Тест-драйв доступного российского спорткара Shortcut
» » Тест-драйв доступного российского спорткара Shortcut

Тест-драйв доступного российского спорткара Shortcut

Shortcut

 

Первый отечественный спорткар, который был спроектирован гонщиками для своих коллег, оценивается всего в 1 000 000 рублей. Хоть многие и говорят о том, что сделать подобный автомобиль смогут в два-три раза дешевле, но разработчики уверяют, что более доступного суперкара, который подарит первобытный драйв на автомобиле без дверей, крыши и стекол, просто нет.


Когда появляются новости о том, что в России начинает работать новый автомобильный бренд, многие начинают улыбаться, ведь на ум приходит что-то на подобие суперкара «Маруся» и тому подобное. Выпуск собственной модели тоже мало чем удивляет, ведь хватает только вспомнить ТагАЗовское «спорткупе» Aquila или «черкесский гелендваген» Derways Cowboy.


Но сегодня все иначе. Проект Shortcut анонсируется в качестве специально разработанного гонщиками автомобиля, который предназначается для тех же самых гонщиков.


Внешний облик


Кузов-«сигара» с открытыми колесами – это одна из самых старых компоновок автомобиля, которая появилась немного позже первых прото-автомобилей. В современном автоспорте такая компоновка применяется до сих пор. Достаточно вспомнить британский спорткар Lotus Seven и его клоны, которые выпускаются разными автопроизводителями и предлагаются, как в виде готового автомобиля, так и в виде «китов», то есть комплектов для самостоятельно сборки. Инженеров Shortcut не смущает факт сравнения с Lotus Seven, так как они брали его за основу при создании российского аналога. Производитель отмечает, что ничего зазорного в создании разновидности таких автомобилей нет – это мировая практика, которая применяется и по сегодняшний день.

 

Shortcut

 
Кузов «Шортката» именуется родстером с одним местом. Попасть в автомобиль можно только через верх, так как дверей здесь не предлагается. Длина автомобиля составляет 3,22 метра, ширина – 1,59 метра, а высота по верхним дугам каркаса – 1,13 метра. Колесная база – 2,26 метра, а вес автомобиля менее полутоны, а если точнее, то всего 497 килограмм.


Как и основная часть таких автомобилей, «салон» российского суперкара обшит карбоном и металлом. Изящества здесь хватает,  внешне автомобиль кажется очень стремительным. Зад автомобиля немножко подкачал, ведь он слишком получился квадратным. Но выглядит он неудачно только в том случае, если смотреть на него точно прямо. Впрочем, какая разница, что как выглядит, если едет машина очень быстро и весело.


С правого борта автомобиля находится выхлопная система, в том числе и воздушный коллектор. Звук очень спортивный, но вместо привычного баса здесь слышится звонкое потрескивание.


На автомобиль установили даже маленькую светодиодную оптику. Но сюда можно установить и полноценный свет. На одном из Shortcut-ов установлены фары-искатели ФГ-16. Поворотников и задних огней нет. Вместо них находится только красный маячок, который используется для обозначения автомобиля на трассе в дождливую погоду.


Внутри


Ничего интересного здесь не найдешь. Здесь нет даже привычного водительского кресла, ведь вместо него здесь установлен ложемент, который изготавливается индивидуально под каждого пилота. Изготавливается такое подобие кресла очень просто: гонщик усаживается на полиэтиленовый мешок, в котором находится монтажная пена. Через какое-то время пилот встает, а механики подрезают все лишнее и обшивают фигуру алькантарой или армированным скотчем.

 

 

Перед водителем находится небольшой замшевый руль Momo без каких-либо переключателей, а также приборная панель с несколькими приборами, в частности с тахометром, спидометром, индикатором давления и температурой масла. Для того, чтобы пилот не отвлекался на изучение цифр, сверху приборной панели размещается псевдошкала, на которой находятся пару лампочек, которые загораются, когда достигаются максимальные показатели. Когда они загораются, пилот понимает, что обороты на максимуме и нужно переключить передачу.


Под правой рукой находится рычаг переключения передач, а также кнопка включения системы пожаротушения, основанной на баллоне МАГ-2М, который может включаться, как самостоятельно, так и по датчику температуры.


Под капотом


Инженеры использовали для спорткара максимум унифицированных узлов. Практически все они хорошо модернизированы, а «родных» почти не осталось.


В автомобиль установили атмосферный двухвальный 16-клапанник от Lada Granta Sport, который после проработки начал выдавать 184 лошадки. Переработанная головка блока, отдельные дроссели на каждый цилиндр настроенный выхлоп, две прошивки управления для ЭБУ Январь 5.1, что обеспечивает разную мощность: на бензине типа АИ-98 – мощность 184 лошадки, а крутящий момент 200 Нм. На топливе АИ-102 мощность составит 194 лошадки, а крутящий момент – 215 Нм. Разгоняется от 0 до 100 км спорткар всего за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. В гоночном режиме расход топлива составляет около 25 литров в час.

 

 
Задний мост позаимствовали у ВАЗ 2101-07, но его хорошо обработали, чтобы увеличить жесткость. В корпус редуктора установлен дифференциал повышенного трения от Вал-рейсинг с преднатягом в 5 килограммов. Передняя подвеска – на двойных А-образных рычагах. Тормозная система — двухконтурная, с регулировкой баланса из салона.


КПП взяли от вазовской классики, но это только условно, так как от нее сюда добрался только корпус. Все внутренности заменили. Обули автомобиль в специальные трековые шины – популярные Toyo Proxes R888R размерностью 185/60 R14.


Стоит автомобиль с такой начинкой около миллиона рублей, что далеко не мало. Именно это стало причиной того, что после презентации в Интернете начали появляться комментарии, что такой автомобиль можно собрать за 300-400 тысяч рублей. Создатели уверяют, что их творение – это не просто рама из труб и с вазовскими агрегатами, а серьезные инженерные исследования и расчеты, длительные испытания и другая работа.


В дороге


Основное достоинство этого суперкара заключается в том, что между водителем и автомобилем минимум «помощником». Никакой электроники и вспомогательных систем здесь нет. О системе стабилизации и речи не идет. Именно поэтому ощущения от вождения самые острые, при этом учитывая, что мощность довольно компактного автомобиля составляет почти 370 лошадок на тонну.

 

 

Для человека, который никогда не сидел в подобных автомобилях, ощущения будут непередаваемые. Это можно сравнить с картом, только уровень здесь принципиально выше. На газ суперкар реагирует очень резво, быстро набирая скорость. Ходы кулисы КПП короткие и четкие, острый руль, у которого от упора до упора всего 2,5 оборота, работает слажено с колесами.


На S-образной связке начинает биться левыми плечом по каркасу – немного болезненно, но зато автомобиль входит уверено в любой вираж. К начинающим гонщикам, автомобиль и правда очень лояльный.


История спорткара


Конструкторское бюро КБ «527», которое занимается созданием спортивных автомобилей Shortcut, было основано в 2015 году, а уже на следующий год перешло в распоряжение компании DK Racing, которая отличается гоночной школой, своей командой, технической базой и прочее. Именно поэтому, таковой как личной истории у этого российского споркара нет, а зарождаться она начинает только сегодня.


Считать его последователем «Лотус Севен» можно, но скорее всего, не нужно. Является ли он наследником советских гоночных авто, таких как «Сокол-650» Василия Сталина или автомобилей линейки ХАДИ? Тоже нет, так как прямого таймлайна отечественной конструкторской спортивной школы в целом нет.


Самым правильным решением будет сказать, что история этого небольшого суперкара пишется именно сегодня. Одно известно точно, что если в ближайшее время владельцами такого автомобиля станут несколько гоночных сообществ, то это поможет «отрастить» новую ветвь на дереве отечественного автоспорта.

Теги: Shortcut
3.07.2017, 10:22
91 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.