Какой двиг лучше собрать?
#1
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 09:41
В общем ситуация такая на данный момент. Денег у меня мало, буду делать по частям и скорее всего долго.
Сейчас есть полностью разобранный двиг 2103. В теме про тюниг классики почитал пост Инженера Гарина, идея хорошая, но тут же были ответы что нужно будет слишком много бабла вбухать в двиг и врядли получится снять хотя бы 100 коней даже.
Был другой варинт, Скиф подсказал. НАсколько я понял идею, не надо точить ничего, а просто помутить с валами и поршневой и крутить его тыщ до 8. ИМХО опять же без доработки башки не обойтись мне кажется для нормального результата, да и объем малый будет давать о себе знать.
Есть еще вариант. Взять безномерной нивовский блок, и на него уже вешать все прибамбасы. Ту же поршневую легче, колено и т.п. оставлять можно родное и доработки вроде должны дешевле обойтись. В то же время результат более гарантирован.
Скажу сразу, ресурс для меня на одном из последних мест, нужно просто чтоб перло хорошо)
Был б ырад услышать ваши аргументированные мнения по этому поводу, особенно Инженера Гарина). Самому больше всего понравилась идея с нивовским блоком, только вот в ментовку ездить каждый год напрягать будет.
#4
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 12:47
Но раз классика значит классика. Если ресурс для тебя не важен, почему не хочешь точить? Блок 2103 много не точится, поэтому лучше блок от нивы, а ещё лучше 2130 (имеено блок). Высота блока 2130 такая же как и 2106 и 2103, но цилиндры на 82 (а при желании можно сделать и 84 и даже больше, омг). Потом читаем тему про RS и выбираем какой характер дрыгателя нужен. Тут смотря для чего двиг... Стрит, кольцо, ралли. Все комплектующие КШМ скорей будут нестандартные. Хотя там можно повыбирать и найти компромисный вариант по ценам
Низ собрали, берёмся за ГБЦ. Без ГБЦ нельзя никак, потому что от неё в большей степени зависит форсированность двига чем от низа. Увеличиваем каналы, клапана. Есть тема по установке клапанов с ножкой 7мм, но там вроде проблемы с рокерами какие-то (особо не вникал). Про ГБЦ у нас тут Snouphruh говорил, даже вплоть до того от какой машины надо брать клапана большие. Потом распред вал, тема у нас тоже уже обтиралась, выбор большой, соответственно выбираешь под назначение машины. Система выпуска прямоточная на 51, если по хорошему то паук варится с нуля, под твой двигатель. Система впуска и питания - я бы предпочёл распределённый впрыск. Да, карбы WEBER горизонталки это круто, но ИМХО прошлый век, и только для пацанов кто от них реально прётся. Поэтому не сожалея ниочём монтируется вся система впрыска от классики впрысковой. На впуск рессивер
Система охлаждения и смазки вопрос спорный и до конца не изученый. Во многих случаях почти стандарт.
Вот такой вот рецепт, слов много воды мало Спрашивай конкретней теперь что хочешь...
P.S. Если в чём ошибся то поправляйте, а то у нас много тут умников (в хорошем смысле слова) двигателистов
#5
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 13:01
П.с. забыли секвинталку ещё к такому мотору и независимую подвеску)
#6
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 13:01
#8
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 13:14
Все, извиняюсь, видать впадаю в скалероз и маразмSkiF, я писал почти стандарт
#9
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 13:37
Двиг скорее для драга и иногда подрифтить.
Допустим по тому что в блоке делать я въехал. Но вот по башке я вобще профан...
Впрыск делать слишком дорого. Для такого дела пойдет только два карба или можно и одним вебером обойтись?
#11
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 14:03
Ну хоть н аэтом экономия) Не придется делать отдельно впуск под два вебера, хотя попробовать можно, веберы имеются)для 100лс одного вебера заглаза хватит)
#12
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 16:42
а мотор описаный Андреем(Налином) - такой под 100 рэ обойдется))
#13
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 16:57
Сразу скажу, моё мнение сугубо субьективно. Опыта постойки таких моторов нет, тем боле опыта измерения из мощности на стенде. Есть только теория, полученная за 5 курсов специальности тепловые двигатели, и опыт из общния в кругу авто энтуниастов различных. Так что оспаривайте
#15
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 17:30
#16
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 18:06
#17
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 18:09
#18
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 18:45
#19
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 19:04
Извините, не сдержался ))))
#20
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 19:57
Если хочешь бюджетно то вот что я тебе предлажу:
Запасаемся дрелью шкуркой, лезем на сайт vaz.ee и ищем там тему про доработку башки.
1). Находим, садимся пилим впускной коллектор под диаметр 32 и стараемся... нет, совмещаем с каналами в ГБЦ, желательно с небольшой обратной ступенькой.
2). Стыкуем коллектор с "башкой" и стыкуем каналы (зубной пастой =) или по прокладке). Наметили как должно быть, пилим: впуск-32мм, выпуск 30мм, чтобы получились ровненькие и гладенькие без приливов под втулки клапанов каналы (лично я убирал камешком для дрели, продаются практически везде). Распелили, совместили все ок -> отлично, идем дальше.
3). Выпускной коллектор. Несостыковка с ГБЦ просто ппц, в некоторых местах до 3мм! Если есть деньги можно поставить "паук 4-1", если нет, тупо совмещаем каналы. Советую пилить только коллектор, т.к. отверстия получаются овальными (по крайней мере у меня так вышло), такчто я советую ГБЦ поберечь, вдруг до паука дорастешь =)
4). Далее по выпуску: убираем все пламегасители и дополнительные глушители на пути, оставляем голую трубу если получиться из штатной системы (у нее диаметр 44мм, точно непомню, по моему мнению хватит за глаза), если не получиться, ввариваешь любую какую захочешь, только не более 51мм! Штатный глушитель лучше заменить на прямоточную "банку", если бюджет, можно пристроить один из штатных пламегасителей(самый первый плосский пойдет лучше всего). Сам не пробовал, но думаю ничем не хуже "проспорта" =).
5) По поводу питания: если карб "вебер" ставим в первую камеру 170-воздушный жиклер, 150-топливный. Во-вторую: 150 на 150. Если будет мало, пихаем в 1-ой камере 150 Х 150. По поводу других карбов сказать ничего не могу, незанимался... Топливного насоса хватает за глаза (я про пекаровский =) ).
6) Поднимаем степень сжатия. Лучший вариант будет установить колено 2130 с ходом 84мм (пока тока теория). И прибавка в объеме, и увеличение ст.сжатия, и балансировка у него лучше. Вот только насчет: достанут поршня до клапанов или нет - не уверен, но наврядли, хатя сматря еще какой вал будет стоять =). Гбц при этом оставляем стандарт. Если нет денег на колено - "снимаем" с "бошки" около 2мм. Можно и больше, точно не помню, но вроде безопасно до 3мм. снимать.
7) Выбиираем вал:
а)Могу посоветовать для "съема около 100 сил" - МастерМотор 72. Мне понравился =). Перекрытие у него 1.6мм вроде как, база (базовый диаметр) уменьшена. Для правильного качания рычага торцуем пастель распредвала на 1-1.2мм вродебы, непомню точно, кароче на глубину, на которую необходимо просадить седла клапанов для распредвала. Но главное не перестараться, а то распредвал не провернется =о. Затем просаживаем пружинки под впускные пружинки на 1мм (достаточно) чтобы витки не сомкнулись. Просаживали сами, самодельной х*рней, описывать очень долго, главное фантазия))). Выпускные - оставляем в покое.
б)Если очень бюджетно, ставим нивовский 213 вал.
8) Облегчаем клапана сами, с помощью дрели, либо покупаем. Насчет тарелок, крутили до 8000об/мин с мм72, вродь ниче не подвисло, но установить думаю лишним не будет =).
9) В редуктор втыкаем 4,3 или 4,44, че найдешь. КПП без разницы какая, ряды дорогие, а из стоковых мало различий, главное 5-ступка. Хатя наверняка многие начнут возмущаться =).
10) Колеса... хмм... бюджет... ну вообщем резину хорошую на драг, на дрифт - легендарные БЛки =))) Диски - драг 14ковка, дрифт - назад 13 можно и штамповки, перед оставляем драговые 14..... ой чет меня понесло, тема то про двигатель =)). Ну в общем то и всо.
Осталось тока посчитать:
Шкурка+камешки - 200-300р.
Выпуск - 700-900р
Жиклеры - в 100 уложишься =))))
Топливный насос - тож чет около 700р.
Колено 2130 84мм - 6000р.
либо торцевание ГБЦ - от 200-500р.
Клапана облегченные - 1200р. было, щас подороже наверн.
Тарелки клапанов легкие - 1200р. было, щас подороже наверн =).
Распредвал ММ72 - 4500р.
Распредвал 213 - 800р.
Редуктор 4,3 - вродебы 3500 мне говорили.
по колесам сам думай.
Итого: бюджет: 9200р (самый дорогой редуктор - 3500р.) Но сдесь снимешь не больше 85-90 сил в лучшем случае, а может и меньше. Но машина уже попрет)))
Итого: макс: 18 400р. вот сдесь будет больше от 95 и выше, и ошеламительная динамика, по сравнению со стоком канечн.
Вот это я считаю бюджетом =), а не горизонталки за 30 000р. =)))