AVTOPORTAL.RU » Прочее автомобильное » Это действие «убивает» двигатель китайского автомобиля: что не стоит делать владельцам

Это действие «убивает» двигатель китайского автомобиля: что не стоит делать владельцам

Один из главных рисков, которые порой берут на себя владельцы китайских автомобилей с турбомоторами, заключается в использовании бензина АИ-92 вместо АИ-95, даже если он официально разрешен производителем. Об этом рассказал «Российской газете» директор по сервису и запасным частям «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов.

«Среди ключевых рисков — это повышенная детонация и нагрузка на двигатель. Турбомоторы с высокой степенью сжатия (9-11 единиц) и форсировкой (до 190 л. с. с 1.5 литра) особенно чувствительны к качеству топлива. Низкооктановый бензин увеличивает риск детонации, которая вызывает ударные нагрузки на поршневую группу и цилиндры, сокращая срок службы мотора», — предупредил Алексей Балашов.

Сам факт «паспортной» адаптации современных турбомоторов к 92-му бензину эксперт объяснил тем, что производители специально уменьшают угол опережения зажигания и искусственно ограничивают их мощность. Таким образом, «паспортные» характеристики автомобиля не достигаются, а мнимая экономия на топливе нивелируется перерасходом.

Еще один фактор, почему не стоит заправлять «китайца» более дешевым топливом — это возможный перегрев и износ турбины. Борьба с детонацией через обогащение смеси повышает температуру выхлопных газов, что негативно влияет на турбокомпрессор и катализатор.

«Для сохранения ресурса двигателя и заявленных характеристик стоит использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, особенно при активной эксплуатации или нагрузках (езда в горах, буксировка). Разница в стоимости топлива компенсируется долговечностью узлов и стабильностью работы мотора», — подчеркнул Алексей Балашов.

Разрешение на использование 92-го бензина эксперт назвал «маркетинговым ходом», предназначенным для привлечения покупателей в конкретном ценовом сегменте.

Вчера, 10:19
0 просмотров