- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв Lada XRayОсенью прошлого года мы увидели городской кроссовер Lada XRay, под капотом которого располагался 1,8-литровый двигатель с 122 лошадками мощности и автоматизированной коробкой передач. На этот раз пришло время испытать младшую версию модели с 1,6 литровым двигателем, с мощностью в 106 лошадок и механической коробкой передач.
Кто не попал в список?
Выделенные средства составили 650 тысяч рублей. Что касается основных критериев подбора, то здесь обращали внимание на экономичность, удобство, городскую эксплуатацию и тип кузова. Среди LADA Largus, Xray, Granta с кузовом лифтбек, Kalina с кузовом универсал, Lada XRay выгодно выделялась на их фоне. Модели Renault Duster и Sandero Stepway, Hyundai Creta и Ford EcoSport не рассматривались, так как стоили в полтора и два раза дороже, а оформлять кредит в планы не входило.
После анализа всех моделей, выгодными вариантами остались Largus (в том числе, в версии Cross) и Xray. Первый вариант брал очень большим объемом багажника, но Lada XRay подкупала дизайном и далеко не бедным оборудованием. Ларгус имеет неплохой внешний вид, что Lada XRay смотрится намного симпатичней.
Пора выбирать
Посетить салон АвтоВаза оказалось довольно интересно. На площадке разместили много автомобилей, двери которых у всех были открыты, а у некоторых даже торчали ключи в замке зажигания. Мы успели посидеть и в Ларгусе и в Иксрее. В первом варианте имелся очень симпатичный подлокотник, который располагался между передними сидениями. Благо, он не был закреплен и мы его резво перенесли в Иксрей. Подошел он отлично, а поэтому было решено, что при покупке будет заказ такой же подлокотник, если конечно он имеется в наличии.
От 0 до 100 км/ч XRay со 106-сильным двигателем разгоняется за 11,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч. При достижении 130 км/ч, автомобиль начинает издавать очень громкий и не совсем приятный звук. Скорее всего, воедино объединяются все шумы от шин, двигателя, формы кузова и трансмиссии. Самым оптимальным вариантом будет держать стрелку на спидометре на 110-120 км/ч. Глаз положили на комплектацию optima с опциональным пакетом Advanced. Приятным сюрпризом стало то, что в наличие имелись автомобили прошлого года выпуска, на которые предлагались хорошие скидки. Менеджер рассказал, что понравившийся автомобиль в наличии есть, но находится в другом автосалоне, а поэтому придется подождать завтрашнего дня.
При дальнейшем разговоре начали проявляться детали, которые немного расстраивали. Комплектация была не такая, как ожидалось. Некоторые компоненты были, некоторых наоборот нет. К тому же, были установлены и такие, которые по большому счету и не нужны. К тому же заявленная цена на сайте в реальности оказалась на тридцать тысяч больше.
В итоге пришлось обратиться еще в два новых салона, пока удача не улыбнулась. В последнем салоне оказался нужный автомобиль, который соответствовал своей комплектации, его можно было посмотреть вживую, и его цена отвечала завяленной – 665 тысяч рублей. После недолгих обсуждений с менеджером и подписания пары бумажек, автомобиль наконец-то попал нам в руки.
Эксплуатация
На самом деле, Иксрей на первых километрах пробега показал себя лучше, чем ожидалось изначально. Предполагалось, что шума в салоне будет намного больше, чем оказалось. Необкатаный двигатель будет тянуть довольно слабо, а колесам потребуется балансировка. Но ничего такого здесь не оказалось.
Правда, привод «газ» имеет свою особенность. Очень заметен переход от холостых до рабочих, а поэтому если скинуть газ, а потом добавить, то ощущается небольшой толчок. На скоростях этот толчок ощущается не так сильно, как на маневрах во дворе. К трансмиссии нет никаких претензий, переключаются они четко и быстро. Привод сцепления вполне информативен.
Немного удивил бортовой компьютер, который также имел свою особенность. При покупке автомобиля он показывал, что топлива хватит на 20 км пути, разумеется, что загорелась лампочка индикатора. Но уже после лампочка загорелась, когда топлива хватало еще на 80 км пути, при этом цифры поменялись на черточки. Согласно инструкции, лампочка должна загораться, когда топлива остается на 50 км пути. Где именно находится погрешность, позже придется выяснить во время технического осмотра. К слову, первый техосмотр будет после 15 тысяч пробега. Нулевого осмотра здесь нет. Залитое еще на заводе масло менять не нужно. Не слишком ограничивает производитель пользователя и во время обкатки нового автомобиля. В течение первых 2 тысяч километров, не желательно ездить быстрее 110 км/ч, а обороты лучше держать на отметке в 3500 об/мин, не выше.
Изначально придерживаться такого правила на трассе было немного проблематично. Так и хотелось загнать стрелку на спидометре за отметку в 110 км/ч. Но уже после обкатки было выяснено, что быстрее поехать не получится. Все из-за того, что динамика на высоких скоростях 106-сильно мотора не самая лучшая, а уже после 130 км/ч, автомобиль начинает сильно гудеть. Тоже самое наблюдалось и на более мощной версии модели – с 122-сильным мотором. Таким образом, оптимальная скорость для автомобиля составляет 110-120 км/ч. В эксплуатации указывается, что при достижении 120 км/ч будет озвучен звуковой сигнал, такой же. Как и на lada Vesta, но здесь мы его не услышали.
Автомобиль довольно хорошо поддерживает заданную скорость на одной линии. Был даже проведен маленький эксперимент с откручивание бутылки газировки двумя руками, полностью отпустив руль. Пытаться придерживать руль пальцем не стоит, так как от этого автомобиль только начинает сильнее рыскать. Резких маневров на скорости Lada XRay не любит. При них он начинает очень сильно крениться.
Что касается подвески, то здесь она довольно жесткая.
Автомобиль очень сильно реагирует не только на крупные неровности, но даже на мелкие.
Пластмассовые внутренности при этом начинают немного постукивать, только не понятно, что именно. Да и шумновато от этого становится, но не очень сильно. Забить шум поможет штатная автомагнитола, которая, на удивление, звучит довольно неплохо.
По большому счету, учитывая цену на автомобиль, может сложиться впечатление, что в автомобиле на данный момент все устраивает. Огорчать может только не самый большой багажник. |