Как проходит диагностика и ремонт форсунок дизеля?
» » Как проходит диагностика и ремонт форсунок дизеля?

Как проходит диагностика и ремонт форсунок дизеля?

Еще совсем недавно дизельным агрегатам отдавали свое предпочтение те автовладельцы, которые хотели экономить на топливе. Тогда приходилось мириться с не самым приятным запахом, не лучшей динамикой, а также специфическим звуком двигателя. Сегодня же времена поменялись, а поэтому дизельный мотор с системой Common Rail может не только удивлять прекрасной динамикой, которая просто вдавливает в сидение при разгоне, но и демонстрирует прекрасные показатели на максимальных скоростях, оставляя позади себя «бензиновых» соседей. Единственный недостаток такого вида – сложность конструкции и дороговизна обслуживания.

 

В какой сервис податься?

 

Наверное, никто не удивиться, если сказать, что ремонт дизельного двигателя и всей дизельной системы удовольствие не из самых дешевых. Особенно если упустить тот момент, когда проблема не запущена и проблему можно решить и без предварительного разбора всей системы. Именно поэтому стоит знать и намотать себе на ус, что своевременное посещение сервиса может сохранить не одну тысячу в кармане.

Игнорирование проблемы, а после сливание 150-200 тысяч рублей на восстановление мотора может хорошо пошатнуть не только материальное состояние, но и физическое. В полной мере такая ситуация касательно корейских автомобилей, которые оснащаются дизельными установка и все чаще появляются на российских дорогах, вместе с этим увеличивая и количество сервисных центров на обочинах.

 

Итак, когда же стоит почесать затылок и задуматься о визите со своим железным конем в СТО? По правде говоря, причин для этого очень много и мало из них являются несущественными. Заводиться сложнее – едим в сервис, появился черный дым с патрубков – в сервис, слышится новый звук в двигателе – опять в тот же сервис. Все перечисленное является первым звоночком к серьезной поломки. Какая именно проблема образовалась не понять, пока не будет проведена диагностика.

 

Для того, чтобы ремонт обошелся значительно дешевле, необходимо проводить диагностику как можно раньше. Отремонтировать самостоятельно систему Common Rail в гаражных условиях просто не возможно, а поэтому экономия будет наблюдаться только в том случае, если раньше обратиться к специалисту в СТО.

 

Окей, неисправность есть, но в какой именно сервис обращаться? Для примера, мы выбрали специалистов с «Бош Дизель Сервис». Здесь мы сможем бегать за специалистом по пятам, дышать ему в затылок и доставать вопросами и все для того, чтобы понять все тонкости работы и все с этим связанное.

 

Все по порядку

 

Практически любая неисправность может быть найдена после компьютерной диагностики. Как правильно делать ее будем рассказывать уже в другом выпуске, но стоит отметить, что в сервисе, который мы выбрали, все делает очень и очень качественно. Из специальных инструментов используется в основном один сканер Bosch KTS 540, но иногда может потребоваться и дополнительное оборудование.

 

Идет считывание ошибок путем пропусков зажигания и в этом деле спешить не стоит, ведь это может привести к различным ошибкам в показателях. Для примера, среди профессионалов есть такое выражение, как «зеркальные форсунки». Наблюдаться такая штука может в том случае, если форсунки, для примера, второго и четвертого цилиндра уже отжили свой век, а форсунки первого и третьего цилиндра работают на полную, чтобы попытаться компенсировать понесенные потери. В таком случае именно исправные форсунки будут показывать неисправности, хотя проблема кроется в уже отжившей парочке. По одной форсунки практически никогда не выходят из строя, так как изначально производитель устанавливает одинаковый ресурс.

 

После того, как диагностика была проведена и определенны поломки форсунок, они снимаются и отправляются в специальное помещение, на дверях которых виднеется табличка «мойка агрегатов». Все потому, что с грязной деталью в этом сервисе никто возиться не будет и на ней не то, чтобы грязи не должно быть, а даже пыли.

 

Еще стоит отметить, что слово форсунка – это разговорный стиль. Люди в белых халатиках и круглых очках называют их инжекторами CR, но сегодня мы не на сдачи дипломов, а поэтому будем говорить так, чтобы было понятно всем и сразу. В руках мастера форсунка с номером 0445110064 и сперва эти цифры ни о чем не говорят. Стоит ли запоминать их или игнорировать эту информацию зависит от вас, но стоит подчеркнуть, что такие форсунки с данным номером имеются на таких моделях, как Hyundai Santa Fe 2005 года выпуска, а также на модели Elantra до 2006 года выпуска.

 

 

Итак, после того, как форсунка была помыта, она может отправляться на первую проверку. Изначально форсунка проверяется на ход анкера. С помощью специального прибора узнаем, что результат 0,031 мм, что полностью отвечает установленным нормам. Раз так, то разбираемся дальше, что же с ней не так.

 

Изделие отправляется на следующий стенд, который имеет название Bosch EPS 100. Внешний вид приборчика напоминает какую-то качалку. Если не углубляться в процесс работы, то внешне это и есть качалка. С ее помощью в нашу форсунку будет подана калибровочная жидкость под большим давлением. Одновременно с этим будет наблюдаться и импульс для имитации срабатывания форсунки. Делается это для того, чтобы проверить, не протекает ли форсунка под давлением.

 

Стоит отметить, что на всех стендах, через которых проходит форсунка, используется по-настоящему качественная калибровочная жидкость, а не обычное дизельное топливо, как в «гаражных» СТО.
Отличается она тем, что она не токсична и с ее помощью можно будет получить самые точные результаты работы форсунки, и если обнаружены проблемы в работе, быстро устранить их.

 

Если бы результаты данного испытания показали, что форсунка неисправна, то она бы сразу отправилась на ремонт, но к счастью или наоборот, это не наш случай. Форсунка не протекает, а поэтому на данном этапе с ней все в порядке. Дальше форсунка отправляется в ультразвуковую ванну, после чего она выставляется на следующем стенде EPS 200. Здесь работа требует небольших сложностей и можно увидеть имитацию того, как работает форсунка в автомобиле. Понятное дело, что давление здесь намного сильнее. И именно здесь мы видим, что основная неисправность находится в завышенной подаче. Простыми словами – форсунка пропускает топливо. Именно здесь и пришло время для ее разборки.

 

Может для кого-то это может показаться странным, но опытный специалист разбирает форсунку всего за пару минут. После несколько манипуляций, наша форсунка превратилась в несколько мелких деталей. Здесь мы замечаем, что игла распылителя когда-то очень сильно разогревалась. В любом случае, необходимо осмотреть ее под микроскопом. Дефекты, конечно, наблюдаются, но все же зазоров больших не наблюдается. Но это еще не конец.

 

С помощью микроскопа осматривает посадочное место запорного шарика в седле клапана. Микроскоп, как оказалось, входит в основной состав инструментов специалиста, который используется для проверки состояния отдельных частей форсунки. В нашем случае наблюдается небольшой дефект, хотя в идеале все должно быть ровным. Именно в этом и кроется вся проблема нашей неисправности.

 

25.05.2017, 16:44
11 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.