В Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» собран первый экземпляр будущей топ-версии кроссовера LADA Azimut с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом». Об этом сообщил инсайдерский ресурс RCI News, отметив, что в перспективе такой силовой агрегат планируется выпускать в России.
![]()
![]()
Инсайдеры предполагают, что турбомотор и классический «автомат» предоставит «АвтоВАЗу» китайский концерн Chery, который теперь представлен на нашем рынке, в том числе, российским брендом Tenet. Планы, по слухам, аналогичны работе Haval в Туле — расчет идет на локализацию в России двигателей, коробок передач и других автокомпонентов.
![]()
![]()
По мнению RCI News, самая мощная версия LADA Azimut из-за зависимости от «восточного партнера» появится не раньше 2028 года. Помимо внушительных инвестиций в проект, большого количества времени также требуют испытания, доводка и сертификация такого исполнения модели.
Инсайдеры также узнали, что теоретически и LADA Azimut, и LADA Vesta, на базе платформы которой он построен, можно оснастить полным приводом. При этом на старте продаж полноприводной версии у «Азимута» точно не будет — покупателям предложат только переднеприводные варианты с атмосферными моторами объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии в «базе» выступит знакомая по «Весте» китайская 6-ступенчатая «механика» фирмы WLY, а двигатель 1,8 литра будет сочетаться с бесступенчатым вариатором WLY.
![]()
Официальный запуск серийного производства «Азимута» запланирован на середину 2026 года. Что касается цен, то, как говорил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, его ценник окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.
Накануне «АвтоВАЗ» сообщил о начале конвейерной сборки опытно-промышленной партии кроссоверов LADA Azimut, которые затем отправятся на сертификационные испытания для дальнейшего получения ОТТС. После их прохождения модель получит «Одобрение типа транспортного средства» и право официально продаваться в России.
![]()
Параллельно с сертификационными испытаниями «вазовцы» будут тестировать тормозную систему «Азимута» и ряд других его узлов, после чего автомобиль подтвердит свое соответствие нескольким десяткам строгих стандартов в области безопасности, экологии и эргономики. Сертификация продлится до весны 2026 года, что позволит всесторонне испытать новинку в разных погодных и температурных условиях.
Напомним, что по габаритам LADA Azimut близок к Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50. Ег длина, ширина и высота составляют 4416, 1838 и 1607 мм соответственно, а размер колесной базы равен 208 мм.
![]()
![]()
Функциональное оснащение кроссовера будет для бренда LADA революционным. В него войдут беспроводная зарядка для смартфона, электрорегулировки руля и сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера, а также цифровая приборная панель со встроенной навигацией.
![]()
Поистине уникальной опцией станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.
Кроме того, серийный кроссовер сможет похвастать панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, камерой кругового обзора, электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации автомобиль получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа в салон.