- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Автомобильные заводы России останутся без госсубсидии за 2016 год
Систему поощрения, которую получают Российские автозаводы за выпуск газомототехники в пределах государственной программы стимулирования потребления природного газа они могут не получить за 2016 год. Министерство финансов Российской Федерации заявило, что неиспользованные субсидии за 2016 год можно возместить из субсидии за 2017 год.
За 2016 год сумма поощрения составила 3 миллиарда рублей, в текущем году Министерство финансов рассчитывает выплатить аналогичную сумму. Их планируется выплатить таким автозаводам как, «Группа ГАЗ», «КАМАЗ» и Volgabus.
По данным представителей отечественного автопрома, в 2016 году заводам предоставили 3 миллиарда рублей, но их было недостаточно. В данной ситуации заводам пообещали дополнительно оказать помощь. Таким образом, Министерство промышленности и торговли РФ внесло в план-проект резолюции по предоставлению субсидий на 2017 год пункт о возмещении заводам затрат за 2016 год. Министерство финансов совместно с Министерством экономики Российской Федерации не поддержали такое решение, так как это решение не может реализовать запланированные нормативы в 2017 году. Появление решения по указанному вопросу ожидается в мае.
Представители Министерства финансов подтвердили предоставление субсидий на выпуск газомоторной техники в 2017 году. Однако за счет выпущенной техники и за счет компенсации за 2016 год, в нынешнем году может возникнуть может произойти невыполнение установленных нормативов. В 2017 году установленные показатели программы поощрения автопрома составят сбыт в количестве 1 тысячи автобусов, полторы тысячи единиц техники для жилищно-коммунальных нужд.
Минпромторг подтвердил наличие в проекте субсидий на 2017 год по решению вопроса компенсирования субсидий за 2016 год. Автомобильные производители предоставили для получения компенсаций все необходимые документы. Однако Минпромторгу отказали по причине недостатка выделенных бюджетных средств.
Представители автоконцерна «КАМАЗ» заявили о недополучении компенсации за 2016 года в размере 500 миллиона рублей. Компания «Групп ГАЗ» сообщают об абсолютно полном погашении компенсации им. Однако «Группа ГАЗ» считает, что суммы, предоставляемой в 2017 году, недостаточно для полной поддержки завода, она должна быть в два раза больше, и рекомендуют поддержку на длительный срок 2018-2020 годов. «Группа ГАЗ» предложила эту программу тесно связать с государственной программой по развитию рынка газомототехники.
Volgabus прокомментировали о получении заявленной суммы компенсации, а «КАМАЗ» сообщил о намерении предложить правительству в 2018 году уменьшить объем скидки почти на четверть, при этом, что количество продаваемой газомототехники по льготным ценам возрастет на одну тысячу единиц.
Система начисления субсидий не зависит от юридических обязательств государственных структур, и получают ее компании после выполнения работ, задним числом. Такой же подход существует во всей автомобильной промышленности, особенно в производстве техники для сельского хозяйства. В этих отраслях постоянно расходуются денежные средства, предусмотренные на будущий период, потому что текущий бюджет расходуется досрочно. Специалисты автомобильной промышленности считают, что такой подход в автопроме чрезвычайно невыгодный и провальный. Отсутствие взаимопонимания между отраслевыми министерствами автопрома возникло впервые. |