Кто бы мог подумать, что маркетологи в автомобильном мире играют намного серьезнейшую роль, чем могло показаться с первого взгляда. Как оказалось, они не только подсказывают инженерам, дизайнерам и механикам, как лучше поступить, но находят способы и полностью изменить концепцию марки, которая формировалось на протяжении очень долгого времени. И вот перед нами результат такого деяния – переднеприводный BMW 2 Active Tourer. Что из себя представляет такой семейный автомобиль, почему производитель позволил применить такую концепцию и какие ощущения нам подарит этот переднеприводный автомобиль мы сегодня и узнаем. Тест-драйв на этот раз проходил в одном из самых эпичных местах – в австрийских Альпах.
Любовь немецкого производителя к вершинам гор прослеживается уже не первый год и это совсем не удивительно, ведь где еще испытать весь потенциал автомобиля, как не на горных вершинах мира. На этот раз баварцы превзошли все ожидания фанатов и в прямом смысле слова подняли свой новый автомобиль выше гор. Официальная презентация BMW 2 Active Tourer проходила на высоте в 3 000 метров.
Автомобиль стал знаковым для немецкого производителя не только по той причине, что задний привод перешел на передние колеса, но и потому, что для марки открылся совершенно новый класс. Пока компактвэны стремительно набирают свою популярность в Европе, немецкий производитель просто не мог себе позволить отставать от конкурентов. При этом, автомобиля такого класса в истории производителя еще не было. Что могли баварцы предложить своему покупателю в плане среднеразмерного или маленького класса автомобиля? Универсал 3 серии – нужно подумать, 3 Gran Turismo – не всем по карману. К слову, не каждая среднестатистическая европейская семья смогла бы потянуть такую покупку. Есть еще кроссовер Х1, но он дорогой, так и по размерам больше необходимого. А вот автомобиль, который бы пришелся на все случаи жизни, да еще бы и обладал такими качествами, как небольшая цена и практичность, то такого немцы предложить ничего не могли. Вот поэтому и приходилось покупателю смотреть в сторону конкурентов.
Изменить эту ситуацию в немецкой компании пытались довольно давно. Первые образцы на бумаге начали появляться еще в 2009 году, а уже через три года публика увидела концепт, который получил название Active Tourer. Вполне вероятно, что помимо времени для разработки автомобиля, производителю пришлось запастись временем и смелостью для того, чтобы запустить автомобиль в серийное производство.
Сегодня, посмотрев на BMW 2 Active Tourer, понимаешь, что отличий от прототипа довольно много. Первое – новинка не получила имя 1 GT, о чем писали все автомобильные издания мира, второе – не понятно, появится ли гибридная версия, а сам производитель довольно невнятно отвечает на этот вопрос. Но полтора литровый мотор в серию все-таки вошел.
Если попытаться найти предков BMW 2 Active Tourer, которые могли бы хоть немного намекнуть на появление такого автомобиля, то поиски будут безуспешными. Если брать условно, то можно обратить внимание на BMW 2020 Touring 70-х годов, но опять-таки, все это условно. Новинке присвоили индекс F45.
Техническая часть
Новая модель получила совершенно другую основу. Платформой здесь выступила «тележка» UKL, которая рассчитана на полный, передний и, получается, что гибридный привод. Но все же первым на эту платформу стал Mini Cooper третьего поколения, который опередил собрата лишь на несколько месяцев.
Основная задача, которая стояла перед немецкими конструкторами – сделать автомобиль с просторным салоном, большим багажником и попытаться придерживаться во всем этом компактных размеров кузова. Плюс ко всему, новый автомобиль должен был получиться максимально функциональным и практичным. Только исходя из перечисленных критерий, было решено остановится на переднеприводной концепции. На фоне всего этого нельзя было упустить с поля зрения и драйверские качества, так как их отсутствие значило бы потерю своих разочарованных покупателей. Это привело к тому, что подвеске и рулевому управлению уделили особое внимание. Помимо привычной уже системы Servotroniс, появилась дополнительный помощник – Variable Sports Steering. Что это такое, мы обязательно расскажем немного позже, а сейчас немного уделим времени моторной линейке.
Изначально под капотом новинки производитель уготовил один дизельный и два бензиновых агрегата, каждый из которых заслуживает отдельного внимания. Самым простым здесь является полтора литровый бензиновый трехцилиндровый мотор. Вот еще вам один революционный шаг – три цилиндра. Разве это BMW? Да, это так и взят этот агрегат с самого гибрида i8. Правда мощности вместо 230 здесь всего 136 л.с., но зато в городском режиме расход топлива держится на отметке в 6,2 литра.
Второй бензиновый брат – это 2-х литровый агрегат, который может похвастаться куда более мощными характеристиками. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент – 350 Н\м. Такие данные позволяют BMW 2 Active Tourer разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Расход топлива в городских тянучках составляет порядка 7,5 литров.
Что касается единственного дизельного представителя, то его объем составит 2 литра, а мощность 150 л.с. Крутящий момент лишь немного отстает от дизельного агрегата – 330 Н\м. Все это повлияло на разгон – первая сотня достигается за 8,8 секунд, хотя расход топлива, как обещает производитель, составляет всего 4,8 литра.
Каждый мотор работает в паре с механической или автоматической коробкой передач и только самый мощный бензиновый агрегат идет в паре с 8-ми ступенчатой коробкой Steptronic. С этой коробкой, к слову, конструкторам пришлось много повозиться, так как ее нужно было установить в весьма ограниченном подкапотном пространстве.
Отдельного внимания заслуживает и ходовая часть. Инженеры в этом случае проделали прекрасную работу. Спереди использовали McPherson, где нашлось место и алюминиевым деталям, а сзади установлена совершено новая стальная многорычажная подвеска, которая была смонтирована на подрамнике. Ее изюминка – это разнесенные амортизаторы и пружины.
Внешний вид
Очертания автомобиля напоминают колобка, но фамильные черты баварского автопрома видны еще с далека. Видимо производитель посчитал, что даже самые маленькие его автомобили должны обладать «злым взглядом», а поэтому сделал небольшой «прищур» передних фар и «раздутые ноздри» радиаторной решетки. Пускай силуэт довольно округлый, но мускулы просто играют. Боковое остекление довольно большое, а подоконная линия немного уходит вниз, что, скорее всего, сделано для того, чтобы улучшить обзорность. Дабы кузов получил большей динамичности, крышка багажника - небольшой покат, а также спойлер-козырек. L-образные задние фары сразу говорят о том, что перед нами ничто иное, как BMW.
Кажется, дизайнерам удалось придать даже семейному автомобилю спортивности и динамичности уже даже во внешнем облике. Над аэродинамикой здесь также хорошо потрудились, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,26%.
Интерьер
Выбирая доступные модификации, больше всего сразу хотелось сесть за руль версии с трехцилиндровым мотором. Но, к сожалению, на презентацию эта версия не добралась. Почему так случилось, гадать не нам, а вот что касается цены, то такая версия является самой доступной и оценивается в 39 500 долларов.
Нам предложили дизель с механикой в оснащении Sport и бензиновую версию с 8-ми ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury, которая является последней и самой дорогой. Пойдем по порядку. Дверь открывается на большой угол, а при посадке не нужно нагибаться очень сильно.
Сидения обладают очень хорошей боковой поддержкой, а поэтому с большой радостью принимают в свои объятья. Если сидения жмут, то не беда, ведь есть функция электрорегулировки, которая позволяет развести или свести валики на спинке. Регулировок оказалось очень много, а поэтому каждый сможет пригреть себе удобное местечко, а места над головой вполне хватает. Присутствует и поддержка для колен, которая просто не может не радовать. Но сидения оказались очень плотными, от чего кажутся жесткими.
Самая скромная часть обивки в салоне – это ткань с красными вставками, но она очень плотная, что позволяет ей сохранять свой презентабельный вид очень долго. Во всем остальном салон выглядит очень дорого. Пластик мягкий и на ощупь понимаешь, что далеко не дешевый. Дверные карты и часть торпеды обшиты кожей, а плюс ко всему присутствуют лакированные черные вставки. Основная гордость – это 8,8-ми дюймовый сенсорный экран, который оформлен очень стильно. Блоки мультимедиа, кимат-контроль, приборная панель и много другого – все это узнается по расположению с другими моделями баварского бренда.
Еще одна фишка новой модели – проекционный экран, который прячется и появляется из козырька приборной панели. У нас такой помощник пригодится не всегда, а вот за границей без него просто не обойтись. На экране отображается не только карты, но и ограничения скорости на данном участке дороги. В Австрии, где за превышение скорости строго наказывают, такая функция будет на вес золота.
По большому счету, салон BMW 2 Active Tourer получился типично «бмвэшным», а поэтому владелец и фанат будет чувствовать здесь в своей тарелке.
Роль водителя меняем на роль штурмана и приступаем к изучению мультимедии iDrive. Быстро освоиться с управлением не получилось, но количество информации и понятное меню заслуживают отдельной похвалы. Трехмерные карты, которые в других моделях могут привести в ступор мультимедийную систему, здесь работают очень шустро.
Поговорив о водителе и переднем пассажире, самое время испытать себя в качестве пассажира заднего сидения. Когда дверь открыта до упора, проем остается не очень большим, а вот места в салоне с головой. Для коленей, плеч и головы пространства хватает. Это очень хорошо, особенно учитывая, что автомобиль отличается компактными размерами. Спинки передних сидений сзади отделаны пластиком, что позволяет обеспечить еще больше свободного места для колен задних пассажиров.
Не забыли здесь и о нишах для всякой мелочевки. Во всех дверях присутствуют объемные карманы, под подлокотником предлагается довольно большая ниша, а плюс ко всему предлагается пара подстаканников и маленький перчаточный ящик.
Получается, что конструкторы смогли справиться со своим заданием, хотя по ширине здесь места не очень много, но выпуклые карты все же позволяют поместиться сразу трем пассажирам. Задний диван довольно жесткий, и это не учитывая тот факт, что мы еще не попробовали на деле подвеску. Как не крути, но в роли водителя здесь «выступать» намного круче, поэтому мы за руль.
Снова вернувшись на начальную позицию, в глаза сразу бросается топовая версия Luxury. Мы обязательно покатаемся и расскажем о ней, но сперва пару слов об основных отличиях. Итак, из того, что первое бросается в глаза – это кожаная отделка сидений, а также панорамная крыша с люком. Все остальные отличия кроются в опциональной начинке автомобиля.
Багажное отделение
Пропустить этот момент было просто невозможно, а поэтому прежде, чем мы пустимся в путь на BMW 2 Active Tourer, заглянем в багажник. За пятой дверью скрывается 468 литров объема, учитывая и подпольное пространство. Есть все основания полагать, что в будущем именно в нем будет установлена гибридная силовая установка, но пока мы получаем дополнительный отсек для хранения личных вещей. Для того, чтобы получить больше свободного пространства, ровные боковины стали немного закругленными, но зато на них появились сеточные карманы, ящички и прочие органайзеры. Наверное, уже все догадались, что запасного колеса здесь нет. Присутствует только ремонтный комплект.
Даже не трогая заднее сидение, места вполне хватает, чтобы разместить там свой багаж. Баварский производитель уже даже успел похвастаться специальной площадкой, которая предназначается для перевозки велосипедов. Особое внимание было уделено даже крышке багажника. Закрытие и открытие ее происходит с минимальным усилием. Стоит махнуть ногой под задним бампером и крышка откроется на заданную высоту. Нажимаешь на кнопку на торце двери – она автоматически закрывается.
В движении
Наконец-то пришло время испытать новинку в деле. Новый 150-сильный дизельный мотор сулит нам много всего интересного. Максимальный крутящий момент начинает достигаться уже при 1 750 оборотах, но большая часть его доступна уже даже после 1 000 оборотов. Такое понятие, как «турбояма» этому мотору не знакомо и подавно. Освоится с 6-ти ступенчатой коробкой удалось не сразу. Изначально, вместо первой передачи, едва не включилась задняя, а потом мотор и вовсе заглох из-за тяжелой педали сцепления. Но потом все пошло как по маслу, самое главное со сцеплением сдружиться. Немного сбивает с толку и педаль газа, которая в отличие от сцепления здесь оказалась очень чувствительной.
Чем больше понимаешь все нюансы управления, тем больше начинаешь получать удовольствия от управления этим автомобилем. BMW 2 Active Tourer отличается отличным рулевым управлением, а поэтому резво отвечает на любую команду.
Из трех предложенных режимов езды, больше всего понравился именно «спортивный». В этом случае все реакции на команды у автомобиля очень обостряются. В режиме «Eco Pro» ездить довольно скучно. Складывается такое впечатление, что на светофоре автомобиль уснет. Но именно в этом случае удается лучше всего экономить топливо и достигать заявленных производителем показателей.
Проехав в режиме «комфортный» и «спортивный» и с постоянно включенным климатом, средний расход топлива у нас составил 6,6 литров. Возможно, кому-то покажется, что это не так и мало, но экономить мы и не пытались, само получилось.
Приключения в Альпах
Второй день нам подарил в распоряжение самую мощную бензиновую версию с 230 «лошадьми» под капотом и крутящим моментов в 350 Н\м. Но фишка всего этого, что его пик достигается уже при 1 250 оборотах и держится очень долго – вплоть до 4 500 оборотов. В паре с этим мотором идет только 8-ми ступенчатая коробка Streptonic, которая является гидромеханическим «автоматом», правда для лучшей совместимости, инженерам пришлось немного переработать коробку.
Перед нами лежал стандартный маршрут, который заканчивался обратно в аэропорту, где нам и посчастливилось познакомиться с BMW 2 Active Tourer, но стандартные решения не для нас, а поэтому мы решили немного изменить этот самый маршрут и выбрали более живописные места. Изначально нам предстояло побороть высоту в 2 100 метров, с чем мы справились очень быстро. Когда мы преодолели это участок, то поняли, что это то самое место, где нашему автомобилю пора открыться полностью и наши ожидания оправдались. Включаем режим «спорт» и сразу ощущаем, как мотор резво «закрутился», а руль и педаль газа стали более упругими. Коробка передач также перешла в «спортивный» режим и на этот раз начала нас радовать быстрыми и ровными переключениями, что позволяло все сильней и сильней крутить мотор. Динамические показатели даже не заставляют нас замечать, что подъемы становятся с каждым разом все круче и круче.
На горных вершинах, BMW 2 Active Tourer почувствовал себя именно «в своей тарелке». Хорошо сбитая подвеска позволяла удерживать автомобиль на своей траектории, не давая с нее сойти ни на сантиметр. Точное управление заслуживает отдельной похвалы, которое создает впечатление, что даже в таких экстремальных условиях с автомобилем смог бы справиться и новичок в водительском деле. В качестве дополнительных опций, можно заказать 18-ми дюймовые диски, а также подвеску с адаптивными амортизаторами, что положительным образом отразится на клиренсе.
Да и 230 «лошадок» при весе в 1 400 килограмм – это далеко не шутки. Разумеется, можно было бы отключить систему стабилизации, чтобы полностью прочувствовать автомобиль, но в таких условиях, в которых мы побывали, такого лучше не делать. Самое главное, что адреналина и ярких эмоций от пережитого хватит еще на несколько недель вперед. Что касается подвески, то на хорошем покрытии она не сильно давала о себе знать, а вот там, где нас ждали кочки и ямы, начинало хорошо потряхивать. Не смертельно, конечно, но все же факт того, что автомобиль проходит неровность, ощущалась очень хорошо.
Итог
Попробуем сложить весь пазл воедино. BMW 2 Active Tourer открывает не только новый сегмент рынка, но и совершенно новую страницу в истории баварского производителя. Ведь на новой платформе UKL в дальнейшем планируется создать еще не одну новую модель и поколение. Для примера, Х1 теперь будет построен именно на этой новой основе.
Что касается премиального класса, то здесь BMW делают очень серьезный рывок вперед и как нам кажется, опережают своего основного конкурента – Mercedes-Benz B-Class, который сегодня оценивается от 37 200 долларов. Еще есть Volkswagen Golf Sportsvan от 26 900 долларов, но эту модель к премиальному классу еще не причисляют, хоть производитель трудится над достижением этой цели не покладая рук. Но тем, кто захочет стать обладателем новенького компактвэна, придется немного раскошелиться. Стартовая цена версии 218i на 136 л.с. и механической коробкой передач составляет 39 500 долларов и выше. Дизельная версия 218d со 150 л.с. под капотом и с механической коробкой стоит немного больше – от 41 300 долларов. Самая мощная версия – 225i на 230 л.с. и с гидромеханическим «автоматом» будет стоить в пределах 53 300 долларов.
Новая модель получилась у немцев просто уникальной. Здесь отлично сочетается практичность, функциональность, драйв и компактность. Вполне вероятно, что приставка Active в названии была взята совсем не просто, ведь руководство компании уже давно заявляла о том, что их новинка должна прийти по душе в первую очередь молодой аудитории. Такие люди не любят скукоту – им подавай драйв, при этом то количество туристов, которые нам встретились по дороге в Альпах, говорит о том, что клиентов у немцев будет очень много. Удастся ли новинке переманить на свою сторону покупателей премиальных кроссоверов, увидим совсем скоро.