Причины, по которым летнюю резину необходимо менять, не дожидаясь видимого износа
» » Причины, по которым летнюю резину необходимо менять, не дожидаясь видимого износа

Причины, по которым летнюю резину необходимо менять, не дожидаясь видимого износа

 

Большинство автолюбителей принимают решение о покупке нового комплекта летней резины в период, когда весенняя погода окончательно устанавливается и осадков в виде снега уже не предвидится. Время, когда из темного угла гаража вытягивается наскоро законсервированный осенью комплект, на котором отчетливо видны следы прошлогодней присохшей грязи.


Конечно, ситуация слегка утрирована, ведь те, кто так обращается с резиной даже не заметят ее износ и будут продолжать использовать её до тех пор, пока они не начнут приносить ощутимые неудобства. Но даже автомобилисты, ответственно подходящие к вопросу, зачастую обладают недостаточными знаниями. Многие в оценке качества используют исключительно показатели глубины протектора.


Конечно же, если обратиться к техническим регламентам, то документально обозначена наименьшая остаточная глубина протектора – 1,6 миллиметра. Помимо того на каждом из мостов должна быть установлена резина с одинаковыми характеристиками.


Из этого можно сделать поспешный вывод, что если ваши шины соответствуют вышеуказанным требованиям законов, то они пригодны для дальнейшей эксплуатации. Однако стоит обратить внимание и на другие моменты. Рассмотрим некоторые из них.

 

 


В реальных условиях помимо стирания о асфальтное покрытие существуют и другие негативные моменты. На состояние колес могут влиять также: излишняя нагрузка авто, углубления с острыми границами, химические средства, резкие смены температуры и даже ультрафиолетовое излучение.


Одним из основных индикаторов, отражающих выход шин из строя, является вибрация. Если она не пропадает даже после проведенной балансировки и корректировки развала-схождения, то резина в большинстве случаев изношена и требует замены. Следствием вибрации становятся деформирование и неравномерный износ.


Изменение нормальной формы может быть вызвано глубокими боковыми повреждениями, порезами (в том числе и заклеенные) и грыжами. Износ протектора в различных местах тоже можно легко увидеть невооруженным взглядом. Решающим фактором здесь является сильная разница между глубиной различных участков. Для примера, к краю рисунок изношен сильнее, чем в центре.


Но существуют и моменты, которые визуально не определить. Когда вышеописанных фактов не выявляется и на первый взгляд резина вполне пригодна для эксплуатации, необходимо вспомнить о том, как часто шины «ремонтировались». Если резина часто проклеивалась после проколов и порезов (особенно серьезных), то ее характеристики нарушены. Автолюбителям, планирующим дальние поездки, рекомендуется заменить подобные колеса.

 

 

Помимо того, существует еще один фактор, который можно определить при тщательном осмотре. На колеса, в протекторе которых видны трещины, оказали негативное влияние химические средства, ультрафиолетовое излучение, жара и холод. Здесь важно отметить, что при осмотре трещинки кажутся неглубокими, но это не значит, что они не представляют опасности. Во-первых, сложно оценить их реальную глубину, а во-вторых, в процессе дальнейшего использования они будут непреодолимо расти и углубляться. Это может привести к разрыву резины и расслоению.


Изначальные данные о резине несут информации о предстоящем периоде комфортной эксплуатации. Спортивные покрышки имеют более мягкую текстуру и низкий профиль. Конечно, это уменьшает срок пользования относительно обычных покрышек. Поэтому тем, кто приобрел машину со спортивными профилями на вторичном рынке, рекомендуется знать об этом. А если вам не интересны ее уникальные характеристики, то лучше приобрести новые обычные колеса.


Стоит отметить, что немаловажным фактом является возраст резины. Здесь стоит оговориться, что за начальную точку стоит брать не с момента покупки и установки на транспортное средство, а с даты производства. Резина, которая долгое время находилась в хранилище магазина и не эксплуатировалась, тоже теряет свои качества за счет старения материалов.

 

 

Одни автолюбители считают, что предельным сроком использования шин является четырехлетний период, другие дают шинам на два года больше «активной жизни». А некоторые производители предлагают потребителю период в 10 лет.


В качестве примера можно привести слова одного из изготовителей: «Период эксплуатации шин может достигать 10 лет, но при условии бережного отношения к ним и правильного хранения в периоды, когда колеса не используется. При этом предельный срок хранения на складах до продажи ограничен пятью годами. Но такое содержание должно проводиться с соблюдением специальных технологий, которые многие продавцы игнорируют.»

 

Автомобилистам необходимо помнить о следующих моментах, говорящих о состоянии резины:

 

  • Равномерность стирания рисунка протектора;
  • Отсутствие визуальных дефектов (трещины, грыжи, порезы);
  • Отсутствие вибрации на ровных участках дороги;
  • Минимальное количество «ремонтов» шины;
  • Максимальный срок эксплуатации, заявленный производителем, не нарушен.

 

Помните, что экономия на автомобильных покрышках может привести к наибольшим тратам, в случаях, когда резина будет повреждена окончательно. Зачастую, полный выход покрышки из строя приводит к повреждению других узлов железного коня. Для примера, вынужденная замена колеса в дальней поездке, когда водитель уже измотан дорогой, повлечет еще и потерю нервных клеток. Рекомендуем лучше относиться к своей резине и качественнее консервировать ее на зимний период. А при весеннем осмотре, руководствуясь вышеописанными рекомендациями, вы сможете принять правильное решение: менять резину или оставить еще на сезон.

13.07.2017, 11:27
73 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.