Каждый пытается выделиться, но сделать это, когда каждый одевается в одних и тех же магазинах и проживает в панельных многоэтажках, очень трудно. Тоже самое касается и поездок на автомобиле, который был выпущен сотнями тысяч экземпляров. Позволить себе особые версии может далеко не каждый и то, если такие версии предлагаются производителем. А если нет?
Сегодня владельцы «логанов» и «солярисов» находятся в таком же положении, что и их отцы, когда они заходили на стоянку, где стояли тысячи идентичных друг другу Жигулей и Москвичей, а основное отличие заключалось, разве что в окраске кузова.
Обладатели советских автомобилей пытались всякими способами придать им хоть малой капли индивидуальности, при этом цепляя «розочки» на рычаг переключателя передач, чехлы на сидения и шторки на окна.
Сегодня возможностей у российского автомобилиста намного больше, но сама технология мало чем отличается. При этом сохранились и основные недостатки. Чем же чревато индивидуальная доработка стандартного автомобиля. Сегодня мы все разложим по полочкам.
Момент первый – материальные расходы
Разумеется, что любые изменения на автомобиле требуют, не только времени, но и дополнительного финансирования, и вовсе не важно, меняются ли обычные динамиками или же вы хотите «перекачивать» полный привод с другого автомобиля. При этом, человек, который сильно увлечен процессом, может даже не заметить, сколько уже потрачено на «прибамбасы» для своего железного коня. Если подсчитать все расходы, то в итоге может получиться так, что такая индивидуальность автомобиля будет такой же нецелесообразной, как и нанесение на кузов позолоты.
Второй момент – техническая часть
Одни могут протестовать, что не стоит считать чужие деньги, а решение «индивидуализировать» своими руками своего «железного коня» зависит от каждого владельца отдельно. Если с финансовой стороны – это так, то с технической здесь все как раз наоборот.
Согласно российскому ПДД, запрещается большая часть технических доработок автомобиля, что негативным образом может отразиться на безопасности дорожного движения. Нетрудно догадаться, что самостоятельное вмешательство в тормозную систему автомобиля или в общую конструкцию, может привести к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии. Диски с неродной разболтовкой могут просто отвалиться от ступицы, шины нестандартного размера будут цепляться за элементы «ходовую» и далее по списку.
Сегодня у нас серьезно борются с теми, кто самовольно занижает свои автомобили или используют сомнительные элементы конструкции. Учитывая то, что о них мало кто знает и они не испытывались на прочность, а об сертификации можно вообще промолчать, нетрудно догадаться, что последствия могут быть самыми разными. Играть в аналог «русской рулетки» на дорогах общего пользования – это прямое нарушение действующего закона.
Для примера, в соседней Украине за любителями «колхозного тюнинга» следят не так пристально, как в нашей стране. Именно поэтому там можно спокойно увидеть не только незаводской ксенон, но передние габариты красного или зеленого цвета и другие элементы, которые просто слепят водителя встречного движения, тем самым увеличивая вероятность возникновения ДТП.
Третий момент – надежность
Правило «чем проще, тем надежней» работает всегда и в автомобильный мир не стал исключением. Климат-контроль, «автомат», турбонадув и прочие элементы – все это только дополнительные опции, которые увеличивают уровень комфорта для водителя и пассажиров, но при этом снижают надежность автомобиля в целом.
Что может быть плохого в неродной сигнализации или электростеклоподъемниках, которые водитель установил, чтобы отказаться от ежедневных физнагрузок за рулем? Все бы отлично, если бы такие элементы устанавливались на таком же уровне, как это делают на заводе. На практике каждый пытается изобрести «свой велосипед» или же воспользоваться разработками других таких «мастеров», да вот только ехать такой двухколесник будет не долго, хоть поначалу довольно весело.
Прокладка кабелей, правильность расчетов, заделка и обжим проводов – все это и многое другое поджидает водителя, который решил индивидуализировать своего «железного коня». Косяки от непонимания того, как нужно было делать правильно, могут проявиться далеко не сразу. Со временем могут возникнуть правильность расчетов, после чего парковочные датчики или магнитола начинают работать «как-то не так». Решить такую проблему получается не всегда, особенно если инструкция к установленной детали уже отправилась на утилизацию.
Даже если все делалось с умом, то все же нештатная проводка со временем может выйти из строя, а основной причиной является то, что такую проводку никто не проверял на долговечность. Кто может в теории сказать, сколько прослужит модуль центрального замка или сам его привод, купленный на ближайшем авторынке? Или не расплавит ли корпус фары нештатная лампа? Или же, как долго смогут прослужить дверные петли, когда им приходится выдерживать лишние 5-10 килограмм в виде динамиков и прочих элементов?
Для любителей «турбоспава» скажем сразу, что самостоятельно «надутых» моторов умирают уже через несколько месяцев после их сборки. И лучше бы если это всегда происходило быстро, так как иногда «умирать» они любят медленно, тем самым увеличивая лютый аппетит к маслу, тем самым донимая владельца.
Если же мощность мотора была добавлена грамотно, то все же можно столкнуться с другими неприятными моментами – резкое снижение ресурса сцепления, трансмиссии и других элементов коробки, которые напросто не были рассчитаны на то, что бы справляться с таким количеством «лошадок» под капотом.
Четвертый момент – ликвидность
С одной стороны, дополнительные опции на автомобиле должны только увеличивать его привлекательность, как в глазах самого владельца, так и в глазах окружающих. Но на самом деле, индивидуальные доработки – дело вкуса конкретного человека, а для другого наличие молдингов или нестандартного обвеса может вызвать прямое отвращение. И очень часто именно так и получается.
К слову, перекупщики не сильно любят автомобили с «колхозным» тюнингом и отдают свое предпочтение моделям заводских версий. Объясняется это тем, что продать «стандартный» автомобиль будет намного проще, ведь здесь не потребуется искать «ценителя прекрасного».
К тому же, такие доработки мало когда влияют на стоимость автомобиля. Основное внимание будет сосредоточено вокруг года выпуска «железного коня», технического состояния, пробега и прочее.
Момент номер пять – бессмысленность затеи
Многие обладатели «тюнингованых» автомобилей со временем понимали всю бессмысленность своей затеи. Технические проблемы, постоянные отказы в работе и финансовые мотивы – причин понять, что все было детской забавой, очень много. Результатом становилось то, что автомобиль просто выставлялся на продажу. По большому счету – самостоятельная модернизация и правда не имеет смысла, ведь проще купить автомобиль с более дорогой комплектацией, тем самым исключив вероятность самостоятельно тюнинга. Разумеется, что ситуации бывают разные, но если подходить к этой теме с холодной головой, то такие процедуры и правда лишены всякого смысла. Разумеется, что можно перечислить на пальцах такие доработки, которые будут полезны, но получится ли сделать все правильно, зависит далеко не только от желания.