
Седан Peugeot 508, сошедший впервые с конвейера в 2010 году, имел важное задание, так как ему приходилось заменять одновременно два автомобиля – 607 и 407, из-за чего он сразу же становился флагманской моделью компании. Его хорошо встретили критики, поэтому ему предстояла подготовка к массовому появлению на рынке авто продукции. Вот только неожиданно компанией были произведены определенные изменения. Так как на территории Японии в то время произошло землетрясение, то автоматические коробки передач поставлялись с определенной задержкой, и некоторые рынки не увидели новинку в срок.
Сложно сказать, плохая примета или еще что-то сделали так, что продажи на рынке РФ прошли с определенной скромностью, и серьезной конкуренции в своем классе от этого седана не получилось. Так в 2014 году модель претерпела некоторую переборку, о которой и будет идти речь.
Первым делом дизайнерским отделом подверглась основательному изменению носовая часть Peugeot. Хоть это и шло вразрез с основными правилами проведения рестайлинга автомобиля, передок был не слишком выразительным и не имел особой строгости в своих чертах. Так был совершен отказ от округлых линий в сторону более ровных, грани которых выражались весьма эффектно. И в том же ключе переделке подверглись радиаторная решетка, оптика и бампер. За счет новой измененной лицевой области Peugeot 508 получил больше строгости и серьезности в своем взгляде, и складывалось впечатление, словно он стал взрослее. А при рассмотрении горизонтальных линий в анфас, машина начинает казаться гораздо шире. Последним штрихом стал «переезд» логотипа концерна на решетку радиатора с крышки капота.
Посмотрев на кормовую часть в глаза может броситься новое оснащение в блок-фарах, а именно – красная светодиодная полоса, стилизованная под след от львиных когтей. Однако при сравнении с предшествовавшей моделью в глаза бросаются и мелкие, но не менее важные элементы. В первую очередь была убрана накладная полоска из хромированного материала на крышке багажного отделения. Также в компании изменили бампер, у которого имеется небольшой уступ под крышку багажного отсека. Хоть это не значительные изменения, но за счет них общее восприятие седана улучшилось намного сильнее.

Что касается колес, то все обошлось без фанатизма и на нашем рынке Peugeot 508 предлагается не на “катках”, а на более подходящих для этого колесах с 16- или 17-дюймовыми (как в нашем случае) дисками. За доплату в топовой комплектации Allure могут предложить и 18.
Традиционным для французской компании является предложение автомобиля с тремя типами комплектации. Таким образом, Peugeot 508 имеет модификации: Allure, Style, а также Active. При желании и у покупателя есть возможность за некоторую доплату заказать в дополнение определенный функционал к каждой из модификаций. В начальном варианте в капоте можно разместить один из двух имеющихся моторов – BlueHDI на дизельном топливе с объемом 1.6 литра и мощностью на выходе в 120 лошадиных сил, а также THP на бензине с тем же объемом и большей мощностью в 156 лошадиных сил. В средней вариации водителю доступен лишь первый двигатель, а в третьей, наиболее дорогой комплектации, помимо двух имеющихся, предлагается еще и дизельный с объемом на 2.0 литра и выходным значением мощности в 180 лошадиных сил.
Стартовая стоимость седана составляет около 27 000 долларов за первый вариант комплектации, и она доходит до цифры в 35 000 долларов и это за дорогую вариацию. Дорогой тип оснащения, при общей стоимости в 38 000 долларов, может включать в себя еще опции, состоящие из системы безопасной парковки, камеры для заднего обзора, шторок от солнца на окнах сзади, системы контроля над климатом в четырех зонах, люка в крыше, системы мультимедиа Hi-Fi JBL и салона из кожи.
И если сравнить автомобиль до и после переборки, то можно получить результат, согласно которому становится очевидным, что второй вариант Peugeot 508 получился более слабым, так как до рестайлинга в дорогой комплектации имелся двигатель с мощностью в 204 лошадиные силы. Однако в динамических параметрах второй вариант проигрывает не слишком сильно. Его время для набора скорости до 100 км/ч всего на 0,3 сек меньше и составляет 8,5 секунд. При этом возможен ощутимый выигрыш при расходе топлива.
В самом начале, когда экстерьер отличался плохой зарисовкой, автомобиль прятал в себе несколько погрешностей в области эргономики. Часть их была устранена инженерным и дизайнерским отделами. Первый недостаток заключался в центральном тоннеле, в котором было размещено множество различных элементов, а вот ниши для мелких вещей не оказалось. Из-за этого было некуда положить даже мобильное устройство. А теперь, отказавшись от джойстика, позволявшего управлять системой мультимедиа, освободилось пространство для маленького бокса под шторкой.

При этом было уменьшено общее число кнопок, размещенных на центральной панели немного выше системы контроля над климатом. От этого преображения простота с качеством не понесли потерь. Однако может возникнуть определенное недовольство к кнопкам, выполненным из обычной пластмассы, а у большой, что в центре, может наблюдаться частое западание. Вот только в целом оформление салона оставляет приятное впечатление о себе за счет мягкой пластмассы, точной подгонки всех элементов, их фактуры и дизайна, которые выполнены, согласно лучшим традициям французской компании.
Кнопки с архаичным расположением на спицах рулевого колеса инженерами тронуты не были. К ним придется долго привыкать водителю, чтобы во время движения не спутать их между собой и не перелистать случайно меню в бортовом компьютере, вместо переключения радиостанции. Само по себе меню может показаться простым по своему внешнему виду и немного староватым в проработке, но при этом оно не несет в себе лишней информации, что весьма положительно. Также оно гармонично сочетается с приборной доской и ее подсветкой в белых тонах. Изюминкой здесь является небольшая насечка шкалы, цифры которой читаются с удивительной легкостью и вместо привычного размещения двух указателей их теперь три. Все можно увидеть сразу же, при этом весьма оригинально само исполнение.
Остальная часть салона изменений не претерпела. Экран на 7 дюймов с сенсорным управлением расположен в центральной части торпеды и имеется в наличии каждой из комплектаций. Жаль, что стандартное GPS предоставляется только в дорогой модификации, а в первых модификациях оно будет доступно только после доплаты в 500 долларов. Сидения имеют в себе электрическую регулировку, хорошо продуманный профиль спинки, узкую поддержку в области бедер и короткую подушку. При этом у них не выйдет похвастаться каким-то интересным функционалом, ведь его здесь попросту нет.
На заднем ряду по длине не тесно, но и избытка пространства по длине также нет, хотя колесная база здесь 2.81 м. Правда по ширине и высоте ситуация куда хуже. Все из-за того, что автомобиль Peugeot 508 низкий и наделенный покатой поверхностью крыши. Итогом становится необходимость пригибания во время совершения посадки, да и разместившись внутри сложно чувствовать себя «в своей тарелке», так как при росте в 1,8 м остается самая малость до потолка. Радует, что хотя бы система контроля над климатом идет раздельной для пассажиров, сидящих сзади.

Багажное отделение не имеет никаких преобразований и объем в 470 литров вполне способен удовлетворить некоторые потребности в перевозке определенного багажа. Отсек по своим размерам не только глубокий, но и достаточно широкий, а это еще и при незначительной высоте. Может порадовать еще и проем для погрузки, который очень большой. А благодаря легкому поднятию крышки, доступ обеспечивается максимальный, который не заужен за счет задних крыльев. Не понравиться могут только петли, которые собой отбирают определенное пространство. Из-за отсутствия электронного привода закрытие и открытие крышки багажника придется производить в ручном режиме.
Если внимательно присмотреться, то на дне отделения можно увидеть фальшпол, который вмещает в себя запасное колесо и заливную горловину, в которую вливается технический раствор AdBlue. Этот раствор обеспечивает высокий стандарт во время выхлопов, который соответствует требованиям Евро-6.
Конечно, приятно, что выхлоп у модели экологический, но все же многих может больше волновать динамическая ее сторона. И если говорить о 180 лошадиных силах, размещенных под капотом, то для такого автомобиля их хватает вполне, чтобы ездить по городским улицам с динамичностью и завидной уверенностью.
Peugeot 508 не сможет совершить резкий старт, однако набор скорости у него происходит с неплохим рвением, при этом он всегда готов подхватить во время движения, так как пик момента кручения в 400 Н\м здесь с самого малого значения оборотов.

Говоря о ходовой части, можно заметить, что она обладает определенным положительным эффектом. У дорогой комплектации она немного изменена, а если говорить более точно, то привычные McPherson спереди сменили на схему с поперечным расположением двойных рычагов. Благодаря такому типу компоновки проще настроить параметр управляемости модели, при этом комфорт не сильно пострадает. Однако цена будет более высокой. А результат можно будет заметить сразу, так как Peugeot 508 превосходно ведет себя на дороге и передвигается плавно и мягко по неровностям, если таковые попадаются. Из подвески, в которой комфорта гораздо больше, чем того же спорта, вместе с мотором и коробкой переключения передач выходит интересное соединение, которое может порадовать многих.
Для завершения позитивного впечатления от поездок на автомобиле, французской автомобильной компанией была продумана и шумовая изоляция, которая здесь на должном уровне, гасящая основательно любые посторонние звуки. Только про обзорность сложно сказать также, ведь в любую из сторон ее могли бы сделать гораздо лучше. Но из-за форм кузова и стекол получается не лучший вариант. Не порадует и камера для заднего обзора, а все из-за слишком низкого ее размещения и нацеливания. Поэтому, во время парковки водителю видно будет, скорее всего, лишь подвеску спереди автомобиля.
Подводя итоги тестирования французской модели Peugeot 508, придется признаться, что у нее есть все основания бросить своим конкурентам вызов. Ведь основные недочеты версии до рестайлинга были исправлены, и во время езды машина показывает лучшие результаты. Жалко только то, что седан так и не смог получить некоторые особенно необходимые функции. Также придется потратить время на изменение устоявшегося за определенное время имиджа. При этом главное, что стоимость автотранспорта вполне конкурентоспособна.