- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Как самостоятельно подключить и настроить СИ-Би-радиостанцию в своем автомобилеНесмотря на все капризы погоды, лето наконец-то наступило, и большая часть автотуристов отправились в дальние путешествия. Именно в этот период среди автовладельцев возникает большой интерес к СИ-Би-радиостанциям, которые работают на канале дальнобойщиков и приносят большую пользу при автомобильных путешествиях. Сегодня мы расскажем, как правильно подключить и настроить такую станцию.
Подключение рации к питанию
Следующие подсказки для установки такой рации подойдут для тех водителей, кто будет использовать ее не каждый день, а только при необходимости, в тот же летний сезон. В таком случае мало водителей захочет монтировать ее на видном месте в салоне, что не только испортит весь внешний вид, но и привлечет воров, которые не прочь полакомить мудреными устройствами внутри автомобиля. Таким образом, выбираем вариант монтирования между сидения, в лотке для мелких вещей под торпедо и прочее. Простыми словами – тем, где не будет видно и очень легко будет добраться.
Когда нашли подходящее место для нашей рации, то самое время подключить к ней питание. Некоторые говорят о том, что подключать рацию придется отдельной проводкой от аккумулятора, но это касается только тех случаев, если станция будет использоваться каждый день. В нашем случае все проще – необходимо только взять питание с разъема прикуривателя. Таким образом, подключение пройдет очень быстро, безопасно и оно будет самым корректным.
Вся работа заберет примерно полчаса, а электропроводке ничего не будет угрожать. А самое главное, что это самый оптимальный вариант для новых автомобилей, которые находятся на заводской гарантии. После отключения станции, дилер точно не сможет отказать в ремонте. Станция с выходной мощностью в 4-5 ватт, употребляемый ток будет 2-3 ампера и это максимальный показатель. Радиостанции с мощностью в 8-10 ватт – около 5 ампер и выше.
Итак, красный и черный провод, который отходит от станции, необходимо удлинить скруткой или пайкой на 1-2 метра, вообще длина зависит от места установки станции. На конец этого провода мы припаиваем разъем «папа», который и будет вставляться в прикуриватель. Продается такой разъем в любом специализированном автомагазине.
Если же гнездо прикуривателя только одно, а в дороге необходимо будет подключить телефон или другие гаджеты, но придется тянуть провод напрямую от аккумулятора, но для этого необходимо будет запастись и проводом и терпением и временем.
Установка антенны
После того, как станция была подключена, самое время установить антенну. Возьмем за пример быстросъемную антенну, которая идет на магнитной подошве и не потребует портить кузов автомобиля. В таком случае выделим несколько основных тезисов, и не будем углубляться в теорию. Итак:
Настраиваем антенну
Именно процесс настройки антенны является самым важным этапом в нашей истории. Как вариант, работу можно доверить профессионалов, а найти СТО для этого очень просто. Но все же большинство водителей предпочитают самостоятельную установку.
Для того, чтобы настроить антенну, необходимо изначально запастись специальным инструментом под названием КСВ-метр, с помощью которого мы будем измерять коэффициент волны. Самая простая модель такого аппарата стоит от 500 до тысячи рублей. Самыми распространенными вариантами являются аппараты под названием SWR-420, 430, а также KW-520. Качество конечно среднее, но для нечастого использования как раз подойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель, который должен быть такого же стандарта, что и гнездо на рации и на кабеле штекер. Когда все необходимое на руках, самое время подключать антенну.
На этом установка нашей станции и ее настройка окончены. Теперь можно в своих путешествиях разговоры дальнобойщиков и получать от них полезную информацию. |