- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв Nissan Leaf ProPilot. Почти автопилот
Электротяга плюс автономное вождение – лаконичная формула автомобильного будущего, к которой пришли японцы. Это формула уже на следующий год обретет жизнь. Багажник электрокара Nissan Leaf довольно вместительный для того, чтобы поместить туда пару чемоданов размера cabin size и еще несколько рюкзаков. В этот раз обещанные 370 л объема можно заполнить немного другой поклажей: многочисленные кабели и провода опутывают модемы, а боксы с платой и двухцветными индикаторами — серые коробки. В общем, инженеры Nissan в этот раз настоятельно просят владельцев не снимать содержимое багажника, быстрее закрывая дверь.
Разработчики гарантируют, что уже в следующем году Nissan Leaf второго поколения сможет сам перестраиваться на дороге и обгонять.
Nissan Leaf – необычный: взяв за основу самый популярный электрический автомобиль (за 6 лет продано более 280 тыс. машин по всему миру), разработчики создали некий прототип. На нем инженеры теперь усовершенствуют навыки системы автономного управления Nissan ProPilot. В первом приближенииФирменная японская система автономного вождения, которая является базовой, уже реализовали на серийных автомобилях. Так, родной Nissan японский рынок первый обрел минивэн Serena в прошлом 2016 году. Уже весной этого года можно заказать Qashqai, у которого аналогичная система. «Самостоятельности» пока остается ограниченной у обоих автомобилей. Пользоваться автопилотом, как и во многих аналогичных технологиях иных производителей, можно при учете движения по скоростному шоссе. Так, в процессе активирования водителем режима ProPilot автоматика самостоятельно «подрулит» и удержит машину на выбранной полосе движения, диапазон скорости составит от 30 до 100 км/ч. Также этот режим сможет взять под контроль дистанцию до впереди идущего автомобиля. «Зрение» системы достаточно хорошая: передняя камера с высоким разрешением обеспечивает качественную передачу изображения, по которой идет анализ специальным ПО. Основываясь на результате полученного анализа, искусственный «разум» может принимать решения. Так, если машина, ехавшая впереди, сбавляет темп, то ProPilot сразу же замедлит ход или даже сможет оставить автомобиль. После такой остановки необходимо снова активировать систему. Что добавиться в перечень функций в 2018 году?
В следующем году автомобили Nissan научатся безопасно перестраиваться, причем самостоятельно. А к 2020 году инженеры обещают любителям Nissan немного видоизменить искусственный интеллект таким образом, чтобы машина смогла спокойно перемещаться по городу, при этом не «тушеваться» во время проезда перекрестка.
В Лондоне на участках для тестирования автомобиля и на обычных дорогах прототипы Nissan Leaf, которые находятся на стадии эксперимента, учат самостоятельно двигаться в одной полосе, при этом поддерживать дистанцию. Впрочем, автомобиль сам способен выбирать момент, когда нужно перестроиться. В этот момент последует голосовое предупреждение. А также прототипы самостоятельно смогут совершить маневр и выбрать правильную полосу во время кругового движения, включая поворотники. На момент обучения, конечно, без ошибок не обходиться. В надежных рукахСледует учитывать, что эта машина пока является прототипов. Доказательство этому прямое – каждая совершаемая поездка. Даже глава подразделения автономного вождения Нисан Тецуй Иджима буквально почувствовал на себе некие ошибки. После удачных заездов по маршруту машина внезапно повернула раньше нужного перекрестка с круговым движением. Виной этому стал сбой в работе навигатора. Подобная ошибка для водителя является досадным недоразумением, а вот для электронного разума – ошибка чревата серьезными последствиями. Однако это все временно. Главным контрапунктом является автономное вождение. На первый взгляд, кажется, что у человека имеется большой опыт управления автомобилем, поэтому он может проявлять находчивость и смекалку во время поиска выхода из незапланированного происшествия на дороге.
А если посмотреть на это с другой стороны, то причиной большинства случаев ДТП является непосредственно человек. «Разум» машины может четко выполнять установленный ранее алгоритм действий, однако, еще предстоит много работы инженерам, чтобы машина самостоятельно смогла «выходить» из нестандартных ситуаций. Поэтому, вплоть до 2030 года всю ситуацию во время движения на дороге будет оставаться контролировать человек. В этом полностью уверены инженеры Nissan. Мартен Серхис, который долгое время занимал должность инженера NASA, а сегодня является директором Nissan Research Center в Кремниевой долине уверяет, что любая автономная система, которую не будет контролировать человек, можно назвать «бесполезной». Поэтому, на сегодняшний день, у Мартена основная задача – обучение Seamless Autonomous Mobilitу (SAM) – искусственного интеллекта, который сможет управлять автопилотом Nissan. Если обобщить, то главная цель Nissan Research Center – поиск четкой грани между действием искусственного интеллекта и тем моментом, когда человек должен «включиться».
Как утверждают инженеры Nissan, встречное движение также может быть под контролем системы слежения, однако, пока этот «ход» намеренно не вводят. Буквально вчера руль смогли отпускать лишь обладатели премиум-автомобилей, а уже завтра машина сможет маневрировать по городу без участия человека. Однако это только в планах. Сейчас же ответственность все еще возлагается на человека. |