Российские автоконцерны, которые занимаются выпуском газомоторной техники, могут не дождаться выплат государственных субсидий в рамках программы стимулирования потребления природного газа. Минфин выступает за то, чтобы выплатить субсидии за прошлый год с суммы субсидий, которые запланированы на текущий год.
В прошлом году сумма государственных субсидий составила 3 миллиарда рублей. В текущем году собираются придерживаться такого же показателя.
Автомобильные производители получают субсидии за предоставленные скидки. Согласно данным, в прошлом году выделенной субсидий не хватило для того, чтобы выплатить всю сумму компаниям, а поэтому было принято решение компенсировать растраты позже. Минпромторг включил в программу субсидий текущего года компенсацию льготных продаж за минувший год. Но источники в Минфине и Минэкономике выступили против такого решения, так как это не позволит выполнить программу текущего года. Ожидается, что постановление касательно программы будет опубликовано уже в мае.
В Минфине отметили, что в текущем году предусмотрена поддержка производителей ГМТ, но автомобили с прошлого года в этот список не могут быть включены, так как это может привести к недостижению поставленных показателей. В Минэкономике отметили, что в текущем году субсидии будут назначены на реализацию 1 тысяч автобусов, а также 1,5 тысяч техники для ЖКХ. Что касается вопроса о компенсации скидок за прошлый год, то рассмотрение вопроса предложили направить в Минпромторг.
В Минпромторге отметили, что документ, согласно которому в список субсидий за этот год были включены автомобили и прошлого года, был уже предоставлен, но он получил отказ, так как суммы субсидий этого года не хватит для общих бюджетных финансирований.
В одном из концернов сообщается, что государственные субсидии не получил только Камаз. Общая сумма составила около 500 миллионов рублей. В «Группе Газ» отметили, что им компенсация была выплачена в полной мере и Минпромторг сделал все, чтобы механизм продемонстрировал свою эффективность. При этом было добавлено, что увеличенный спрос на автомобили требует большего финансирования, которое должно быть не меньше 6 миллиардов рублей. Учитывая такую ситуацию, необходимо принять такие поправки на 2018-2020 года, что позволит развивать рынок ГМТ.
В Volgabus отметили, что получили ровно столько, сколько было необходимо. В КАМАЗе предложили снизить размер скидки на 15-20%. Также отмечается, что сделки КАМАЗа были оформлены поздно и перенесены на самый конец года, что и привело к недостачам в финансировании. Отмечается, что если бы КАМАЗ отличался хорошим менеджментом, то таких проблем бы не наблюдалось.
В машиностроении довольно распространена система, по которой автопроизводители получают субсидии после предоставления скидок на свою продукцию, при этом, не опираясь ни на какие юридические гарантии. Такие же субсидии назначены и на действие программы трейд-ин, касательно сельхозпроизводителей, которые также каждый раз исчерпывают годовые лимиты.