«АвтоВАЗ» рассказал о комплексе испытаний новой LADA Iskra, проведенном для оценки надежности автомобиля. Благодаря специальным методикам они смоделировали интенсивную эксплуатацию в течение шести лет и 150 000 км пробега, что превосходит заводскую гарантию, составляющую 3 года или 100 000 км.
6 лет среди реагентов и морозов
По итогам испытаний LADA Iskra подтвердила высокий уровень надежности, и одной из сильных сторон автомобиля стала стойкость кузова к коррозии. Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», испытания на коррозионную стойкость проводились в солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере, где кузова замораживались и размораживались. Предварительно на внешние кузовные элементы были нанесены тарированные надрезы до металла.
Интенсивные тесты двух автомобилей (седан и универсал) проводились в течение 11 недель – таким образом была смоделирована 6-летняя эксплуатация в самых неблагоприятных условиях, с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах.
По итогам испытаний автомобили были разобраны, а скрытые сечения кузова – разрезаны для детальной оценки. В результате не было выявлено не только сквозной, но и поверхностной коррозии – благодаря качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова, а также благодаря применению оцинкованного металла.
Как пояснили в «АвтоВАЗе», двухсторонний горячеоцинкованный прокат отечественного производства используется для лицевых деталей кузова, для деталей моторного отсека и каркаса кузова. Дополнительную антикоррозионную защиту обеспечила увеличенная длина мастичных швов. Свою роль сыграла и антигравийная защита кузова нового поколения: впервые при разработке LADA Iskra зона защиты от попадания гравия и песка моделировалась в программной среде. Это позволило оптимизировать площадь нанесения защитного материала, учитывая аэродинамические особенности автомобиля.
150 тысяч км на полигоне
![]()
Наибольший объем предсерийных испытаний на надежность пришелся на полигонные тесты. 28 автомобилей LADA Iskra проехали 150 000 километров. Моделирование пробега, в полтора раза превышавшего гарантийный, показал высокий уровень надежности и тот факт, что автомобиль сохраняет полную работоспособность и целостность конструкции.
Автомобили испытывались на скоростной дороге заводского полигона, в бродах, на гравийных дорогах, булыжных трассах, в пылевом тоннеле и на имитациях городских улиц с различными неровностями. Моделировалась даже периодическая мойка автомобиля – из простого садового шланга, на мойке под высоким давлением и в автоматической установке. На заводском испытательном полигоне была задействована и новая дождевальная камера, в которой тестируемый автомобиль находится на специальной платформе, наклоняющейся в различных направлениях.
![]()
Благодаря проведенной в последнее время модернизации испытательного полигона «АвтоВАЗа» у тестировщиков появилось больше возможностей для оценки автомобиля. Объем полигонных испытаний LADA Iskra стал самым большим и разнообразным в истории разработки LADA.
6 лет под палящим солнцем
Также впервые в практике LADA автомобили Iskra испытывались на новом стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль – до 80 градусов и выше. По итогам «солнечных» тестов была скорректирована конструкция пластиковых элементов интерьера и экстерьера, что также повысило долговечность автомобиля, утверждают в «АвтоВАЗе».
Протестирована грубой эксплуатацией
![]()
Испытания на стенде имитации воздействия солнечного излучения стали частью комплекса стендовых испытаний, в ходе которых проверялась надежность и долговечность LADA Iskra. В тестах были задействованы также вибростенды и роботизированные стенды проверки навесных узлов кузова. Здесь моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси.
Была учтена частота пользования тем или иным элементом кузова: роботизированный стенд открывал и закрывал багажник 26 тысяч раз, а дверь водителя – 146 тысяч раз, т.к. по статистике именно водительская дверь используется чаще всего. Был учтен также фактор грубого обращения с автомобилем: часть циклов закрывания дверей, капота и багажника проводилась со значительным усилием. Проводилась и оценка риска при воздействии на двери и капот ветровой нагрузки.
Отмечается, что для проведения всех необходимых испытаний, отработки производственных технологий и обучения персонала перед стартом промышленного выпуска было произведено около 300 автомобилей Iskra. В ходе тестирования было проведено 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем, что подтвердило высокий уровень защиты новой модели.
По итогам комплекса испытаний надежность, долговечность и безопасность LADA Iskra оценивается на уровне LADA Vesta и зарубежных аналогов B-класса, заключили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
![]()
Напомним, что LADA Iskra, занявшая нишу между Granta и Vesta, стала первой моделью «АвтоВАЗа», построенной на модульной платформе CMF-B-LS от Renault-Nissan, которая до этого легла в основу так и не вышедших на российский рынок под маркой Renault «бюджетников» Dacia Logan и Sandero третьего поколения. Как отмечали в компании, специально для «Искры» она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: в ней сосредоточено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись полному реинжиринингу.
Серийное производство LADA Iskra на главном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти официально началось 19 апреля. Спустя три месяца, 20 июля, был объявлен ее старт продаж, но, в силу небольших на тот момент объемов выпуска, к дилерам поступали в основном демонстрационные автомобили, предназначенные для тест-драйвов и «живого» ознакомления. Сейчас производство «разогналось», и новинка все чаще становится доступна не только для теста, но и для покупки из наличия.
![]()
Рекомендованные розничные цены на седан LADA Iskra варьируются от 1 249 000 до 1 669 000 рублей, на универсал Iskra SW — от 1 499 000 до 1 649 000 рублей, а кросс-универсал Iskra SW Cross стоит от 1 629 000 1 799 000 рублей в зависимости от комплектации.
Кстати, дилерам в Санкт-Петербурге и соседних регионах уже отгружаются машины петербургской сборки, которые с 18 сентября сходят с конвейера бывшего завода Nissan в Северной столице. Их собирают из готовых сборочных комплектов, включающих в себя окрашенный кузов, и отдельно – силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие сборочные единицы, общее количество которых достигает тысячи.