В настоящее время разрабатывается проект, который затрагивает весь перечень ретро автомобилей. Он предусматривает решение проблем при прохождении техосмотра и их регистрации согласно законодательству, а также позволит легализировать использование коллекционных автомобилей на территории РФ.
Являясь собственником, вы в установленном порядке заключаете договор.
Здесь важно отметить, что документ может быть подписан, как добровольно, так и платно. Независимые эксперты, в лице сотрудников музея или реставраторов, проведут полный анализ авто на соответствие аутентичным временам.
Сроки осмотра авто не зависят от типа договора. За каждое нарушение начисляются штрафные баллы. В конце подводится итог и машине присваивается одна из трех групп (до 1941 гг., до 1987 гг. и 1969 гг.). После владельцу выдается юридический статус, специальные номера, упрощается процедура прохождения техосмотра.
Чтобы предотвратить повсеместную регистрацию, РАФ в своем проекте установил некоторые ограничения.
К примеру, автомобили, которые не оборудованы определенными приборами или механизмами (отсутствие противотуманных фар, дворников, ремней безопасности) будут допускаться на дороги общего пользования при определенных условиях. По мнению специалистов, труднее всего придется владельцам отечественных «Жигулей», так как автомобилей в базовой комплектации осталось очень мало.
Вероятность принятия поправки велика, ведь среди владельцев ретро автомобилей немало влиятельных людей с большими ресурсами. Неизвестно только один факт, пока не ясна точная форма, в которой будет принят законопроект, а также неясны и сроки. Возможно спустя год или несколько лет, мы сможем лицезреть на улицах и проспектах города легенды отечественного автопрома.