Какие бывают колесные диски и какие их основные отличия?
» » Какие бывают колесные диски и какие их основные отличия?

Какие бывают колесные диски и какие их основные отличия?

 

Мы уже говорили о том, как нужно правильно выбирать диски и какие основные моменты необходимо при этом учитывать. Сегодня мы решили немного углубиться в тему типов дисков и узнаем, чем они отличаются и какими обладают потребительскими характеристиками.


Какие бывают?


По типу изготовления автомобильные диски делятся на штампованные, литые, кованные и сборные. Первые два вида пользуются самой большой популярность и их чаще всего можно встретить в автомагазинах. Кованные диски – это выбор энтузиастов, а вот последний вид – это выбор тех, кто любит экзотику, но сегодня мы и для них найдем пару слов.


Штампованные диски

 
Такие диски являются самым бюджетным вариантом и отличаются простым процессом изготовления. В основе лежит прокатная углеродистая сталь, которая путем штамповки отдельного обода лицевой части, а дальше под воздействием сварки, превращается в готовый диск. После изготовления, такие диски окрашивают обычной эмалью, которая защищает их от воздействия внешней среды.


Основная задача такого вида дисков – быть дешевыми и с ней они очень хорошо справляются. Такие диски можно увидеть на базовых комплектациях автомобилей, а выбирают их те автовладельцы, для которых на первом месте стоит не эстетическая составляющая, а функционал.


На фоне дешевизны проявляется еще два основных преимущества – мягкость и хорошая ремонтопригодность. Эти два момента являются взаимосвязанными. Благодаря простой технологии производства, такие диски сохраняют пластичность металла. При сильном ударе, такие диски берут на себя всю энергию удара и просто сгибаются, но их потом можно легко отремонтировать. Еще одно преимущество таких дисков - демпфирование удара, который приходит на подвеску. Это значит, что диск немного смягчает удар и в отдельных случаях спасает подвеску и сохраняет ее в собственной целостности.


Без недостатков, к сожалению, здесь также не обошлось. Сюда можно отнести мягкость дисков, что в отдельных ситуациях наоборот выручает. Вес штампованного диска превышает вес литого на 15-30%. Это намного важнее, чем может показаться с первого взгляда, ведь большая масса приводит к ухудшению динамики, а также влияет на увеличенный расход топлива.


Внешний облик таких дисков практически всегда одинаковый, но последнее время есть варианты, где наблюдается небольшой намек на свой собственный дизайн. Для тех, кто хочет комбинировать «штамповку» с дизайном, оптимальным вариантом будет использование декоративных колпаков. Актуально это и с той стороны, что такие диски очень быстро теряют свой товарный вид. Из-за того, что краска повреждается, диск начинает ржаветь, а внешняя среда только помогает развивать этот негативный эффект.


Литые диски

 

Уже с названия становится понятно, что изготавливаются такие диски путем литья в заранее подготовленную матрицу. Такие диски привычно называть еще легкосплавными, и это вполне оправдано, ведь в отличие от штампованных дисков, которые изготавливаются из стали, для литых дисков используют более легкие сплавы. Недорогие литые диски изготавливаются из алюминия, а для более дорогих – применяется титан и магний. После изготовления, такие диски могут полироваться, покрываться лаком или же окрашиваться.


Основные преимущества литых дисков – небольшой вес, неплохая прочность, стойкость от коррозийных процессов, а также уникальный и разнообразный дизайн.


Что касается недостатков, то сюда стоит отнести низкую пластичность, что приводит к хрупкости. Литой диск хоть выдерживает более сильный удар, чем штампованный, но если он будет больше допустимого предела, то диск не просто погнется, но и расколется. Помимо этого, прочность литого диска говорит о том, что удар в полной мере придет на подвеску автомобиля.


Кованные и сборные диски

 

 
Как и обещали, пару слов о кованных и сборных дисках. Первый вариант изготавливается из легких алюминиевых сплавов, в основе которых находится магний, титан. Изначально идет штамповка, а потом механическая обработка. К основным преимуществам кованных дисков можно отнести очень легкий вес и хорошую прочность, которая дополняется стильным дизайном. К тому же здесь стоит отметить и прекрасную пластичность.

 

При сильном ударе такой диск не трескается, а гнется, что позволяет легко его отремонтировать. По большому счету – это аналог штампованных дисков, но только в несколько десятков раз лучше и красивей, но, как правило, и значительно дороже.


Сборные диски встречаются очень редко. Основная особенность такого вида заключается в том, что такие диски состоят из нескольких частей. Условно их можно разделить на обод и лицевую часть, которая к ободу крепится с помощью болтов. Основным преимуществом является то, что можно комбинировать материалы в диске, то есть одна его часть будет сделана с одного материала, а вторая по аналогии – с другого. Это также позволяет легко заменить при необходимости нужную часть диска. Такие диски чаще всего используются в качестве имиджевого элемента, изготавливаются на заказ и стоят довольно дорого.

27.06.2017, 14:37
883 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.