Nissan Juke – машина необычная во всем, сразу привлекшая к себе всеобщее внимание в Европе в 2010 году и в 2011 в России. В те года он произвел фурор: такого нестандартного в своем дизайне автомобиля на рынке тогда не было. Машина с интересным и креативным дизайном, доступная по цене, моментально заинтересовала потребителей, и Nissan Juke быстро стал самым продаваемым кроссовером.
Доступные версии
Автомобиль существует в нескольких версиях, различающихся ценой и комплектацией:
• Base – наиболее дешевая и минимальная версия, в которой даже отсутствует кондиционер.
• XE – модификация получше и оснащеннее, при желании можно даже купить себе автомобиль с вариатором. Кондиционер присутствует, есть электропакет, простенькая магнитола. Но и цена значительно дороже, от миллиона рублей, которая так поднялась из-за установленного мотора в 117 л.с. Несмотря на немаленький ценник, именно эта версия пользуется наибольшим спросом среди покупателей.
• SE – по цене не многим дороже XE, а значительно лучше – автомобиль выделяется даже внешне благодаря дискам, покрашенным в цвет всего кузова (а также зеркалам и ручкам). Внутри же отличия и вовсе кардинальны – хороший климат-контроль, магнитола, умеющая читать USB, а рулевое колесо отделано кожей. Но главное отличие этой версии даже не во всем этом, а в том, что в ней есть система контроля динамических параметров.
У SE есть еще одна небольшая разновидность: SE+, в которой стоит сенсорный дисплей и встроена камера заднего вида.
• LE – премиальная версия, топовая. В ней намного больше различных возможностей и изменений, например, полностью отделанный кожей салон или возможность удаленного доступа к автомобилю без использования ключа.
Внешность и внутренняя отделка
Внешний дизайн автомобиля, конечно, притягивает взор, найти вторую похожую по необычности машину будет крайне сложно. Мощные арки, дыры в бампере, нестандартный дизайн фар – все это вместе с плавными изгибами кузова создает полную целостность и законченность автомобиля.
Что касается удобства, то тут дела обстоят немного хуже: ручки задних дверей придется поискать, они расположены около задних стоек и не сразу заметны, сам дверной проем значительно занижен и перебраться на заднее пассажирское сидение будет немного проблематично, а из-за дизайна кузова потолок сзади слегка заужен, что не слишком удобно, в особенности для высоких людей.
Посадка для водителя относительно удобна, хотя руль и нельзя регулировать по длине.
Дисплей на приборной панели мелковат, изображение искажается, камеры пачкаются. Подсветка экрана не всем придется по душе: ядовито-красная, слишком яркая.
Климат-контроль управляется с помощью клавиш, ими можно регулировать и настраивать под себя воздушные потоки, их распределение по салону.
Из плюсов еще есть система контроля разметки на дороге и слепых зон.
Задние боковые окна маленькие, обзор пассажирам ограничен, салон узковат, а багажник и вовсе оставляет желать лучшего: этот Ниссан совсем не пригоден для перевозки крупногабаритных грузов. Внешне багажник, как и вся машина, тоже необычный, полка изогнута, крепится к двери и при открытии поднимается наверх с ней вместе.
В более новых версиях машины багажник стал чуть больше.
На крышке багажника разместили спойлер с еще одним стоп-сигналом. Насадка на выхлопной трубе хромирована, а ее диаметр составляет 100 миллиметров.
Пороги широкие, это красиво смотрится, но не слишком практично – если вылезать из машины, то не зацепить их одеждой просто невозможно.
Задние арки пачкаются быстро.
У некоторых версий присутствует люк на крыше.
Поведение на дороге и технические характеристики
Несмотря на все недочеты салона, автомобиль неплох, особенно если смотреть на его поведение на дороге, а это все же будет важнее, чем тесный диван для пассажиров. Из самых значительных недостатков стоит сразу выделить плохую обзорность. Панель передняя большая, стойки слишком широкие, водитель не сможет полностью увидеть габариты своего автомобиля, а это помешает ему уверенно маневрировать в узких местах, на заставленной парковке или в суженных проездах. Чуть-чуть скрашивает этот недостаток радиус разворота – он не такой и большой, всего лишь 10,7 метра.
Простой выход из ситуации с недостаточной обзорностью – это установка парктроника, переднего и заднего, которую можно произвести непосредственно у дилера, где покупается автомобиль.
Базовый мотор невелик в мощности, всего 94 л.с., но даже несмотря на такую цифру он, все равно, остается весьма бодрым за счет небольшой для кроссоверов массе (1187 килограмм).
Версия с мотором в 117 л.с. немногим отличается от предыдущей, скорость автомобиль набирает медленно, зато и расход топлива небольшой – около девяти литров на сто километров (режим «Eco» действительно экономный).
А для тех, кому важна и интересна скорость, а не расход бензина, то для них предусмотрен режим «Sport»: чувствительность педали газа моментально увеличивается, а автомобиль разгоняется быстрее.
Максимальная версия – это аж 190 л.с., на механической коробке передач. При такой мощности она не отличается большим расходом, он будет около 10-12 литров на 100 километров. Но для города такой автомобиль не слишком подходит – он резковат, а подвеска не позволяет разгонять и держать его на той скорости, на которой мог бы работать мотор.
С течением времени машина развивается и модифицируется, как и все другие, но и конкуренты не отстают: многие похожие автомобили продаются в более интересных комплектациях и за значительно низкую цену. Так что теперь у покупателей выбор увеличился.
Резюмируя, стоит отметить, что в своем классе Nissan Juke так и остается уникальным: у него нестандартный дизайн и вполне неплохие технические характеристики. В городе и на трассе он будет вести себя одинаково достойно, только вот для длительных путешествий в большой компании подходит слабо, да и семейным автомобилем ему, к сожалению, тоже не стать.