Грузовики обгоняют LCV-сегмент
» » Грузовики обгоняют LCV-сегмент

Грузовики обгоняют LCV-сегмент

 

Продажи коммерческого транспорта продолжают показывать положительную динамику роста. В прошлом месяце продажи выросли на 69% по грузовикам и на 19% по LCV. Впрочем, прогнозы развития очень сильно отличаются. Иностранные компании надеяться, что положительная динамика по грузовикам сохраниться и будет увеличиваться. Отечественные лидеры рынка с LCV-сегмента наоборот ожидают снижения показателей из-за ослабления господдержки.


Отмечается, что в мае текущего года продажи грузовиков на российском рынке выросли на 69%, что равно 5,6 тысячам реализованным автомобилям.

 

Положительная динамика наблюдается за самыми популярными брендами, а у некоторых плюс отображается в трехзначных цифрах. Для примера, лидеры рынка КАМАЗ смог нарастить продажи на 48%, что равно 1,8 тысячам грузовиков. Газ поднял продажи на 29% (689 единиц), Урал – на 30% (192 единиц). Огромный рост показал бренд Volvo – продажи увеличились на 773% (384 грузовиков), Scania – на 211% (358 единиц), Mercedes – на 194% (350 штук), DAF – на 574% (290 грузовиков). За пять месяцев текущего года рынок грузовиков вырос на 40% - до 25 тысяч автомобилей. Самый маленький показатель за этот период показал Газ – продажи выросли на 5%, что равно 2,8 тысячам грузовиков. Продажи Урала увеличились всего на 3% - 1,1 тысяч грузовиков.


Динамика роста продаж легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце была более плавной – рынок вырос на 19% до 8,1 тысяч единиц. За пять месяцев текущего года продажи выросли на 26%, до 41,1 тыс. штук. Лидером стал Газ, где рост составил 19%, до 3,7 тыс. штук. УАЗ также показал хорошие результаты - на 33,5%, до 1,6 тыс. штук. Снизились показатели только у Форд - на 8,6%, до 542 штук. В пресс-центре отметили, что было продано 589 автомобилей Ford Transit, что на 32% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Продажи бренда Mercedes в прошлом месяце выросли на 4% - до 468 автомобилей, а у Volkswagen они стали больше на 8,5%, до 385 единиц.

 

 
Глава комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Андрей Чурсин отмечает, что основной причиной увеличения продаж грузовиков является укрепление российской валюты. Прогнозы АЕБ с начала года были положительными, в частности (рост продаж импортных брендов составлял 15%, а рынка в целом – 5%, но эти ожидания были сильно преувеличены в реальности. Чурсин добавил, что по некоторым брендам наблюдается дефицит автомобилей и ожидается сохранение темпов роста.


В группе ГАЗ оценивают общий рост рынка за пять месяцев этого года на уровне в 10-12%. Представители компании отмечают, что факторами расхождения данных могли быть контакты за последний квартал прошлого года, а их постановка и регистрация были приняты уже в начале текущего года.

 

Во второй половине текущего года, должна начаться более сегментированная поддержка рынка, но она, по мнению группы ГАЗ, не сможет обеспечить аналогичное стимулирование рынка. До конца года прогнозируется рост рынка максимум на 5-6%.


В «ВТБ капитал» согласны с прогнозами группы ГАЗ и ожидают, что рынок LCV-сегмента вырастет до 100 тысяч автомобилей, что равно росту на 4-5%. Рынок грузовиков вырастет примерно на 11-12%, до 44-45 тысяч единиц, а рынок средних грузовиков должен вырасти на 3-5%, до 19,5-20 тысяч автомобилей. Эксперты добавляют, рынок тяжелых грузовиков всегда восстанавливается намного быстрее, чем LCV-сегмент.

29.06.2017, 12:23
44 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.