Отправляемся к багажному отделению и визуально уже оцениваем, что с этим у нового 3008 все в порядке. 520 литров объема, пластиковые борта с небольшими отделениями и полка, которая прикрывает багаж. Порог стандартный, а сама дверь открывается на довольно высокую высоту. Преимуществом является то, что задние сидения можно сложить и образовать ровную площадку. Для длинномерных грузов есть специальный люк. Забегая наперед, отметим, что через этот самый люк довольно легко в дороге доставать всякую мелочь из багажника. Фирменных велосипедов или электрических самокатов в паре с автомобилем у нас не было, но заказать их за отдельную плату не составит никакого труда. Багаж трех человек очень легко поместился в багажник.
Отъехав от дилерского центра, быстро отправляемся за город покорять пригородную трассу. Мы попали как раз в разгар ремонтных дорог, от чего пришлось постоянно то выезжать на встречную полосу, то опять возвращаться на «родную», при этом дорожные знаки не всегда давали точно понять, когда и как именно нужно вернуться в свой ряд. Некоторые автомобили оснащены системой, которая распознает дорожную инфраструктуру, но в этом случае нам пришлось полагаться только на собственные глаза. Помогало нам совершать крутые маневры рулевое колесо, которое, как оказалось, очень отзывчивое, при этом нам не пришлось даже перехватывать руками руль, как это очень часто бывает. Таким образом, делаем вывод, что управлять скошенным снизу и сверху рулем ничуть не сложнее, чем и классическим. И кстати, такой маленький руль не всегда визуально соответствует автомобилю, особенно если учитывать, что из салона новый Peugeot 3008 выглядит намного крупнее.
Проехав еще километров сто, мы попрощались с ремонтниками, но сюрпризы на дороге не спешили нас покидать: иногда попадались такие ямы, попав в которые можно было попрощаться не только с самой шиной, но и с диском. Иногда кроссовер «колбасило» по полной, но он пытался держаться максимально уверено, а поэтому хорошо поглощал сильные удары на себя, доставляя пассажирам того комфорта, который вообще можно ожидать от такой дороги. Подвеска оставила положительно впечатление еще по той причине, что в паре со стойками Мак-Ферсона, сздаи находится обычная балка, но сразу обнаружить ее не так просто.
Наконец-то добрались до хорошего участка, где новый Peugeot 3008 оказался в своей стихии. Плавность хода на высоте, а шумоизоляция такая, что при разговоре с пассажирами заднего сиденья не приходится даже повышать голос. Хороша трасса и длинные переезды – это то, с чем новый кроссовер справляется лучше всего.
Хорошую динамику хода обеспечивает и 2-х литровый дизельный мотор. Это не самая мощная версия, но 150 против 180 л.с. все равно не сильно сказывает на ощущениях при езде. Производитель отмечает, что разгон от 0 до 100 км достигается за 9,6 секунды, но из-за внезапного дождя и мокрого асфальта нам пришлось разгоняться немного дольше – 10 секунд.
Гидромеханическая коробка передач ЕАТ6 здесь представлена в обновленном виде, после чего она стала, пускай и не идеального вида, но очень приличного. Плавность работы и скорость переключения передач на высоте, при этом показывает она себя лучшим образом и в городских пробках. Но все же переключения между низкими передачами может быть довольно ощутимо в первую очередь для водителя. Здесь нам предлагается, как ручной режим, так и спортивный, для чего под рулем находятся «лепестки», но о них немного позже.
Вот пришло время подлить и немного критики в наш сегодняшний обзор. С одной стороны, новый Peugeot 3008 отличился довольно большими наружными зеркалами, а с другой он не может похвастаться хорошим сектором обзора через салонное зеркало. Система кругового обзора также оставляет желать лучшего, при этом она довольно часто притормаживает изображение с камер.
Пускай так яро и собирались мы штурмовать бездорожье, но все же делать этого не стали, особенно учитывая тот факт, что новый Peugeot 3008 – это в первую очередь городской кроссовер, пускай и обладает системой Grpi Control последнего поколения. Весь привод здесь в любом случае будет идти на два колеса. Пускай система поможет подстраховать водителя на сложных участках, но бороться с законами физики ей просто не под силу.
На трассе расход топлива составляет около 6-6,5 литров, а в городских пробках доходил и до 7 литров. Неплохо, как для такого аппарата, но вот как достичь заявленных 5.5 литров по городу - остается загадкой.
Найди отличия
Вот и подошло время к нашей вишенке на торте – самой богатой комплектации GT Line. Отличия касательно салона наблюдаются сразу. Салон очень преобразился за счет дорогой кожи Nappa Mistral, которая является стандартным оснащениям и доплачивать за нее не нужно. Плюс ко всему, здесь предлагается функция массажа на водительском кресле, большой панорамный люк и два комплексных режима – Boost и Relax. С их помощью можно немного перенастроить режим работы коробки передач, педалей акселератора, освещения в салоне, функцию массажа и даже запах ароматизатора, который здесь вмонтирован еще при заводской сборке. Не забыл производитель удовлетворить и драйверские амбиции. Переключившись на спортивный режим, в салоне ощущается более басовитый выхлоп, хотя на деле самая дорогая версия не быстрее, чем все остальные, но техническое отличие все же наблюдается. Первое, что ощущается, так это работа электронно управляемых амортизаторов, которые в зависимости от выбранного режима могут то распускаться, то снова зажиматься. И такая функция и правда влияет на характер поведения автомобиля на дороге.
Еще одно отличие самой дорогой версии наблюдается и в том, что некоторое оснащение, которое для других версий предлагается только за доплату, здесь предлагается совершенно бесплатно. Это касается той самой кожаной обивки, но есть и другие опции. Для примера, та самая система кругового обзора, адаптивный дальний свет, система предотвращения столкновений и прочее.
Приборная электронная панель отличается 12,3 дюймами и этот показатель является стандартом для всех версий, вот только оформления приборов на версии GT Line свое, уникальное. Навигационная система здесь также предлагается уже в базе, а вот в версии Allure ее можно получить только за доплату. В общем, салон очень интересный и стильный.
Итог
Необычный стиль автомобиля привлекает внимание не только других участников дорожного движения, но и потенциальных покупателей. Кстати, еще до официальной премьеры, в марте российский пользователь уже успел оставить несколько десятков заявок на новый кроссовер. Даже на домашнем рынке, самая дорогая версия GT Line показала огромный спрос, что привело к тому, что автомобиль пришлось ждать по 3-4 месяца.