Самой важной частью автотранспорта итальянской автомобильной компании Maserati считается эксклюзивность, которая заключена в колесах больших габаритов и моторе со значительной выходной мощностью. Они считаются частью давно созданного имиджа, из-за чего без них сложно представить модели данной марки. Помимо этого, эксклюзивность является культовой составной машины, все годы драматического взлета и падения. Это большое количество безжалостных фанатов и не меньшее количество врагов. Она может либо понравится, либо же пробудить ненависть, но никак не равнодушные чувства.
Без имени вся автомобильная история не будет иметь особого смысла и в данном случае это имя Maserati. Фирму в 1914-м году основали четверо братьев с фамилией Мазерати. А в качестве эмблемы решили взять символику Болоньи, сверкающее копье с тремя зубцами. Именно там и зародилось все производство компании. Первым, с чего начинала фирма, это обновления и улучшения имеющихся автомобилей, а затем строительство гоночных экземпляров. Таким образом, шаг за шагом они покоряли высоты спортивных рангов, которые были увенчаны титулом чемпиона в «Формуле-1», Фанхио Хуана.
В шестидесятые годы было переключено основное внимание на изготовление гражданского автомобильного транспорта. Дизайн для компании разрабатывала итальянская фирма художественного конструирования Ghia, а если быть более точным, то стилист Джуджаро Джорджетто. И после того, когда Джорджетто стал основателем собственно фирмы ItalDesign, то итальянская автостроительная компания Maserati продолжила обращаться к нему за дизайнерскими разработками. Бывали случаи, когда ребята обращались за помощью в другие бюро по дизайнерскому конструированию, но это происходило крайне редко, например, как это было с Quattroporte, стиль для которого прорабатывал Гандини Марчелло.
На сегодняшний день Maserati является частью Gruppo Maserati/Ferrari, а основная программная часть по производству автомобилей ограничивается двумя типами транспорта ¬¬- открытого Spyder и закрытого Coupe, которые отличаются небольшими мелкими элементами и ходовой частью. Они стали прямыми потомками известной модели 1998 года выпуска 3200GT, которая на сегодня ушла в отставку. Как обычно дизайн для них разрабатывал ни кто иной, как сам Джорджетто.
И именно его дизайнерские работы вызывают среди людей наиболее ярые споры. И эти факты можно увидеть без проблем. Автомобили итальянской компании потеряли всем так знакомую в них хищность и агрессию, которые переполняли в себе модели 444, Ghibli, 222, а так же Shamal в восьмидесятых годах прошлого века. А вместо этого они получили британский округлый дизайн. И эта неожиданная перемена имеет смысл, если смотреть на ситуацию с маркетинговой точки зрения. Итальянцами предпринимаются на данный момент активные действия по возвращению своего продукта на рынок Северной Америки и среди остального автотранспорта «Jaguar» наиболее прямой конкурент. А так как британская компания занимает весьма прочное положение, то итальянскому производству не нужно по-новому производить «изобретение велосипеда».
Многие ценят экзотический автомобильный транспорт из-за умения вносить определенные сюрпризы и не редко удивлять своими результатами. Тут все время можно встретить такие вещи, которых в массовом производстве просто невозможно наблюдать. Они невозможны с точки зрения финансов и технического производства, но некоторые и с точки зрения здравого ума. Вот только если за автомобиль придется платить не 30 000, а порядка 130 000, то все его минусы становятся предметом обсуждения, восхищения и критики.
Представленный на автомобильном салоне во Франкфурте в 2001 году Maserati Spyder является отличным доказательством. Он считается исключительным в плане имеющихся характеристик в ходовой части машины, а заслуга в большей степени отдается Шумахеру Михаэлю, который не единожды высказывал хорошее мнение о данной модели. Однако вначале мы можем видеть только кабриолет, у которого салон как у дорогого седана. От спортивного типа у него остались посадка и расположенные за головами дуги для защиты. Остальное добавляет роскоши и кажется противоположным спортивному стилю. Сидения удобны и в них не сковываются движения. Приборная доска чем-то схожа с Е-классом немецкой компании Mercedes. В центре консоли расположенный экран с большим количеством имеющихся функций и немалой базой данных, из-за чего на больших скоростях исследовать показания не слишком удобно. Если так судить, то и кнопок здесь больше, чем достаточно.
У автомобиля отсутствует сцепление, и нет привычной всем коробки переключения передач. А если судить из полного названия модели Spyder Cambiocorsa то становится понятно, что на ней установлено электрогидравлическое сцепление. Если говорить более доступно, механическую трансмиссию с шестью ступенями можно переключать между ручным и автоматическим режимами.
Инженеры компании Maserati сказали как-то, что никто не должен приводить сравнение Cambiocorsa с аналогичными системами. Разве что с Ferrari Formula-1. Коробка передач автомобиля может переключаться между четырьмя режимами, а именно: «sport», «normal», «low grip», а так же «auto». Первые три работают в ручном управлении. Применяется нормальный режим для создания максимального уровня устойчивости, учитывая те или иные дорожные условия, а вот спортивный режим применяется при необходимости получить наибольший уровень интенсивности при разгоне, ведь тогда крутящий момент даже в момент пробуксовки колес продолжает передаваться. Это достигается за счет того, что в этих двух режимах имеются свои определенные алгоритмы для работы систем «ASR», которые отвечают за исключение возможности буксования. Кроме того, систем от пробуксовки в автомобиле размещено две. «MSR» применяется в случаях торможения за счет двигателя, а «ASR» убирает эффект проскальзывания колеса в момент разгона. Помимо этого способно заинтересовать строение дифференциальных систем, так как в момент разгона блокировочный коэффициент равен 25%, а в момент торможения он составляет 45%. Это сделано для того, чтобы, когда в повороте сбрасывается газ, автомобиль не начинало заносить, ведь на машинах подобного типа это вероятнее всего.
Только это не все, что было предпринято для улучшения стабильности автомобиля во время езды и управляемости на поворотах. Таким образом, коробку переключения передач переместили ближе к заднему мосту, что позволяет оптимизировать распределение веса на оси. Так же во всех транспортных средствах итальянской компании устанавливается активная подвеска «Skyhook». И основываясь на показаниях, получаемых датчиками все время, непрерывно изменяются характеристики каждого из амортизаторов, что адаптирует подвеску к любым условиям на дороге. Подвеска «Skyhook» так же интегрирована с «ASR» и с режимами трансмиссии. Следует знать, что на Spyder лучше не разъезжать по плохим дорогам, иначе по всему кузову в момент движения расходятся неслабые вибрации.
И вновь обратим свое внимание на Cambiocorsa. Производится переключение передач клавишами, которые расположены под рулем на рулевой колонке. Странным является то, что на крутых поворотах из-за этого имеются некоторые ограничения в управлении трансмиссией. А чтобы включить передачу на задний ход, необходимо воспользоваться маленьким рычагом в центре тоннеля. Многие в первый раз даже не имеют понятия, для чего он необходим.
Заводится двигатель только в том случае, если все двери автомобиля закрыты. Начинать движение не легче, потому что под капотом расположен двигатель на 8 литров с двумя турбинами. И те, кто садятся в первый раз за руль этого авто, на педаль газа нажимают осторожно, поэтому авто может совершать прерывистые движения. В данном случае нужно быть более смелым и тогда в ту же минуту на месте стоявшего автомобиля останется только облако из пыли.
Сложностью разгона является увеличение тяжести и остроты руля, а рев мотора становится единым и натянутым. Таким образом, получить большое количество адреналина в Maserati Spyder не составит труда. Вопрос лишь в том, сможет ли человек выдержать столь мощный напор? Кроме того, лучше не выключать «ASR». Так как, не имея определенного уровня навыка, можно ненароком утратить управление машиной.