Автомобиль южнокорейской компании Hyundai i30 весьма молод, так как первая модель из этой серии впервые съехала с конвейера только в 2007 году, и она стала тем «плодом», из-за которого произошло отделение кузовной базы «седан» от остальных. За седаном так и осталось его название Elantra, но чтобы чем-то выделить другие, было решено дать им собственное наименование, которое звучит как «i30». С той самой поры у данных моделей дороги продолжают расходиться все сильнее и сильнее. И если в самом начале i30 являлся хэтчбеком корейского производства со средними характеристиками, то позже у компании пошел рост амбиций, и новинку начали подготавливать к конкурентоспособности среди лидеров в своем классе. Так в 2011 году появилась вторая генерация, у которой имелись определенные предпосылки для достижения поставленной цели.
Убедиться в кардинальных изменениях миру удалось в 2016 году на автосалоне в Париже. Пусть первое впечатление о нем не изменилось, но новое поколение порадовало довольно таки во многих нюансах. Канули в прошлое протянутые вдоль всего кузова волнистые линии и растянутые передние фары. Дизайн прошлой модели многие именовали как «азиатский», что не слишком хорошо сказывалось на ней, но теперь она стала «европейцем». Если присмотреться, то ее экстерьер может показаться более скучным.
Дизайнерский отдел европейского подразделения концерна на территории Рюссельхайме первым делом начал разработку пропорций. Новая кузовная основа была занижена на 15 мм, при этом ширина увеличилась. Длина теперь составляет 4 340 мм, что на 40 мм больше, чем было ранее, а вот колесную базу оставили без изменений - она так и осталась 2 650 мм. После этого были произведены визуальные изменения: подоконную линию сделали ровнее, площадь остекления стала большей, а за счет боковой выштамповки, протянутой от передней оптики вдоль всего кузова и сомкнутой на крышке багажного отделения, была подчеркнута силуэтная фундаментальность. Схожий концепт можно было наблюдать и ранее, но лишь здесь трактовка стала иной. Была сохранена характерная выемка в нижней области крышки багажного отсека, а ручка для ее открытия стала гораздо удобней.
Однако наиболее интересное и запоминающееся здесь – это передняя часть авто. Она практически вертикальна и на ней размещена крупная вертикальная радиаторная решетка, напоминающая по форме ромб. Окружает ее строгий «взгляд» фар. У новой решетки даже имеется название – Cascading Grille. Ходили слухи, что она будет применяться на других новых моделях компании.
Бампер был округлен к противотуманным фарам и к вертикально расположенным рядом с ними заборам воздуха. Они предусмотрены здесь не просто ради украшения, а для лучшего эффекта распределения набегающих воздушных потоков вокруг каждого колеса. За радиаторной решеткой установлены активные заслонки воздуха.
Салон также претерпел радикальные изменения. Первое, что бросится в глаза – полностью измененный концепт интерьера. Кроме этого, инженерный отдел как-то умудрился выкроить несколько миллиметров свободного пространства над головами пассажиров и в области ног. В передней панели больше не наблюдаются былые габариты, как и визуальный эффект разделения ее на пассажирскую и водительскую области. Вместо вертикальных линий разместились горизонтальные, из-за чего складывается впечатление большего пространства. Дисплей системы мультимедиа теперь сделан одним модулем, которому отведено основное место в центре торпеды. Теперь это что-то вроде стационарного салонного планшета, сочетающего в себе сенсорное управление с ручными кнопками – это наиболее удобное и проверенное временем техническое решение. Экран может быть нескольких вариантов. В дорогой комплектации его диагональ составит 8 дюймов, в более простой мультимедиа он всего 5 дюймов. Заводской вариант вообще монохромный и с диагональю в 3,8 дюймов. В данном случае кнопки с моноблоком не будут изменены, кроме самого экрана.
Многим понравится блок системы контроля над климатом в двух зонах. Он имеет аккуратное и удобное выполнение, а на практике показал неплохие эргономические результаты, хотя в самом начале может возникнуть настороженность из-за ряда одинаковых кнопочек. В дорогой модификации i30 в центральном тоннеле имеются прикрытые боксы и подстаканники, а также электромеханический ручной тормоз, у которого имеется автоматический режим. Только вот в более простых вариациях элегантности гораздо меньше, ведь ниши не прикрыты, а ручной тормоз управляется при помощи классического рычага. В случае с обычной системой кондиционирования вместо системы контроля над климатом, блоки у них выглядят практически одинаково. На этом в концерне не экономили.
Если говорить о применяемых материалах, верхняя часть торпеды и все карты дверей сделаны из мягкой пластмассы. А вот вставки в центре сделаны уже твердыми, хотя и повторяют внешнюю фактуру. При желании возможно изменение ее цвета на светлый или темно-синий оттенок. Тем не менее, это решение не сможет вызвать особого впечатления и внешне покажется каким-то скучным.
Водительское сидение и поддержка по бокам каждого из кресел сделаны очень удобно. Они рассчитаны на людей средней комплекции. В базовой версии оббивка комбинированная и состоит из кожаной поддержки и тканевой центральной области. А вот в дорогой модификации салон будет обтянут кожаным материалом, с возможностью вентилирования передних кресел. Многим запомнится встроенная память в сидении на два положения и то, что кресло само по себе отъезжает во время выхода из автомобиля.
Первым, что заинтересует водителя, это новое рулевое колесо на трех спицах с приятной на ощупь обтяжкой. А из-за своей формы с вогнутыми тремя спицами оно не только визуально более компактное, но и на самом деле является таковым. Размещены кнопки на каждой из спиц более компактно и удобно. Среди них имеется функция обогрева рулевого обода, да и в общих чертах оно способно понравится больше, чем то, что было в предыдущей генерации. Жаль только, что приборная доска особо не смогла порадовать. И недостаток этот не в считываемости данных с нее, ведь здесь в этом плане все хорошо – и подсветка, и прорисовка отличные. Но нет прежнего колодца, и применяется слишком простой шрифт.
Вернувшись к аудиосистеме, стоит отметить, что ее опцион в данной модели соответствует тому, что имеется, как пример, в новой машине Tucson. Все устроено с логичной расстановкой, а в скорости срабатывания вряд ли то-то разочарует. Кроме этого, в автомобиле установлена навигационная система TomTom с превосходным ориентиром на любой местности. Недостаток ее, правда, в том, что для проведения маршрута необходимо поставить палец на курсор и ждать, пока он не начнет двигаться за ним, двигая саму карту. Также, при желании, можно воспользоваться функциями Android Auto Apple и CarPlay. Если потребуется зарядить мобильное устройство, то для этого есть беспроводной зарядный элемент, расположенный в области нижнего бокса.
В заднем ряду второго поколения i30 не произошло особого перевоплощения. Здесь, как и раньше, не возникает проблем с удобством, особенно если говорить за запас свободного пространства в области ног, только ступни испытывают некоторый дискомфорт. А если говорить о комплектации с прозрачной крышей для панорамного обзора, то при росте человека около 1,8 м свободное пространство будет мизерным. Помимо карманов в дверных картах из мягкой пластмассы, и сеточек в спинке каждого из передних сидений, в дополнение были установлены вентиляционные дефлекторы. Однако данная прерогатива отведена дорогим вариациям. Высота центрального тоннеля все также не большая, а крыша для панорамного обзора вышла на удивление знатной.
Багажное отделение претерпело объемные изменения, что было подчеркнуто южнокорейской компанией во время презентаций. Теперь его объем составляет величина в 395 литров, а это превышает показатели таких автомобилей, как Ford Focus, Opel Astra и Volkswageen Golf. Только, скорее всего во время презентации учитывали и величину пространства под фальшполом, в котором размещается запасное колесо. Сам фальшпол оказался высокой прочности и с симпатичными петлями, предназначенными для закрепления груза.
Новая модель i30 была сконструирована по своей старой улучшенной платформе, а для изготовления кузова применяли ультрапрочную сталь. И из-за модернизированной технологии производства кузовов, он смог стать даже более легким. В тестовом варианте автомобиля под капот помещен был мотор T-GDI с объемом в 1.0 литр, тремя цилиндрами и выходной мощностью порядка 120 лошадиных сил. Согласно заявлениям концерна, этого должно хватить с лихвой для набора скорости в 100 км/ч всего за время в 11,1 сек. В комплектации к такому двигателю идет механическая коробка передач на шесть ступеней. На такой машине любой водитель почувствует себя настоящим профессионалом. Ведь ее хватит для езды не только на трассе в потоке других транспортных средств, но и по ровной не горной местности. Основное условие здесь заключается в том, чтобы вовремя переключать передачи и удерживать обороты в диапазоне от 1 500 до 4 000 оборотов. При этом крутящий момент равняется 171 Н\м. Двигатель и в самом деле способен неплохо «тянуть» с самых низов, однако во время передвижения по холмистой дороге его может не хватить. Тем не менее, он выкладывается на полную мощность на каждой передаче. Порадовал также и расход топлива, составляющий чуть меньше 5 литров на каждые 100 км.
Еще имеется модификация автомобиля с двигателем T-GDI на 1.4 литра, в котором дополнительно идет турбина и он работает в паре с преселективной автоматической коробкой передач на семь ступеней. Этот мотор гораздо шустрее и живее, что позволяет настроиться на активную езду. Мощность его уже 140 лошадиных сил, из-за чего набор скорости до сотни производиться за 9,2 сек. Сложно назвать данное значение рекордом своего класса, однако получилось оно не менее достойным. Максимальный крутящий момент силовой установки равен 242 Н\м и его полка заканчивается гораздо раньше, чем у более мощного двигателя. Однако он выходит на ее значение с 1 500 оборотов. По этой причине здесь эластичность на должном уровне, особенно если учесть, что автоматическая коробка понимает, как наиболее правильно распоряжаться теми ступенями, что имеются у нее в использовании.
Интересным является и то, что в новой генерации некоторые элементы и вовсе были убраны. В первую очередь речь идет о режимах эксплуатации рулевой системы. Раньше таких режимов предоставлялось три, теперь их нет, зато есть внятный и понятный руль, усилие на котором приятно возрастает с ростом скорости.
Итоговые работы над i30 проводились в Ньрбургринге, и там же инженерным отделом производилась настройка автомобильной подвески. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади система из множества рычагов. Таким образом, было улучшено немного качество езды новинки. Это произошло из-за того, что предыдущее поколение во время езды тоже показывало хорошие результаты. Машина отличается легкостью в управлении и устойчивым поведением на дороге. При этом рулевая система, двигатель и подвеска превосходно и слаженно работают друг с другом, особенно чётко это можно заметить во время передвижения с мотором T-GDI 1.4.
Подводя итоги можно смело заявлять, что транспортное средство южнокорейской автостроительной компании Hyundai способно оставить после себя положительное впечатление, спокойно заявляя свои права в располагаемом классе среди конкурентов. Автомобиль получил серьезное преображение не только по своему интерьеру или экстерьеру, но и по своим техническим параметрам. Остальное зависит лишь от стоимости, которую необходимо будет выложить за него покупателю.