Как в мире должен присутствовать баланс, так и в любой другой области, его необходимость превыше всего. Спустя несколько лет после выхода на рынок комфортного варианта, появилась спортивная версия, которая составляет вечную конкуренцию своему предшественнику и по сей день. Основной конкурент S-класса – это первая BMW 7 серии в кузове Е23.
Внешний вид
Если следовать правилам природы и всем нюансам автомобилестроения, то именно флагманская модель должна задавать дизайнерские линии своим «подчиненным». Если модель старшая, то обязательно должна показывать пример. Но как известно, любое правило можно нарушить. Идея создать первую семерку возникла после выхода на рынок шестерки в кузове Е24. Как и старая шестерка, но и новая семерка стали творениями Поля Брака.
Этот дизайнер свыше 10 лет проработал в Мерседесе и за время своей деятельности представил кучу шедевров, а после добрался и до БМВ, где смог осчастливить своим присутствием в течение 4 лет.
Скошенный багажник и морда опаснейшей рыбины морей, отлично вписали в кузове семерки и очень понравились поклоннику компании. Двойные фары, узнаваемая во всем мире радиаторная решетка – все это старые приемы автомобилей BMW, но выполнены в новой обертке, которую так и хочется распаковать. Вставки с хрома довольно скромные, но вписались в общий интерьер лучшим образом. Даже увеличенные размеры автомобиля не помешали ему получить ту животную страсть, которая и по сегодняшний день присутствует в знаменитых баварцах. На тот день конкурентами «семерки» были Ягуар, несколько представителей американского автопрома и прочее, но главным здесь было то, что все они породили настоящего «монстра», который разорвал на клочья сердца поклонников того времени.
Экстерьер «семерки»
Изюминкой здесь выступит разворот центральной консоли, который и стал отравительной точкой для внешности Е23. Производитель перенес в свою первую «семерку» несколько стилистических приемчиков со знаменитых на то время «трешек» и «шестерок». Именно этот прием позволил показать поклонникам марки, что даже с новой моделью не стоит отказываться от драйверских амбиций, которые так ценятся в данной модели.
Салон легендарной «семерки» продумал конструкторами очень тщательно. В верхней части дверей расположились сопла обдува, которые позволяют моментально отогреть стекла. Пластик выбирался потверже, и когда одни могут сказать, что этот вариант применялся для экономии, владельцы ответят, что он использовался для долговечности и показатель в 32 года является прямым доказательством тому. Пускай интерьер небогатый на опции, но это полностью простительно, особенно когда эту скуку разбавляет синий цвет. Сегодня в это трудно поверить, но во время своего пика «семерка» представительского класса предлагалась без кондиционера и только с механическим подъемником стекол. Зато был «автомат», а отделка отличалась применением настоящего дерева.
Что касается водительской зоны, то здесь не придерешься. Все обдуманно до мельчайших крупиц. Настоящая гордость Е23 заключается в системе контроля за уровнем жидкостей, а также в исправности бортовых систем.
Передние кресла автомобиля прекрасно проявляются себя даже без кожаной обделки. Для каждого предназначен свой собственный подлокотник, а мягкая подушка правильной длины обеспечивает невероятный комфорт даже во время длительных путешествий. Сдачи места тоже предостаточно и так спокойно может разместить три человека. Что касается развлечений, то здесь с эти не густо, но скорее всего это простительно, учитывая год презентации авто. Ламп для освещения к сожалению нет, зато есть кассетник BMW Bavaria, который не раз выручал в долгих поездках.
Техническая часть
Будущий покупатель «семерки» мог выбрать любой двигатель только в том случае, если у нее было шесть цилиндров. На тест к нам попала семерка с 2,8-литровым двигателем. Максимальная скорость составляет 200 км/час, а разгон от 0 до 100 осуществляется за 9,5 секунды. Такого показателя вполне хватало для того, чтобы в то время признать «семерку» спортивной версией.
Первую роскошь, касаемо технической части, которую мог позволить себе владелец – это четырехступенчатый автомат. Переключения между передачами немного заметны, особенно на первых двух. Даже в самой обычной модификации, «семерка» является настоящим бойцом. Пускай мотор рвет и метает, но в салоне тишина и спокойствие. На извилистой дороге автомобиль демонстрирует прекрасные показатели. Даже в самый крутой поворот входит очень плавно.
Отличается модель ужесточенной подвеской, жалобы на которую могут поступить только от очень требовательного покупателя, и то, современного. Ходовая тоже демонстрирует неплохие показатели, пасуя только перед большими трещинами на асфальте.
История «семерки»
«Семерка», которая сегодня попала к нам на тес, является собственностью Александра, который раньше ездил на «шестерке», но после нескольких событий пришлось искать новое авто. Разумеется, что основное предпочтение было направленно на баварцев. Найти «семерку» помог один механик, который рассказал о скучающей в гаражах «семерке».
Автомобиль несколько лет назад был лично пригнан с Германии владельцев с пробегом в 100 тысяч километров. По российским дорогам автомобиль откатал примерно 35 тысяч километров, а когда владелец стал довольно пожилой, то поставил машинку в гараж. Лишь спустя несколько лет после этого, семья решила продать авто и обошлось она нашему герою в 100 тысяч рублей.
Ремонт после «сна»
Даже после длительного сна, седан спокойно завелся и покинул пределы гаража своим ходом. Нужно было только пыль стряхнуть. Но разумеется, что последствий после длительной стоянки избежать просто нельзя было. Что касается рабочих жидкостей, то наш герой менял их несколько раз. Первая деталь, которая была заменена – гидроаккумулятор тормозной системы, который на время замены обошелся в 8 тысяч рублей. Оригинальная часть была найдена на одной из разборок.
Насчет двигателя, то здесь понадобились только новые свечи и немного отрегулированный клапан. «Автомат» прекрасно продемонстрировал себя даже после длительного простоя.
Также пришлось совершить замену стоек амортизаторов, что обошлось по 3 тысячи за одну деталь, а также заменить рулевую трапецию, которая обошлась в 6 тысяч рублей.
Кузов был в отличном состоянии, без каких-либо следов коррозии и вмятин. Лакокрасочное покрытие наносилось прежним хозяином лет десять назад, но даже внешний хром остался в хорошем состоянии.
Эксплуатация «семерки»
Автомобиль был приобретен нашим героем в 2014 году и за это время на нем было проехало свыше 20 тысяч километров. Сегодня автомобиль используется круглый год, но в планах героя есть желание перевести его только на использование только летом.
Что касается общих вложений, то с момента первого ремонта, общая сумма составила 60 тысяч рублей. Найти необходимую деталь очень просто. Для примера, детали для подвески были куплены в России исключительно новые. Касательно оригинальных тормозов, то их пришлось заказать в Англии. Резина была приобретена в соседа.
Также хозяин поменял все неработающие лампочки в салоне автомобиля, и восстановил работоспособность часов. Что касается последних ремонтных работ, то здесь стоит отметить замену сальника, где деталь обошлась в 1 500 рублей, а сама работа в три раза дороже.
История марки
Первая «семерка» была представлена в далеком 1977 году, которая она пришла на смену Е3. Экстерьер автомобиля разрабатывался Поль Браком, который взял несколько идей со знаменитой «шестерки». Что касается технической части, то здесь использовались только 2,5-3,4 литровые движки с «шестерки», которые дополнялись «автоматом».
Комплектация автомобиля зависела напрямую от региона, куда бы она доставлялась. Например, для США автомобили поставлялись только в 733i и 735i версии, а также в роскошной версии L7.
Самая мощная версия предназначалась для южноафриканского автомобильного рынка. На нем «семерка» была представлена в 1984 году. Турбина евро-версии просто физически не могла влезть в версию праворульного седана, а поэтому было принято решение использовать «шестерку» М88. Свою карьеру «семерка» закончила уже в 1987 году, на смену которой пришел флагман Е32.