AVTOPORTAL.RU » Новости » АвтоВАЗ работает над запуском новой современной «Лады» с уникальными опциями

АвтоВАЗ работает над запуском новой современной «Лады» с уникальными опциями

Несмотря на падение российского авторынка, «АвтоВАЗ» продолжает инвестировать в будущее и не останавливает работу над будущими проектами. Сейчас компания сконцентрирует усилия на запуске нового кроссовера LADA Azimut, сказал президент компании Максим Соколов на ежегодной конференции ее поставщиков.

«В настоящее время необходимо сконцентрировать усилия на запуске LADA Azimut. Мировая премьера автомобиля на Петербургском экономическом форуме стала знаковым событием этого года. Перспективный кроссовер на модернизированной платформе LADA Vesta был очень тепло встречен экспертным сообществом, и теперь только от нас с вами зависит успех этого проекта», — отметил Максим Соколов.

Глава «АвтоВАЗа» также обозначил основные вызовы для отрасли на 2025—2026 годы: повышение эффективности производства, снижение и удержание цен во всей финансовой цепочке, продолжение инвестиций в развитие мощностей, удержание и сохранение трудовых коллективов, обеспечение высокого качества на всех этапах, выдерживание сроков и параметров запуска новых проектов.

Напомним, кроссовер LADA Azimut построен на собственной, но при этом сильно переработанной платформе LADA Vesta. Как заявляли в «АвтоВАЗе», для него создали почти тысячу оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Габаритная длина автомобиля составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1607 мм. Клиренс равен 208 мм. То есть, по размерам он является «одноклассником» Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50.

Комплектации новинки смогут похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.

Уникальной опцией новой LADA станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.

Кроме того, в оснащение кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа.

Моторная гамма «Азимута» на первом этапе будут представлена двумя двигателями — модернизированными «атмосферниками» собственной разработки «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составят шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.

Серийное производство первого в истории «АвтоВАЗа» кроссовера LADA должно стартовать в 2026 году. Его стоимость, по словам президента концерна Максима Соколова, окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» вывел на дорожные испытания несколько прототипов нового кроссовера LADA Azimut, облаченных в кузов LADA Vesta SW Cross. Неприметные, на первый взгляд, «мулы» фотошпионы заметили неподелеку от здания заводоуправления и Научно-технического центра концерна в Тольятти.

Теги: lada
Сегодня, 10:07
0 просмотров