Интересный совет: если нужно поднять продажи самым быстрым образом, то лучше всего выпустить кроссовер. Доказательств в мире великое множество: от Kia до Bentley, таких самых разных и исследуя историю которых можно вывести одну общую линию нужной направленности. Но для премиальных марок это не очень-то принимали как решение с конкретной целью. Выглядит почти святотатством. Другой выход нарисовался всего один: компактные размеры и премиальный кузов, по сути дела был только что описан премиальный седан.
Многим пришлось пройти по этой тропинке. То же самое сделали и британцы, когда выпустили Jaguar X-Type в 2001 году.
Внешний вид
На фоне модных и актуальных современным моделей автомобилей Jaguar X-Type выделялся своей стройностью спортивных форм, что добавляло ему харизмы и положительных качеств. Немного его собратьев могут похвастаться статью, таким пластичным внешним видом и лёгкой ездой.
При выпуске Ягуара особо много вариантов не было, и британцы решили пойти проторенной дорожкой, адаптировав экстерьер флагманских седанов под миниатюрный формат.
Стоит отметить, что «глазастый стиль» (и даже кота-маскота на капоте) нового отпрыска удачно подошел родственнику Mondeo. Такой дизайн фар потом будет показателем родства с аристократическим и благородным семейством авто.
Начинка
Благородству внешнего вида соответствует и салон, щедро отделанный деревом и представляя взгляду почти драгоценный бежевый цвет. Металлическим блеском отдают ободки и части приборов, расположенные на приборной доске. Но с первого взгляда разница в сравнении со старшим братом XJ только в визуальном увеличении пространства салона… но на ощупь становится понятно, что всё, что окружает внутри – качество на все 200%, но всё же относящееся к недорогому классу. Натуральная кожа обнаружилась только на руле, а сиденья и двери прикрыты её эко-заменителем, а всё светлое при ближайшем рассмотрении оказалось качественным светлым пластиком, а задние электрические стеклоподъемники и «автомат» уже шли за дополнительную плату.
Эргономика салона продемонстрировала явно высокое качество. Здесь уже явно не экономили. Кресла удобной конфигурации, регулируются в нескольких комфортных положениях, пассажирах на всех местах будет очень удобно. Багажник рассчитан на 450 литров.
Движение
В движении X-Type часто сравнивали с Ford Mondeo, несмотря на то, что в конструкции использовано не более 20% деталей Ford. Больше всего критики перепадало первым версиям. Переднеприводный Jaguar вряд ли был показателем аристократии, но зато двигатель не чета некоторым. Но по силёнкам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер.
Звуки мотора могут рассказать о разгонной динамике, о паспортных данных которой лучше не дискутировать.
Трансмиссия
Разгон у Ягуара плавный. Японский автомат Jatco перебирает свои пять ступеней осторожно, тихо и слаженно, кажется, что его и нет, что всё само собой по волшебству трогается с места и меняет скорости. Спорт режим не опускается ниже 2 000 об/мин и исправно держится на уровне. У водителя есть возможность изменить пятиступенчатую передачу на четырёх или трёхступенчатую, но отсутствие механической коробки передач – для это машины – благо, автоматика и только она здесь уместна. А ещё можно отметить комфортный ход и подвеска, которая выдержит всё, ну или почти всё.