Открытия, которые изменят мир: протекторы для автомобильных двигателей. Титан28 » AVTOPORTAL.RU - Портал об автомобилях, обзоры, объявления, форумы.
» » Открытия, которые изменят мир: протекторы для автомобильных двигателей. Титан28

Открытия, которые изменят мир: протекторы для автомобильных двигателей. Титан28

Открытия, которые изменят мир: протекторы для автомобильных двигателей. Титан28

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой сложные технические системы, содержащие комплекс механических, пневматических, гидравлических, электрических, сенсорных и интеллектуальных подсистем, совместная работа которых обеспечивает задаваемые на этапе проектирования двигателя характеристики. Но не секрет, что эти подсистемы подвергаются износу, что приводит к неутешительным результатам: изменению проектной сбалансированности, девиации показателей двигателя, нарушению его мощностных и экологических характеристик, появлению недокументированных расходов эксплуатационных жидкостей и деталей. И раньше с этим можно было только смириться, ведь ни одно бережное отношение к двигателю не отменяло одного из важнейших факторов износа – трения деталей.

Для снижения трения в ДВС предусмотрена подсистема смазки, которая позволяет избежать непосредственного контакта деталей. Она создает между ними стабильный масляный слой с толщиной, превышающей величину шероховатостей деталей. Качество моторного масла и текущая степень его окисления сказываются на эффективности образования масляной пленки и на потерях, связанных с трением. При работе ДВС в норме присутствует только гидродинамическое трение, однако в экстремальных режимах (запуск, низкие обороты под нагрузкой, предельно высокие обороты) имеет место также граничное или даже сухое трение. Особо негативное влияние на состояние двигателя оказывают именно режимы сухого и граничного трения, но даже при номинальном режиме возникает вполне естественный износ, обусловленный недостаточной чистотой поступающих в ДВС топлива и воздуха.

Решить проблему могло бы качественное моторное масло, однако на деле ситуация не меняется – хотя бы потому что попадание пыли из внешней среды (с топливом и воздухом) полностью исключить не удается. Также любые нарушения, приводящие к недогоранию топлива в камере сгорания, смывают масляную пленку со стенки цилиндров, изнашивают ДВС, снижают его ресурс. Очистка ДВС от абразивных отложений, создание оптимальной шероховатости трущихся поверхностей, восстановление чрезмерно изношенных деталей, создание тонких защитных покрытий для купирования режимов сухого трения и снижения порога гидродинамического трения – все эти манипуляции способствуют восстановлению механической подсистемы двигателя, существенно продлевают его ресурс. Но как их произвести?

Протекторы ДВС

Комплексное решение перечисленных задач защиты механической подсистемы ДВС возможно при помощи сложных химических составов, получивших название протекторов. Они не изменяют свойств моторного масла (в отличие от различных присадок) и используют его только в качестве транспорта, доставляющего протектор к трущимся деталям. По этой причине протекторы совместимы с различными видами смазок и сохраняют свое действие даже после замены масла, то есть обладают длительным пролонгированным эффектом (для легковых автомобилей это обычно 30 000 – 40 000 км пробега). В противоположность протекторам присадки к маслам встраиваются в структуру смазки, поэтому, во-первых, их применение требует учета типа смазки, во-вторых –продолжительность их действия оказывается существенно ниже (всего 800 – 1000 км пробега), так как в процессе эксплуатации масло окисляется, меняет свои свойства и присадка перестает правильно взаимодействовать с ним.

Развитие таких технологий стало возможным лишь в последние годы, благодаря достижениям супрамолекулярной (или надмолекулярной) химии. Ее важность заключается в том, что простая смесь моющих, шлифующих и плакирующих компонентов сама по себе не будет обладать требуемым эффектом, поскольку каждый из компонентов должен работать только на поврежденном участке двигателя, на участке, обладающем недостатком смазки. В противном

случае будет происходить бесконтрольное шлифование и наращивание деталей ДВС, что может привести к его заклиниванию, а потом полному выходу их строя.

Эта задача по поиску и выявлению поврежденных участков двигателя оказалась решена с помощью супермолекул – дискретных олигомолекулярных образований, возникающих за счет межмолекулярной ассоциации нескольких компонентов в соответствии с некоторой «программой», работающей на основе принципов молекулярного распознавания. Именно супермолекулы распознают поврежденные места и оставляют в них нужные активные компоненты протектора.

 

Протектор TITAN28

Из всех известных разработок протекторов ДВС серийный выпуск получил пока всего один образец – TITAN28, созданный российскими учеными. Другие разработки находятся пока на стадии лабораторных испытаний. Испытания же протектора TITAN28 не только оправдали все ожидания его создателей, но и значительно превзошли их.

В состав протектора TITAN28 вошли:

* моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ;

* шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом;

* плакирующие компоненты, нанокерамические материалы;

* «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора.

Протектор TITAN28 позволяет до 2-3 раз продлевать ресурс двигателей внутреннего сгорания и предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км. Его применение для ДВС таких автомобилей восстанавливает изношенные детали, снижает трение и биения трущихся элементов двигателя, улучшает качество сгорания топлива, повышает динамические характеристики двигателя, снижает расход топлива (до 15%) и масла, повышает эстетику работы двигателя, в том числе его повышает чистоту выхлопа и снижает шумовые эффекты.

TITAN28 можно признать одной из важнейших научных разработок 2018 года, вышедшей за пределы лабораторий и уже ставшей доступной каждому. И отзывы автовладельцев, испытавших протектор в деле, только подтверждают это. Остается лишь поздравить создателей (и особенно руководителя проекта – Александра Черепанова) с большой научной победой и пожелать новых открытий. Кто знает, какие еще чудеса скрывают их научные отделы.

Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/

 

29.03.2019, 12:01
14 325 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.