Отправлено 19 Июль 2009 - 23:11
Всё просто: широкий профиль дает увеличенную устойчивость, за счет увеличенного пятна контакта, но при этом немного возрастает расход топлива, за счет увеличения коэффициента сопротивления качению. Низкий профиль также улучшает управляемость, за счет жесткой "плечевой" зоны покрышки и отсутствия "свалов" резины при боковых поворотах. Соответственно, чем шире профиль и соответственно пятно контакта, тем легче проходить различные неровности на дороге, однако чем ниже профиль - тем четче ощущаются эти неровности. Как результат: управляемость обратно пропорциональна комфорту, если конечно у вас не 295/35r19 поэтому из двух вариантов каждый выбирает свой компромисс. Оптималкой считается 185/60r14, где есть немалая доля комфорта с намеком на присутствие управляемости. Опять же, замечу - лишь с намеком. Для любителей комфорта подойдут и 175/70r13, для тех кто предпочитает активный и безошибочно точный стиль вождения - 195/50r15 либо как вариант 185/55r15. Для тех, кто не терпит компромиссов на дороге и предпочитает наивысшую безопасность вождения и маневренность - 195/45r16, но там уже каждая горошина на дороге чувствуется при установке указанных размеров на машине в принципе никакие привода не убиваются, поскольку все вышеперечисленные размеры имеют одинаковый внешний диаметр, плюс-минус 5 миллиметров. При качественно подобранных литых (а лучше - кованных) дисках и резине, общая масса колеса лишь немногим отличается от колеса со стандартным штампованным диском r13, с резиной, предположим - "Росава", комплектуемой с завода.