Однажды ставшее привычным ожидание того, что дальше автомобили будут только дорожать, всё сильнее опровергается реальностью. Июль показывает обратную тенденцию: за первые две недели месяца цены на свои машины в России снизили сразу семь брендов, а повысил — только один, выяснили в ходе мониторинга их сайтов и прайс-листов.
Снижение цен на автомобили
Так, настоящий «ценопад» в первой половине месяца устроили бренды китайского концерна Great Wall.
В частности, Tank в начале июля снизил цены на внедорожники Tank 400 и Tank 700 на 300 — 600 тыс. рублей, причем дешевле стали как «прошлогодние», так и «свежие» комплектации 2025 года выпуска. Tank 400 без учета скидок теперь стоит от 5 399 000 до 5 899 000 рублей в зависимости от комплектации, а Tank 700 оценивается в сумму от 8 899 000 до 12 499 000 рублей в зависимости от версии и года выпуска.
![]()
Почти на все свои модели переписал цены лидер по продажам среди иномарок — Haval. На всю его линейку, кроме среднеразмерного кроссовера Haval H7, они разом снизились на 50-400 тыс. рублей. Правда, одновременно с этим были уменьшены или отменены прямые скидки, и в результате модели бренда либо стали менее доступными, либо их доступность не изменилась.
Нечто похожее сделала марка Wey, продающая в России только «гибриды». Цены на кроссовер Wey 07 снизились на 50-200 тыс. рублей в зависимости от года выпуска, а на минивэн Wey 80 они упали на 400-700 тыс. рублей. У обеих моделей при этом исчезли или уменьшились прямые скидки, вследствие чего минивэн все же стал доступнее, а кроссовер без прежних выгод — нет.
![]()
Кроссовер Wey 07 теперь стоит от 6 899 000 до 7 049 000 рублей в зависимости от года выпуска, а с учетом прямой выгоды на версии 2024 года — от 6 699 000 рублей. Минивэн Wey 80 предлагается по цене от 6 599 000 до 8 299 000 рублей, при этом с учетом прямых выгод комплектация Premium обойдется в 6 599 000-6 899 000 рублей в зависимости от года производства.
Также под «ценопад» впервые попал обновленный пикап GWM Poer, вышедший на российский рынок в марте. Стоимость каждой из трех его версий снизилась на 100 тыс. рублей, а в базовой Elite, помимо этого, появилась прямая выгода на ту же сумму, что приблизило ее к покупателям сразу на 200 тыс. рублей.
![]()
Цены на дорестайлинговый GWM Poer остались прежними, но прямая выгода, которую могут предоставить дилеры, где он представлен, во всех его комплектациях увеличилась на 100 тыс. рублей и теперь составляет 200 тыс. рублей. В итоге с учетом выгоды (при её наличии) рестайлинговый GWM Poer теперь стоит от 3 599 000 до 3 999 000 рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя, а пикап I поколения — от 3 349 000 до 3 649 000 рублей.
![]()
Кроме того, впервые с момента старта продаж, состоявшегося в декабре прошлого года, в России подешевел обновленный кроссовер Omoda C5. Все три его полноприводные версии, оснащенные 1,6-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач, потеряли в цене 150 тыс. рублей и стоят теперь от 2 749 900 до 3 159 900 рублей.
У Chery корректировка цен пока коснулось только двух кроссоверов: компактного Tiggo 4 и семейного Tiggo 7L, у которого в июне появился полный привод. На их отдельные комплектации 2025 года выпуска они снизились на 70 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно, но одновременное исчезновение прямых скидок полностью «перекрыло» это снижение, поэтому фактическая доступность моделей не изменилась.
![]()
Седьмым брендом, снизившим цены за первые пару недель июля, оказался Hongqi. Правда, в его случае речь идет о «сезонных ценах», подробности о которых в прайс-листах предлагается уточнить у дилеров. Тем не менее на кроссоверы HS3 и HS5 они снизились на 300-400 тыс. рублей и 210-380 тыс. рублей соответственно, а на бизнес-седан H5 в топовой версии Black Edition — на 255 тыс. рублей.
![]()
«Сезонные цены» на компактный кроссовер Hongqi HS3 после снижения варьируются от 2 690 000 до 3 290 000 рублей.
Среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 стал стоить от 3 780 000 до 4 210 000 рублей, а седан H5 в комплектации Black Edition — 3 890 000 рублей.
Рост цен на автомобили
![]()
Единственным, кто пошел против «тренда» и повысил цены, стал «Москвич». Кроссовер «Москвич 3», остающийся самой доступной и популярной моделью возрожденного бренда, подорожал во второй раз за последние три месяца. Во всех комплектациях 2025 года производства, включая версию РУ с ручным управлением, он прибавил в цене 48 тыс. рублей.
«Москвич 3» 2025 года выпуска теперь стоит от 1 851 000 до 2 083 000 рублей в зависимости от комплектации, а версия с ручным управлением обойдётся в 1 986 000 рублей.
Кстати, в июне текущего года цены на новые автомобили в России тоже чаще снижались, чем росли. За месяц их снизили не менее пяти брендов, а повысили — только два.