Для того, чтобы официально зарегистрировать любой ретро автомобиль, Российская автомобильная федерация (РАФ) создала специальную программу, которую в дальнейшем намерены направить в ГИБДД, а также Минпромторг.
Эта программа, включает в себя правила учета ретро и традиционных автомобилей, предложенные заместителем председателя комитета традиционных машин РАФ Петром Шляхиным, сообщает издание «Предприниматель».
На сегодняшний день название «традиционное авто» в законодательстве отсутствует. К тому же в технических правилах о сохранности любого автотранспорта говориться, что данные правила не охватывают легковые автомобили либо мотоциклы, выпущенные более 30 лет назад.
Они действуют только в том случае, если в этом автотранспорте сохранены, либо восстановлены традиционные запасные части.
Замысел РАФ заключается в том, что статус «традиционной машины» должен присваиваться автотранспорту на основании выводов экспертизы, которая должна проводится только известными реставраторами автомобилей, а также работниками музеев. Исследуя автотранспорт, они обязаны выявить и определить, насколько были серьезными ремонтные работы и сохранена ли подлинная конструкция.
После освидетельствования, автотранспорту станут начисляться оценки (максимальное количество - 100). Если же это число будет превышено, то машина не получит статуса традиционного автомобиля. Однако не стоит волноваться, осмотр можно без каких-либо проблем пройти повторно, но при условии, что владелец сможет отыскать и поставить на транспорт подлинные запасные части.
Планируется, что в программе будет всего 3 группы транспортных средств, выпуск которых приходится:
- вплоть до 01.01.1946 г.,
- с 01.01.1946 до 31.12.1969 г.г.,
- с 01.01.1970 до 1987 г.г.
Таким образом, даже ВАЗ 2106 можно присвоить статус традиционного автомобиля, однако это будет сделать тяжело, как сообщает заместитель председателя РАФ Петр Шляхин. Более того, владельцам традиционных и ретро автомобилей ГИБДД начнет выдавать специальные номера. К тому же в законе будет закреплен сниженный транспортный налог для владельцев традиционных машин, как полагают в РАФ.
В каком формате будет выполнен предложенный проект Российской автомобильной федерацией, пока еще не совсем ясно. Однако в любом случае, все их предложения в скором времени попадут на исполнения в ГИБДД и Минпромторг.
В настоящее время период действия статуса «традиционного авто» в законодательстве не прописан.