Тест-драйв Peugeot RCZ
» » Тест-драйв Peugeot RCZ

Тест-драйв Peugeot RCZ

Тест-драйв Peugeot RCZ

 

После того, как дебютировала Audi TT, французской компании пришло в голову повторить успех немецкого концерна, вот только ими было решено сделать это по-своему. Автомобиль Peugeot 308 RC Z стал предшественником новой серийной модели RCZ. В качестве основного материала использовался углепластик и алюминий. Несмотря на базирование концепта на PF2 платформе, внешне он был совсем неординарным.

 

Сразу видно, что Райнмюллер Борис здесь постарался вполне неплохо. Само собой, с ТТ сравнения избежать не удастся, ведь еще до того, как прошел показ 2007 года в автосалоне во Франкфурте, концепт был окрещен как «французская версия ТТ». Французский автомобиль 308 RC Z воплотил в себе некоторые детали, которые были позаимствованы у Karmann Ghia, немецкой авто компании Volkswagen, выпускавшегося еще в 50-60 годах XX века. Естественно, полного сходства и совсем нет, так как доработки дизайнерского отдела в RCZ по своей структуре являются оригинальными.


У купе получилась весьма покатая крыша, неплохой салон и особое стекло сзади, которое выполнено в стилевой манере Zagato. Название ему дано «Double-boubble», при этом оно вызывало немало различных ассоциаций. Крыша выполнена из стали, но из-за черного окраса, который не зависит от оттенка самого кузова, и не резкого перехода в стекло сзади, начинает казаться, словно она вся из прозрачного материала. Внешне авто сделано не только оригинально, но его с легкостью запомнят окружающие. Машина до сих пор приковывает к себе взгляды многих зевак и это несмотря на то, что она ездит по городским улицам уже не один год.


Пожалуй, тяжелее всего было решиться на выпуск такого экстравагантного автомобиля в серию. Тем не менее, положительное решение было принято руководством компании в том же 2007 году, и спустя два года, снова во Франкфурте, дебютировало серийное купе RCZ. Такое смелое решение заключалось в том, что от концепта оно почти не отличалось, и начинать производство такой модели в разгар кризиса было рискованно. Еще одна сенсация - первый Peugeot без ноля в обозначении модели! Производство доверили заводу Magna Steyr в Австрии. Интересно, что среди потенциальных претендентов на сборку RCZ фигурировала и вышеупомянутая фирма Karmann.


Новый Peugeot встретили очень хорошо, как среди потребителей, так и среди экспертов в более чем восьмидесяти мировых странах. Однако, спустя какое-то время у любой машины наступает момент, когда приходится делать полный рестайлинг. Такая судьба не обошла и нашего героя. После определенных изменений передняя часть автомобиля стала несколько иной, из-за чего сменили основную оптику, светодиоды, бампер, отверстия для забора воздуха и саму эмблему бренда.

 

Тест-драйв Peugeot RCZ 
Пространство для номерного знака так и осталось на прежнем месте внизу, из-за чего он часто встречается лицом к лицу с бордюрами. Иногда даже начинает казаться, что будь воля французского концерна, то номер был бы убран куда подальше. Кузов в задней части не претерпел особых изменений, а если посмотреть на него в профиль, то версия после рестайлинга отличается только своими рисунками на дисках колес. Это все нововведения экстерьера. Дизайнерским отделом было решено, что вносить еще больше преобразований не имеет смысла, так как на новинку без этого обращало бы внимание достаточное количество людей, словно авто дебютировало всего-то днем ранее.


Поддержка по бокам сидений не слишком плотно прилегает и ни капли не давит, что позволяет телу хорошо фиксироваться. Отличительной чертой кресел считается высокая спинка с функцией подголовника. Обивка из черного кожаного материала с теснением логотипа бренда смотрится превосходно. В заводском варианте салон обшит тканью и оснащён механическим типом настройки кресел. А для получения комбинированной отделки или полностью из кожи, да еще и с возможностью электрического регулирования, покупатель должен будет внести определенную сумму доплаты. В случае с комплектацией, выбранной для тестирования, величина доплаты составит 4 900 долларов. После того, как цена услуги становится известной, сразу и ткань начинает как-то нравиться.


Несмотря на то, что сидения в передней части салона способны вместить любой комплектации человека, задние кресла покажутся каким-то дополнением к багажному отделению. Пробраться на задние места очень неудобно и это при больших дверях. А поиск наиболее комфортного положения потребует от пассажира определенного уровня навыков. Лучше всего будет здесь тем, чей рост около 1,6 м, но не более того. Рослым людям покажется, словно они находятся в «роскошной клетке» – спинки установлены в вертикальном положении, шею придется прогнуть, но голова при этом продолжит упираться в стекло сзади, а выход из автомобиля полностью перекрывается сидениями спереди. Проехавшись в режиме «Спорт» передвижение покажется не самым комфортным.

 

Тест-драйв Peugeot RCZ 

Место за рулевым колесом прекрасно настраивается под водителя. Одним из положительных моментов в примененной платформе является близкое расположение педалей к водителю. Радует, что по вылету руль настраивается без проблем, и большое количество настроек способно удовлетворить каждого. В итоге посадка получается весьма интересной, как будто отдаленной. За счет интересного положения панели приборов спереди данное ощущение становится только сильнее. Панель была взята у родственного автомобиля и прибавилось к ней не много: часы пришли на замену дефлекторам для обдува в центре, и пластмассу обшили чем-то, что напоминает нубук. Свое слово добавляет в общее впечатление и руль, смотрящийся в недрах небольшого салона как рулевое колесо на грузовом транспорте марки КАМАЗ.
Начиная разговор об основных отличиях автомобиля до рестайлингов и после них, ясно одно, что их здесь немного и заключаются они в других декоративных вставках из пластмассы, другого дисплея заводской системы мультимедиа и возможностью заказа навигации с выдвигающимся экраном. Дисплей с цветной графикой и диагональю в 7 дюймов показывает информацию об аудиосистеме и карты GPS. Точно такой же навигационный элемент встречается и в 508 RC Z.


Багажное отделение в данном автомобиле французской компании Peugeot присутствует, а его объем ни много, ни мало порядка 321 литра. По размеру оно широкое, а доступ к его дальней части удобней получить скорее сбоку автомобиля, чем сзади. При этом багажник может включить в себя багаж на два человека, которые решили пройтись по магазинам или же пуститься в путешествие на берег моря. А если вспомнить о пространстве, которое занимают задние кресла, которые при надобности можно сложить, то вещей загрузить получится больше
Вот только складывается такое впечатление, что во французской компании захотели пошутить, или это было серьезным восприятием действительности русской дороги, так как под фальшполом размещается полноразмерное запасное колесо. Между прочим, по своим габаритам колесо имеет такие параметры: 235/45, радиус в 18 дюймов и массу около 20 кг. Начало неплохое, но из-за запасного колеса свободного пространства стало меньше.


Для RCZ на сегодняшний день в комплекте идет три типа двигателей, из которых два работают на бензине и один на дизеле. Не зря же в концерне производили тестирование своих дизельных технологий во время гонок «24 Heures du Mans». Двигатель на 2.0 литра с тяжелым топливом способен выдать показатель мощности в 163 лошадиных силы, которые работают на пару с механической коробкой переключения передач на шесть ступеней. Остальные моторы – бензиновые с объемом в 1.6 литра, отличие их только в степени форсирования, из-за чего мощности у них на выходе равны 156 и 200 лошадиным силам. Вариант с меньшим значением мощности предоставляется в комплекте с автоматической коробкой, а самый мощный – только с механической коробкой. Оба двигателя были разработаны совместным усилием компаний BMW и PSA, из-за чего их можно не единожды встретить под капотом таких моделей, как MINI.


Двигатель на 200 лошадиных сил будет учитывать отдельную стоимость при покупке автомобиля. Кроме мощности, авто имеет неплохую переднюю подвеску, которая по своей структуре сложная. Это знакомый многим McPherson, в комплект к которому идут жесткие амортизаторы с пружинами, поворотные кулаки, а также дополнительное растяжение. Тормоза на передних колесах не менее мощные. Располагая всеми этими элементами с технической стороны, сзади стоит обыкновенная полузависимая балка.

 

Тест-драйв Peugeot RCZ 

Вот только усилие инженерного отдела не прошли даром, потому что в движении модель ведет себя аккуратно, показывая «послушное поведение» при совершении поворотов и завидную устойчивость. Усилие на рулевом колесе четко выверено, а низкое расположение центра тяжести вместе с большой шириной колеи способствует вхождению в повороты на любых скоростях, при этом возможность слета с поставленной траектории сводится к нулю. У купе нет особого расположения к дорогам с волнистым асфальтом или с колеей. Перемещение по такой поверхности потребует немалый уровень концентрации с постоянной корректировкой курса.


Во время разгона на ровной дороге двигатель издает приятный звук. Правда, синтезирован он искусственно, с помощью хитроумной мембраны и резонатора на впуске. Конечным дополнением станет спойлер с автоматической подстройкой, выдвижение которого можно наблюдать, начиная со скорости в 85 км/ч, а по преодолению грани в 150 км/ч он становиться полноценным антикрылом.


К данной модели можно привыкнуть спустя пару дней езды за рулем, после чего получится оценить по достоинству характер автомобиля, наполненный дерзостью и взрывной мощью. Модель Peugeot RCZ не будет ставить определенные границы перед своим владельцем, напротив, она сама подстраивается под каждого водителя.

 Тест-драйв Peugeot RCZ 
Подводя итог, стоит помнить, что RCZ является наиболее яркой иллюстрацией девиза компании «Peugeot – Motion & Emotion». Причем данное определение учитывает прямой, а не переносной смысл слова «яркая». Таким образом, в каком месте не появился бы на этом авто водитель, обязательно появятся те, кто не сможет оторвать глаз. Помимо экстравагантного оформления во французском купе имеется спортивный режим. Возможно, автомобиль не особо дотягивает в определенных местах до уровня эталонного транспорта немецкого концерна, но по качеству езды его выполнили согласно традициям французской компании Peugeot.

Теги: peugeot
10.08.2017, 08:54
2 511 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.