- Atom
- Avatr - 4
- Aurus - 14
- Baic
- Belgee
- Changan
- Dongfeng
- Evolute
- Exeed - 47
- Iran Khodro Dena - 0
- FAW
- Forthing
- Gac
- Great Wall
- Jac
- Jaecoo
- Jetour
- Jetta
- Hongqi
- Kaiyi
- Livan
- Li
- MG
- Nordcross
- Omoda
- Ora
- Oting
- Sollers
- Tank
- Voyah
- Zeekr
- Way
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- Bugatti
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Dacia
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Genesis
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- isuzu
- Jaguar
- Jeep
- KGM
- Kia
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- McLaren
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Китайские авто
Иномарки
Русские авто
Электромобили
Умер автор облика ЗИЛ-130 — легендарный советский автодизайнер
11 апреля в Москве умер талантливый дизайнер исполнитель внешнего вида множества отечественных машин Эрик Владимирович Сабо в возрасте 83 лет. Администрация Московского политеха (бывшего МАМИ) известила о трагической новости.
Эрик Владимирович закончил Московское художественно-промышленное училище (Стогановка) в 57 г. прошлого века и был направлен на завод ЗИЛ. Именно там выпускнику поставили задачу на обновление внешнего вида «морды» ЗИС-110 отечественного лимузина ЗИС-110. Так хотели определить «профпригодность» юного специалиста. Новое лицо так улучшило допатопный вид, что Сабо без раздумий дали ответственное задание на разработку проектов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Огромным успехом в работе Эрика Владимировича была разработка микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», многоместной машины высшего класса. Трудолюбие и старания Сабо не прошли даром. Очертания кузова автомобиля получились изящными и динамичными.
Но, с заводом ЗИЛ ему пришлось расстаться (руководство давило на него в проектировании легковушке ЗИЛ-111 г). С 1962 года Эрик приступил к работе в Специальном художественно-конструкторском бюро (СХКБ). Там он, в взаимодействии с Эдуардом Молчановым, воплотил в жизнь некоторые проекты, одним из них был СМЗ-СЗД – «инвалидка».
Далее самым долгосрочным периодом в его деятельности была работа в НАМИ. Там Сабо возглавлял сектор технической эстетики. Его дизайнерские проекты такие как переднеприводный «Василек», «двухобъемный» таксомотор и интерьер кабины БелАЗа опережали возможности автопрома. Спустя некоторое время, некоторые проекты воплотились в жизнь: ЛуАЗ и некоторые автобусы. Краз-250 и ереванские фургончики не только вышли с конвейера, но и дали своему дизайнеру «Свидетельство на промышленный образец».
10 лет с 1993 г. Эрик Владимирович читал лекции студентам курса автомобильного дизайна, но, в 2013 году ему пришлось убыть на заслуженный отдых по болезни. 13.04.2017
1 079 просмотров
|