Первый раз Mercedes-Benz GLA многие смогли увидеть в качестве концепта на Шанхайском салоне автомобильной продукции, который проходил в 2013 году. Еще в ту пору прототип с фарами лазерного типа смог привлечь внимание большинства присутствующих. А ближе к осеннему сезону предстал в виде серийной модели, попав в перечень продаж среди дилеров со всеми своими разнообразными комплектациями. Серийный вариант исключает немало смелых изменений, таких как панорамная крыша, но при этом авто не перестало быть менее симпатично. В линейке внедорожников данная модель на то время была младшей. И стоит только представить, что с одной стороны весов размещается гламурный «GLA», а с другой стороны – не менее брутальный класс «G».
Для тестирования был взят автомобиль с двигателем на дизельном топливе и выходным значением мощности в 200 лошадиных сил. При этом он шел с приводом одной оси, а в комплект входила преселективная автоматическая коробка переключения передач на семь ступеней. Стоимость его базового исполнения стартовала с планки в 32 740 евро. Само собой, начальная модификация является каким-то нонсенсом у Mercedes.
Из-за этого покупателю будет предложено в салоне либо укомплектованное всем необходимым функционалом авто, либо он сам сможет выбрать все то, что посчитает наиболее нужным. И если говорить прямо, то выбор здесь не маленький. Если смотреть перечень всех дополнительных опций, то там получится пунктов на пять страниц, и это еще без типов внутренней отделки и внешнего окраса. К примеру, тестовая модель включает в себя пакет «AMG Line» вместе с другими функциями, от перечисления которых можно порядком утомиться. От этого цена на GLA поднялась до отметки в 44 000 евро.
На территории РФ дилеры предлагают двигатели на бензине с выходной мощностью в диапазоне от 156 лошадиных сил до 211, а на дизеле, с мощностью от 109 лошадиных сил и до 360.
Многим может показаться, словно этот внедорожник склонен больше к классу «А», и это будет частичной правдой. Но, несмотря на это, он больше, чем его легковой собрат, и это можно заметить по всем характеристикам, да и внешне отличия на лицо. Другие линии на боковых стеклах, по бортам расположены выштамповки, другие арки колес и иное оформление кормовой части. Здесь она габаритнее, что добавляет гармоничности и пропорциональности. А если кому-то захочется провести детальный осмотр, то окажется, что экстерьер не имеет ни одного общего элемента с классом «А».
Силуэт автомобиля выглядит стремительным. Заниженные линии крыши добавляют спортивности. При этом не исключается некий шарм. Из-за этого на месте водителя в таком транспорте без проблем можно представить женщину, а вот мужчин – гораздо сложнее. Без сомнений, внешность специально была создана такой, ведь для любителей строгой и серьезной внешности имеется автомобиль Mercedes-Benz GLK.
Если признаться, многие модели немецкого автомобильного концерна заслуживают должного уважения с почитанием, вот только интерьер салона GLA сможет действительно зацепить. И это несмотря на то, что многим он похож на класс «А». Также в нем присутствует не только немало современного стиля, но и достаточно классического, присущего всем машинам компании. Еще и планшетный дисплей смотрится как родной. И если судить о салоне в общих чертах, то он выполнен весьма стильно, однако и здесь найдется то, к чему можно будет придраться.
Как пример, система мультимедиа с большим количеством различных кнопок здесь смотрится как-то архаично. И тот же небольшой блок системы контроля над климатом двух зон, который спрятан в глубине консоли в центре. Но главной претензии удостаивается селектор автоматической коробки передач, который по традиции размещен справа под рулем. Фанаты, вместе с владельцами техники данного бренда, будут пожимать плечами, а те, кто садится в такой автомобиль первый раз, поймет, что случайно можно включить нейтральную передачу, вместо нужных дворников. Ясное дело, что это традиционная дань, но она в некоторых моделях требует основательного пересмотра.
Большинство деталей и узлов, находящихся внутри салона – кресла рулевое колесо, иная приборная доска – все это является составляющей частью пакета «AMG», добавляющего к цене авто 4 100. евро. Стоит также отметить, что в данном пакете включено не только видимое изменение. Еще имеются определенные доработки с технической стороны, связанные с ходовой частью и рулевым управлением.
Садиться за руль здесь весьма удобно, ведь регулировочные параметры весьма обширны, а спинка кресла, которая переходит плавно в подголовник, изгибается, словно под осанку. Однако данное решение не всем будет удобным, но многим подойдет в самый раз. Таким образом, как только человек окажется внутри, он начнет привыкать к такому. После чего обычный автомобиль станет каким-то «не таким».
Управлять аудиосистемой и некоторой частью опциона получиться только при помощи джойстика, размещенного на тоннеле по центру, так как дисплей не имеет сенсорного покрытия. Меню сделано логично, что позволит в нем быстро освоиться, только сам джойстик располагается не совсем удобно, из-за чего приходится руку убирать немного назад. А из-за отсутствия селектора коробки передач салон кажется просторным, при этом добавляется место для лишнего подстаканника. Если подумать, то возникнет вопрос в том, куда убран ручной тормоз? Его здесь выполнили по стандартной схеме, которая выражается в клавише, размещенной немного левее колонки руля, под самим блоком, позволяющим производить управление фарами. Трогаясь с места, он автоматически отключается.
Система мультимедиа звучит весьма неплохо, звук чист, а бас умерен. Из-за этого акустическая составляющая Harman Kardon, состоящая из двенадцати динамиков, должна показывать себя с лучшей стороны. Ценителям качественного звучания придется к имеющейся стоимости добавить еще тысячу евро. А при необходимости наличия в автомобиле навигации GPS, доступа к интернету, жесткого диска для аудио-файлов и привода DVD для шести дисков, встроенных в мультимедиа, придется вложить еще 4,5 тыс. евро.
Если говорить о заднем ряде, то первым делом всплывает не слишком удобная посадка, вот только внутри весьма просторно. В области ног свободного пространства остается даже больше, чем того необходимо. Имеется оно и под крышей. При этом не возникает необходимости просовывать ступни ног под подушкой. Однако почти сразу ощущается, что тело размещено в вертикальном положении, а из-за высокого центрального тоннеля ясно, что пятому пассажиру особо здесь не рады. Без того стильный и спортивный интерьер дополнен красными ремнями безопасности, стоимость которых равна 450 евро. Также стоит отметить, что все внутреннее оформление сделано неплохо, а материал второго ряда по качеству не хуже, чем в первом.
Багажное отделения у внедорожника не маленькое и его объем равен 421 литру. Отделано оно по образцовому стандарту. Боковины сделаны практически ровными, ворс применен здесь добротный, а фальшпол выполнен из прочного материала, способного принять на себя значительную величину нагрузки. Под его поверхностью покоится запасное колесо. Внутри войлоком покрыто все, поэтому металла не удастся разглядеть.
Рассматривая модель с практичной точки зрения, назвать ее беспомощной не удастся. К примеру, сюда без проблем в поперечине поместится коляска-трость. А если сложить кресла в заднем ряду, то образуется ровная площадка с широким проемом, что позволит перевозить вещи различных габаритов.
В тестовое авто данной модели считался на то время самым младшим в своей линейке MB, так как у него дизельный мотор один из начальных, а привод подключен к передней оси. В капоте двигатель с выходным значением мощности в 136 лошадиных сил и объемом в 2.1 литра. Более скромным является только дизельный вариант на 109 л.с. и объемом 1.5 литра. Остальные отличаются мощностью гораздо более высокой.
Эта силовая установка с 2008 года ставится на автомобили не только коммерческого, но и легкового типа, выпускаемые немецкой автокомпанией. При этом от различного ее исполнения могут изменяться и выходные параметры. Так мощность данного двигателя может быть как 170 лошадиных сил, так и 204. Вариант со значением мощности в 136 лошадиных сил имеет момент кручения в 300 Н\м, который превосходно справляется при оборотах с 1 400 до 3 000.
Однако если говорить честно, то любой, кто окажется за рулем этого Mercedes-Benz, и, узнав показатель мощности, сразу расстроится. Вот только для езды по территории города сил хватит с лихвой, а благодаря хорошему крутящему моменту получится даже немного порезвиться. Самое главное не забывать про включение режима «Спорт».
За счет быстрых переключений передач преселективной автоматической коробки на семь ступеней появляется возможность выжать из мотора его предел. При этом изменение в передачах проходят без заметного ухудшения значения мощности на валу, но, несмотря на это водителю удастся ощутить, пусть и не слишком сильно, этот самый момент. Если возникнет необходимость переключиться на некоторое число ступеней вниз или же резко начать ускоряться, у автоматической коробки возникнет легкая заторможенность. Именно для этого режим «Спорт» станет наиболее востребованным.
В пакете «AMG Line» рулевая система является чем-то невероятным. Начинает это все рулевое колесо спортивного типа и выполненное весьма удобно, при этом снизу у него имеются скосы для хорошего хвата, а заканчивает возможность точного и легкого управления парой ведущих колес. В сравнении с минимальной комплектацией GLA в тестовом варианте установлена острая рулевая, передаточное отношение и усилие которой полностью зависит от изменения скорости. На ровном прямом участке дороги у внедорожника не возникает необходимости в корректировке курса, а во время езды по участкам с повышенной неровностью в руль не передается никаких биений. При этом у него имеется 2.5 оборота в запасе от одного упора до другого.
Не хуже выполнена и подвеска автомобиля. Стойки спереди – стандартная схема McPherson, а сзади система из рычажных механизмов. Они были взяты у моделей класса «А», отличие только в том, что при сборке устанавливались другие амортизаторы и пружины. Также занижен зазор между землей и дном на 1,5 см и увеличено значение жесткости.
Неизвестно что делали с ходовой в инженерном отделе, но в реальных условиях она кажется энергоемкой, немного плотной и в тот же момент цепкой во время совершения поворотов. А если говорить о рулевой и ходовой, которые работают в паре, то оценка выше ожидаемой, ведь в повороты авто входит легко и идет по заданной траектории, как будто кто-то пишет дугу при помощи циркуля, даже в зимние периоды времени.
Шумовая изоляция в модели на должном уровне, но не выше. Вначале может показаться, что тишины могло бы быть еще больше, но со временем можно привыкнуть. Если коснуться обзорности, то здесь она не самая лучшая. Общее значение площади остекления не слишком велико, а стекло, расположенное в багажной двери совсем маленькое. Во время парковки спасает камера для заднего обзора, способная подсказывать траекторию и система безопасной парковки, размещенная по периметру. Многим понравится и то, что помимо звуковых сигналов имеется еще и шкала, по которой можно определить степень приближения к объекту. Чтобы работать с ней было удобнее, инженеры разместили ее на торпеде, продублировав при этом на потолке сзади так, что ее становится возможным рассматривать через зеркало для заднего обзора.
Подводя итог, можно смело говорить, что для современных городов данное авто подойдет без проблем. Также в нем имеется свой стиль, не лишенный лоска. Пусть в основном на нем и ездят дамы, но зато сразу видно, что в концерне могут создать что-то, не похожее на обычные угловатые внедорожники, к которым все так привыкли.
Модель Mercedes-Benz GLA прекрасно подчеркивает имеющийся у водителя статус. Остается лишь правильно остановиться с выбором модификации и основного функционала. Среди различных вариаций имеется и «Off-road», только по бездорожью на этом бойце особо не погонять. А если все же и получится, то не факт, что слишком далеко. Самое важное то, что в нем не отсутствует практичность, а в повседневном мире его не получится назвать беспомощным.